{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

IPO в 2024: что происходит на рынке и как понять, что пора выходить на биржу?

Аналитики и эксперты в один голос говорят про бум IPO в 2024. В 2023 на биржу вышло восемь компаний (из них четыре – в последнем квартале года), и почти все они показали хорошие результаты. В этом году ожидается от 15 до 20 выходов. С чем связана подобная динамика и что дает выход на биржу в 2024? Об этом рассказал CEO инвестиционной платформы Rounds Антон Утехин.

Одним из главных факторов влияющих на увеличение рынка первичного размещения акций и pre-IPO является снижение инвестиционной активности традиционных венчурных институтов. На текущий момент в России снизилось количество сделок со стратегическими инвесторами, как и сделок частного бизнеса по поглощению других компаний. Поэтому для основателей стартапов и инвесторов ранних раундов именно IPO становится все более привлекательным – мы можем видеть, что по итогам 2023 года на Мосбирже разместилось 8 компаний. При развитии этого сегмента у них появится возможность зафиксировать свою прибыль, которую они могут реинвестировать, а у новых инвесторов появится мотивация инвестировать на более ранних стадиях, потому что они видят успешные кейсы.

Нельзя сказать, что есть какой-то определенный тренд, в том смысле, что нет определенной отрасли, которая массово решила выйти на биржу. Скорее, множество компаний с разной мотивацией решились привлечь средства с помощью этого инструмента.

Антон Утехин, CEO, Rounds

Многие стартапы стремятся к выходу на IPO, но как быть тем, кто только начинает развивать бизнес – когда идти за инвестициями, на чем сфокусироваться в начале пути? Спросили об этом Альберта Алиева – основателя и CEO Brainbox.VC, предпринимателя и бизнес-ангела.

На ранней стадии IT-стартапу нужно искать не деньги на продукт, а на выгодных условиях привлекать людей, которые захотят этот продукт создавать. А создав MVP, проверив спрос, сделав первую продажу, уже можно идти к инвесторам за финансированием. Причем в первую очередь на маркетинг, а не разработку.

Мы – евангелисты акционирования. Только АО может создать ликвидный инструмент, который дает широкий диапазон возможностей инвестору. АО и ООО одного ранга формы собственности. Мы считаем, что АО показано стартапам, так как оно позволяет не только привлекать капитал, но и людей на заманчивых условиях.

Альберт Алиев – основатель и CEO Brainbox.VC

16 и 17 мая в Москве по адресу Космодамианская набережная 52 стр. 7 пройдет конференция eXit – для инвесторов, стартапов и всех, кто хочет быть в курсе трендов на рынке. На eXit Антон Утехин и Альберт Алиев обсудят краудинвестинг и pre-IPO и с точки зрения стартапов, и с точки зрения инвесторов. Помимо этой дискуссии в программе конференции много других интересных спикеров: фаундеров, топ-менеджеров, венчуров и не только. Приходите, если хотите оставаться в тренде!

Cреди партнеров мероприятия: MTS StartUp Hub, Акселератор ВТБ, The Edinorog, Startup Leadership Program, венчурный клуб "Синдикат", SETTERS Media, инвестиционная платформа Rounds.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда