{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Победитель А:СТАРТ: Геопейджер — единая городская система дрононаблюдения

Потребность российского общества сегодня — защита от дронов. Ведь беспилотники применяются не только для диверсий, но и используются для промышленного шпионажа, перевозки контрабанды, создания помех воздушному транспорту, вторжению в частную жизнь и прочим. Атакам подвержены не только объекты инфраструктуры, но и жилые дома и производственные здания. И для защиты необходима система обнаружения БПЛА.

Решение представила компания Геопейджер — победитель осеннего бизнес-ускорителя А:СТАРТ. Стартаперы предложили городскую систему дрононаблюдения. Геопейджер — это датчик, и каждый такой прибор передает данные о пространстве в единую систему (воздушный кадастр). С помощью этого продукта становится возможным определение границ участка и отслеживание активности в воздухе.

«Идея продукта появилась из текущей реальности. Беспилотники уже часть нашей жизни: их производство многократно выросло и продолжает расти, в вузах появились специальности, связанные с ними, расширяется их применение. Каждый школьник на кружке по техническому моделированию может собрать свой дрон. Дронов становится все больше, они летают абсолютно хаотично, а единственное массовое средство борьбы с ними — GPS-глушилки, которые глушат еще навигаторы в такси и на телефонах. Да, дрон не может определить координаты и на дальних расстояниях он потеряется, но запустить дрон все равно можно и отправить на видимое оператору расстояние тоже.

В общем, проблема с регулированием воздушного пространства, такая же острая для города, как и границы земельных участков. Где начинается частное пространство, а где легальная воздушная магистраль для городских нужд? Как гарантированно обезопасить свое воздушное пространство от проникновения в него дрона: как поставить в воздухе воздушную границу?

Все эти вопросы нужно решать сейчас, особенно на новых территориях и в мегаполисах. Ведь просто запретить и не использовать дроны в городах, – плохо для экономики и гражданских технологий», — рассказывает Иван Проскура, руководитель проекта.

Команда проекта уже была знакома, поэтому сразу приступила к разработке продукта. Стартаперы не только успели сделать прототип (микросхемы с антенной, которые определили, что рядом с ними есть дрон), но и опробовать его там, где защита от БПЛА необходима больше всего. Апробация прошла летом 2023 года: «Сначала нам нужно было собрать и провести испытания прототипа. Мы это успешно сделали. Далее мы собрали мобильный датчик, который может по минимуму выполнять свои функции. Чтобы что-то продать, нужно доказать его эффективность, поэтому мы начали поиск территории для проведения проверки в реальных условиях. Часть нашей команды из Донецка, и на испытания датчиков мы поехали в ДНР. Нашли заказчика и проверили работу приборов. В итоге, датчики показали себя отлично, своевременно обнаруживали БПЛА на открытой местности и с плотной застройкой. В ходе работ в реальных условиях мы вносили исправления и усовершенствования в программно-аппаратный комплекс датчиков».

Как работает геопейджер? Каждое из устройств (датчиков) контролирует одну территорию. Все вместе устройства составляют городскую сеть мониторинга. В результате мы можем, помимо защиты границ воздушного пространства, создавать легальные воздушные трассы для перемещения дронов-доставки и прочих услуг. Продукт также можно интегрировать с системой «Умный город».

Подобное решение выигрывает и за счет других преимуществ: легкость датчика, отсутствие аккумулятора и необходимости работы инженера.

«Мы объединили разработанную ранее технологию регистрации воздушного пространства с датчиками обнаружения БПЛА. Собрали первые версии датчиком из подручных материалов, это были устройства размером с рацию. Испытывали их прямо во дворе. Наше основное преимущество относительно других решений – это интеграция датчиков в существующую технологию по регистрации воздушного пространства и контроля их границ. Тут мы опережаем всех на целый технологический шаг», — рассказывает Иван.

За время А:СТАРТ команда нашла партнера, с которым запустит пилотный проект в ближайшее время. Сейчас уже согласована модель внедрения с сотовыми операторами и интернет-провайдерами. Есть и другие изменения, которые претерпел проект команды.

«За время А:СТАРТ мы нашли партнера – сотового оператора, с которым в этом году проведем пилот. Проверили бизнес-модель, сфокусировались на рынке B2B Security, разработали промышленный дизайн датчика, сделали предпродажи промышленным предприятиям и сети заправочных станций. Получили от экспертов секции “Приборостроение” по построению технологической компании.

Рады, что победили в акселераторе — нам пригодятся контакты компаний-партнеров Академпарка, льготное обслуживание юридического лица, помощь в получении грантов, инвестиционные питч-сессии и нетворк.

Всех секретов по развитию продукта пока раскрывать не буду, пусть это останется небольшой интригой. Могу сказать, что мы планируем расширить функционал датчиков и стать лидерами рынков сервиса и услуг по обслуживанию объектов недвижимости и городской инфраструктуры», — объясняет Иван.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда