{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист: личный бренд

Одна из тем акселератора А:СТАРТ в этом году 一 личный бренд. Игорь Ожерельев, основатель маркетингового агентства «ДавайНаТы», рассказал о том, как построить и продвигать личный бренд.

Что же такое личный бренд?

Это набор определенных ассоциаций, которые вы вызываете у окружающих, целостное восприятие конкретного человека через его знания, экспертность, опыт, действия, поведение и внешность. Например, Фэйсбук у вас будет ассоциироваться с Цукербергом, ВКонтакте (или Телеграм) 一 с Павлом Дуровым.С другой стороны, личный бренд 一 это разница между ценой (стоимостью) и ценностью (сколько клиент готов заплатить). Например, мы покупаем кеды от Vans не потому, что там изображен логотип, а потому, что мы знаем о высоком уровне качества продукта. И важно, чтобы клиенты понимали, что они платят за качество, и не чувствовали себя обманутыми. И наша задача 一 убедить человека, почему покупать должны именно у нас.

Почему личный бренд важен?

Бренды без лиц могут существовать в природе. Но компанию без лица сложно выделить из серой массы. И конкурировать с таким бизнесом тоже становится труднее.

Если инвесторы или партнеры будут представлять образ человека, то будет проще составить диалог. Проще и составить контакт со всеми людьми в целом и вести за собой команду. Вряд ли на старте кто-то будет готов следовать за безликой компанией.

Если ваша компания растет, то внутри нее могут появиться амбициозные партнеры по бизнесу или топ-менеджеры. Построение личного бренда поможет усилить вашу роль и ассоциировать компанию конкретно с вами.

Личный бренд 一 это финансовый рычаг, так любое ваше усилие будет казаться сильнее.

Личный бренд поможет развивать потребителя и убеждать его в использовании новой технологии. Для этого нужен определенный вес и авторитет личности на рынке.

В конце концов, люди любят все красочное и эмоциональное, а покупка продукта у компании без лица становится более серой и скучной.

Как построить личный бренд?

Представим принципы для построения личного бренда. Вы могли их уже где-то слышать, т.к. они универсальны.

Искренность. Ваш клиент почувствует, если вы не верите в том, что вы делаете. Нельзя просто демонстрировать что-то 一 это будет выглядеть фальшиво.

Не нужно притворяться, будто вы делаете что-то бесплатно и ничего не требуете взамен. О том, что вы просите, стоит проговорить сразу.

Для продаж нужно сначала заручиться доверием. После получить разрешение для запросов и продаж. Помните, что разрушенное доверие сложнее восстановить.

Людям не важна цель, к которой идет бренд. Важнее путь, по которому он идет.

Реальная личность 一 это сильные стороны человека и его уязвимости. Все-таки супергероев не существует, и это нормально.

Нормально бояться публично сделать что-то не так. И если вы правильно преподносите свои ошибки, то вы идете по правильному пути. Не надо пытаться сделать из своего бренда отрывок из глянцевого журнала.

Необязательно рассказывать аудитории обо всем: что-то может быть не совсем актуально или не подходить к ядровой теме бренда.

Также не стоит рассказывать что-то, что не сочетается с ядровой темой бренда.Пока вы не определите точно, для кого ваш контент, он не будет работать.

Какие области публичности стоит выбрать?

Стоит выбрать 4 области публичности. Все зависит от того:

о чем вы можете вечно говорить;

что интересно вашей аудитории;

что показывает вашу экспертизу и усиливает ее.

Одной из областей стоит выбрать философию или ментальную ценность, которая будет «голосом бренда».

Для каждой области публичности можно расписать 10 идей, найти совместимые между собой и получить список для блога.

А что дальше?

Взгляните еще раз на области публичности и идеи для них. Исходя из них, выявите ваши убеждения, за что вы боретесь. Вы также сможете понять, кто борется против вас. Уникальные инсайты от вас как лица бренда и наличие врагов очеловечивает вас и делает более притягательным.

Как развивать личный бренд?

Существует пирамида бренда из вышнего, второстепенного контента и социальных сетей.

Вышний 一 это главная ценность бренда, с помощью него можно подводить к действию и продажам.

Второстепенный 一 это также ценная информация, но не самая главная, ее публикации помогают повысить трафик для вышнего.

Социальные сети 一 это инструмент для приумножения эффекта от двух других типов контента.

Какие основные виды активности для развития бренда существуют?

Для развития личного бренда можно использовать следующие форматы:

тексты;

видеоблог;

подкасты;

выступления;

организация мероприятий;

социальные сети;

образовательные инфопродукты;

стриминг;

работа с экспертными запросами СМИ;

offside-активность (в качестве гостя).

При этом личный бренд не равнозначен ведению социальных сетей. Ваш главный продукт 一 личный бренд, это не вы, но что-то, связанное с вами.

Как продвигать личный бренд?

Умный бренд не должен быть навязчивым. Сет Годин, вице-президент по прямому маркетингу Yahoo!, писал, что маркетинг может быть отвлекающим и доверительным.

Отвлекающий: холодные звонки, рассылка по почте (спам) или СМС. Такую рекламу клиенты чаще пропускают.

Доверительный: когда вы сами просите держать вас в курсе событий. Например, вам интересны новости продукта или проекта, поэтому вы подписываетесь на рассылку.

Помните про ненавязчивость личного бренда. Она работает на аудиторию, а не продает. Например, за счет Эйфелевой башни как достопримечательности больше всего зарабатывают кафе вокруг нее (подъем на саму башню стоит пару евро). Точно так же наш бренд должен быть ненавязчивым: не выигрывать за счет рекламных интеграций или постоянных постов. В конце концов, реклама может дать только краткосрочный эффект, а не долгосрочный.

При продвижении бренда многие говорят о «баннерной слепоте» потенциальных клиентов. Что это такое?

Не только вы продвигаете свой бренд и продукт. И каждого из продвигающих свою компанию можно сравнить с няней, которая с игрушками прыгает вокруг ребенка. Вы со своим брендом становитесь тоже такой няней, которой надо потрясти игрушкой так, чтобы ребенок потянулся конкретно к вам. И если ребенок, то есть ваш потенциальный клиент, не обращает на вас внимания, то это и есть «баннерная слепота». Это значит, что ваше послание недостаточно ясное, кристаллизованное и качественное, оно не выбивается из массы.

Какой точки я должен достигнуть при продвижении?

Помните, что вам не нужно стать всемирно известным или популярным среди всех слоев населения. Это будет говорить о том, что у вас нет четкого образа и убеждений. Стоит ориентироваться на популярность в узких кругах. Например, если у вас очень узкая специализация, то у вас может быть 500 подписчиков в соцсетях. Но даже при таком количестве ваш бренд может с лихвой окупаться, а число продаж быть больше, чем у людей с 1000 подписчиков.

По какому пути развивается бренд?

У каждого личного бренда есть примерно схожий цикл развития: создание контента 一 валидация экспертизы 一 развитие отношений 一 реализация возможностей.

Есть некая спираль, по которой может двигаться бренд. От подкаста или книги до Ted X и собственной конференции.

Предположим, что я нахожусь в точке спирали, где я выступаю.

Если вы выступаете, то каждое выступление должно быть лучше и желательно масштабнее. Каждый шаг делайте так, чтобы следующий был выше. А для получения приглашений на следующее мероприятие не забудьте отправить письмо благодарности!

Как питчить свой проект на медиаплатформы?

Учитесь правильно нетворкать. Начните строить отношения с людьми, которые могли бы вам помочь, еще до того момента, когда вы попросите помощи. Стоит не только брать, но и давать что-то взамен человеку. Это выделит вас среди всех людей, которые сегодня только берут.

Помните про работу с редакторами. Часто они ищут контент в социальных сетях и ориентируются на доверительные отношения. На старте можно чем-то делиться с ними, показывать свою реальную экспертизу, но не просить тут же опубликовать информацию. Вовлекайтесь в общение, а не просто используйте контакт.

Как нужно освещать свою активность?

Не бойтесь написать про то, что вы где-то преуспели. Так вы сильнее привлечете внимание людей и покажете, что можете быть в чем-то полезны.

Какой контент считается вечнозеленым и какие у него принципы?

Вечнозеленый контент 一 тот, который всегда актуален, всегда привлечет вам трафик. У публикации такого контента есть несколько принципов:

качество контента;

дисциплина и постоянство (поэтому он и называется «вечнозеленым»);

кросс-продвижение (когда вы продвигаете продукт вместе с другим неконкурирующим брендом среди одной одной и той же аудитории, умение дружить);

бумеранг вовлеченности (когда мы общаемся с нашими подписчиками, а они в ответ репостят и приводят новых людей);

доступность лица бренда для аудитории (потому, что у нас не 5 миллионов подписчиков, а это значит, что мы можем тепло ответить на пару сообщений);

такт и риторика;

искренность и аутентичность;

удовольствие и кураж.

Нужно ли соперничать с другими личными брендами?

Нет, другие личные бренды должны служить для вас вдохновением или источником изучения рынка (изучение опыта конкурентов).

Что стоит анализировать у других личных брендов для анализа рынка?

Для анализа стоит составить досье конкурентов из:

ценность бренда;

визуал;

тональности бренда;

какой тип контента использует бренд;

что продает бренд.

Исходя из опыта конкурентов и точек их роста, можно поставить цель для своего бренда и определить whitespace, т.е. пробелы на рынке, которые еще никто не заполнил.

Бренд 一 это часть работы над проектом. А помочь с разработкой проекта мы можем на А:СТАРТ. Узнать подробную информацию можно на сайте: https://astart.academpark.com/

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда