{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Разработка резидента Академпарка помогает школьникам «Сириуса» изучать растения

Инновационные камеры выращивания растений GrowEd используется для изучения влияния качества света на рост и развитие пшеницы. В перспективе такие исследования помогут изменить методы ведения сельского хозяйства и повысить урожайность.

Компания-резидент Академпарка ООО «Эдгрин» разрабатывает программно-аппаратные комплексы для выращивания растений в научно-образовательных учреждениях. Практически каждая школа сейчас имеет требования по проведению проектной деятельности, но не обладает необходимым оборудованием и компетенциями.

Линейка продукции компании «Эдгрин» включает несколько наборов разной комплектации и уровня автоматизации: от базового, где можно задавать длину светового дня и проводить распределенные анализы до профессионального, состоящего из трех независимых камер с удаленным доступом и возможностью поддерживать настраиваемый микроклимат. Устройство GrowEd Pro позволяет регулировать вид полива, световой спектр, влажность, а также удаленно подключиться к видеокамере, изменять параметры, скачивать датасет и анализировать графики.

Сейчас камеры GrowEd M и GrowEd Pro используют школьники в рамках программы «Большие вызовы». Старшеклассники изучают, как параметры искусственного освещения влияют на рост и развитие растений. Если подобрать оптимальные условия для выращивания растений, исходя из их биологических особенностей —можно смоделировать и управлять ими в закрытом грунте в искусственной агроэкосистеме. Так можно выращивать полезную продукцию даже на космических станциях.

Команда стартапа — два человека. Алексей Старостин отвечает за менеджмент и продажи, и Наталья Смирнова, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института почвоведения и агрохимии СО РАН, занимается образовательными программами по биоинженерных технологиям и консультирует по вопросам агрохимии. Все тестовые исследования, связанные с изучением роста и качества выращиваемых растений в камере GrowEd, проводятся на базе Института почвоведения и агрохимии СО РАН, а затем команда формирует образовательные кейсы для учителей и наставников по использованию оборудования в рамках школьной программы.

На программу «Большие вызовы» в образовательном центре «Сириус» разработка компании попала благодаря Наталье. С 2018 года она ведет проектные смены в «Сириус» и региональном центре Альтаир. В этом году проект на тему «Влияния качества световой энергии на ростовые процессы и экспрессию генов вторичных метаболитов растений, произрастающих в условиях повышенной инсоляции» был представлен ИПА СО РАН, а реализовывали его ребята со всей России в камере для выращивания GrowEd Pro.

«Все идет от растения — при проектировании установки и при работе с ней, ты должен хорошо понимать, как изменение тех или иных условий влияет на онтогенез растения. Все новаторские разработки, установленные внутри камеры GrowEd должны обеспечивать оптимальные условия для роста растений. Наша главная задача объяснить потребителю, что управляя параметрами роста, мы управляем качеством растительного продукта и его полезностью для нашего здоровья. В наших камерах заложено очень много технических возможностей, освоив которые школьники приобретут полезные навыки для своей будущей карьеры», — объясняет Наталья Смирнова.

«Младшие» наборы соберут даже школьники за 15-20 минут по видео-инструкции.Процесс внедрения более сложных версий установки включает обучение и техническое сопровождение клиентов. Контроль качества работы устройства проводится партнером и разработчиком hardware-части проекта — компанией «Элрон». Команда проводит несколько циклов проверки датчиков, перед тем как отправить установку клиенту. Любые проблемы решаются дистанционно —разработчики могут подключаться ко всем проданным установкам.

На сегодняшний день продано порядка 35 школьных установок в 20 регионах России. Профессиональные установки купили два научно-исследовательских института. Одна из установок продана московской компании BiTronics Lab.

«Основная проблема подобных установок на рынке — себестоимость выращенной продукции. Наш сегмент — это образование, где себестоимость не так важна, но важны процесс выращивания, параметры установок, ценовые категории и нюансы в порядке приобретения оборудования. Это очень непростой рынок, но мы постарались максимально заточить продукт под потребности образовательных учреждений: от школ до вузов и НИИ. Кроме того, существуют государственные программы по обновлению парка оборудования, мы ориентируем наших клиентов на них и помогаем с грантовыми заявками, делимся материалами и компетенциями, чтобы они смогли получить финансирование и приобрести наши установки», — рассказывает АлексейСтаростин.

Команда планирует дополнительные НИОКР и интересуется процедурой выхода на рынок стран СНГ. Также в планах — внедрение компьютерного зрения для сбора датасета культур, которые выращивались в разных условиях, и создание технологических карт растений с инструкциями по выращиванию для пользователей гроубоксов.

«Можно сказать, мы участвуем в подготовке сотрудников будущего — городских растениеводов, агрономов, которые разбираются не только в качестве еды, но и в системах автоматизации, умеют выращивать растения беспочвенным методом и управлять их вкусом. Когда проблема сокращения плодородных земель станет более явной и придется осваивать новые методы производства продуктов питания, к этому моменту будут специалисты, готовые эту задачу решать», — подытожил Алексей Старостин.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда