{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кейсы технологической компании «Тесла тек»: как сформировать цену при выводе новой разработки на рынок

Лекция Ивана Персидского «Продажи сложных технических решений»

При выводе нового технически сложного продукта на рынок b2b, одна из ключевых проблем, с которой сталкиваются начинающие предприниматели, — это ценообразование. Как определить стоимость, если на рынке нет полных аналогов? Иван Персидский, технологический предприниматель и основатель компании «Тесла тек» рассказал о своем опыте участникам акселерационной программы А:СТАРТ.

Вы должны четко понимать, сколько денег принесут заказчику полезные свойства вашего продукта

«Идеальные условия для формирования цены, когда решение на рынке единственное: сколько захотел, столько и поставил. С точки зрения экономической теории, любой бизнес стремится к монополии. Но мы находимся в другой системе, у нас множество ограничений: конкуренты, платежеспособность заказчика, законы, политическая обстановка, узнаваемость бренда и многое другое. Поэтому, на начальных этапах, это простой способ приблизительно обозначить стоимость».

Бизнес-задачка №1:

  • Существует компания, которая каждый год закупает оборудование на 2,4 млн рублей
  • Наша компания может разработать продукт, который позволит снизить эти траты до 400 тыс. рублей

Какой может быть цена за продукт? (Ответ в конце поста).

У большинства b2b-предприятий есть четкое понимание своих узких мест. Как только вы грамотным языком сообщите, что с вашим продуктом за 10 млн рублей можно сэкономить 100 млн рублей в год, решение будет принято в вашу пользу.

Скорее всего, у вашего предложения уже есть конкуренты. Изучите их. Нужно понять, исходя из чего они формируют стоимость

«Ваши конкуренты умнее и успешнее вас. Их продукт уже на рынке, компании получают прибыль, они оптимизированы и продают. Их может быть сложно догнать. Поэтому нужно изучить, что происходит на рынке. Важно понять: «Вписывается ли та цена, которую я предлагаю?».

Бизнес-задачка №2:

  • 3 компании продают подписки на свои сервисы с одинаковым функционалом.
  • У компании А подписка стоит 800 руб. У компании Б — 1000 руб.
  • Компания В предлагает подписчикам платить 5000 рублей.

Каким образом возможен такой ценовой диапазон за одинаковый набор услуг?

Обязательный пункт: делаем полный расчет всех издержек, связанных с производством. Закладываем риски и гарантийные предложения.

«Это касается не только тех компаний, которые занимаются производством. Все должны считать издержки. Неучтенная поддержка в виде бухгалтерии и юристов, оплата маркетинговых мероприятий, затраты на упаковку и гарантию, аренду офиса, зарплатные выплаты сотрудникам и другие возможные расходы. Также закладываем риски: нет сделок, подвел подрядчик, уволился ключевой сотрудник, менеджер слил базу данных. Список может быть бесконечным. Все это должно входить в цену, потому что ваш единственный способ получать входящий положительный денежный поток — ваши продажи».

P.S.: Ответ на бизнес-задачку №1: 2,4 млн рублей.

P.P.S.: Свои варианты ответов на бизнес-задачку №2 пишите в комментариях :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда