{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как потратить 6 месяцев на разработку MVP, и получить *** с маслом

Почему важно проверять потребность в своем стартапе: история из моего опыта.

Привет, друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами историей о своем опыте создания стартапа и о том, как я столкнулся с важным уроком о необходимости проверки теории о потребности в продукте. Мой стартап был связан с созданием электронных меню для заведений, объединяющих все их меню в одном месте.

Фото моего лендоса

С идеей создания такой платформы я был уверен, что это будет охуенное решение, которое привлечет посетителей в заведение. Я вложил кучу усилий, чтобы за шесть месяцев разработать (MVP), создать привлекательный лендинг и начать приглашать заведения на нашу платформу.

Однако, когда дело дошло до первых поисков кл, я столкнулся с проблемой, которую я называю "первое сообщение на форуме". Никто не хотел быть первым, кто проверит мою платформу, потому что это требовало времени, фотографий, слежения за стоплистами и так далее. Более того, многие люди не понимали, зачем им это все нужно.

Еще один блок из лендоса

Эта ситуация была для меня настоящим прорывом. Я осознал, что я пренебрег важным этапом разработки стартапа - проверкой потребности. Хотя идея мне казалась замечательной, я не провел достаточно исследований и не обратился к лпр, чтобы узнать, действительно ли они нуждаются в таком продукте.

Как нужно было сделать

Нужно было сделать фейковый лендинг. Иллюзия готового продукта помогла бы быстрее понять какие проблемы есть у продукта, и оперативно решить на что стоит обратить внимание.

Этот опыт научил меня ценности проведения исследований и проверки гипотез перед тем, как вложить крупные ресурсы в разработку и маркетинг. Вместо того, чтобы просто предполагать, что мой стартап кому-то нужен, я должен был активно общаться с потенциальными пользователями, выяснять их потребности.

Так что, друзья, не повторяйте моих ошибок! Проверьте свою теорию о потребности в продукте перед тем, как вложиться в разработку. Общайтесь с вашей целевой аудиторией, слушайте их мнения и анализируйте рынок. Это поможет вам создать продукт, который действительно решает проблемы людей и имеет потенциал для успеха.

А я, несмотря на свои неудачи, усвоил этот урок и работаю над новым проектом, в котором провожу тщательное исследование и проверку потребностей пользователей. Уверен, что этот опыт сделал меня сильнее и поможет мне достичь успеха в будущем. Еще больше о моей жизни, проектах, историях в моем бложике в уютной тележечке.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Андро БотИчел

Зная работников ресторанов можно было сразу предположить, что они этого делать не будут. Может даже скажут, что будут, но на деле не будут. Вы посмотрите на живые меню, не все над ними-то работают. На мой взгляд, из-за кривых меню рестораны теряют большой процент выручки. Особенно туристические (туристы часто выбирают по картинкам, т.к. нефига не понимают специфичные названия) =(

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хриенко

Рестораны платят чаще бартером. Если Вы предлагали им услуги за деньги, то даже при высокой востребованности завлечь их было бы в разы сложнее

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бандуров

Заголовок статьи просто пожар)))Браво!

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Adler

Ну на мой взгляд, проверка потребностей пользователей — это действительно ключ к успешному стартапу

Ответить
Развернуть ветку
Хъй Петрович

Всё в порядке, вы разработали MVP хуя с маслом, просто сделайте пивот

Ответить
Развернуть ветку
Никита Остин
Автор

Хорошее предложение, но делать проект так долго, без какого либо результата очень тяжело и сил на пивот не остается, это наверное и отличает настоящего предпринимателя от меня.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда