{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Основы маркетинга проектов Web 3.0 в 2022 году: самые важные столбы продвижения

Для фаундеров и маркетологов NFT, Metaverse, GameFi, DeFi и других блокчейн проектов.

Статья в формате интервью дает представление о самых важных столбах продвижения криптопроектов в 2022 году с акцентом на NFT-, GameFi- и Metaverse-сферах. Формат статьи: интервью. Длительность чтения: 5-7 минут. Авторы: основатели агентства продвижения Web 3.0 проектов «Native People Ads» Сергей Лукин и Денис Давыденко.

— Построение комьюнити для крипто-проектов: когда, как и зачем?

— Эта тема особо важна на мой взгляд для тех сфер, где маркетинг строится через комьюнити. В то же время, я заметил, что далеко не все проекты продвигаются через комьюнити в крипте: например, это могут быть определенные платформы, DeFi-кошельки и так далее. Но я также хочу сказать, что неважно, какой тип проекта и какая идеология заложена в его основу, ведь самый действенный способ привлечения людей к продукту — это через комьюнити.

Данный способ является наиболее конверсионным, но не факт, что самым дешевым. Да, тот же CoinMarketCap продвигался, в свое время, не с помощью комьюнити, но он делал это много лет назад и был запущен очень давно, выборов звание «фундамента» криптовалют.

Некоторые виды проектов, например лаунчпады, все же лучше продвигать через влиятельных людей, а также через партнерки (Affiliate Marketing). Наша же область компетенции крутится больше вокруг комьюнити, поэтому именно об этом мы и будем общаться сегодня.

— Можешь ли ты назвать основные ошибки маркетинга в 2022 году?

— На самом деле, ошибок бывает множество, перечислить все почти что невозможно. Могу отметить наиболее распространенные, среди которых:

  • Неправильное позиционирование продукта
  • Неверное привлечение пользователей
  • Ошибочный выбор целевой аудитории
  • Неудачная обработка пользователей
  • Плохой и некачественный контент-план
  • Ошибочное осведомление пользователями целей продукта
  • Несоблюдение Road map и Tokenomics
  • Неправильный выбор гео

— Как сделать солд-аут NFT коллекции в 2022 году?

— Эта тема, наверное, является самой актуальной сейчас. В то же время, сам вопрос остается риторическим. Главное в данном деле — это правильное построение комьюнити и формирование верного позиционирования проекта. Проект сам по себе может быть далеко не самым топовым и качественным, а также не иметь ютилити, но если сделать классный маркетинг, запустить очень широкое сарафанное радио (шиллинг), чтобы о проекте говорили везде, то его узнаваемость и популярность в соцсетях и крипто-сообществе сильно возрастет.

Применяя шиллинг, важно помнить, что информация о проекте должна сочиться со всех щелей, завоевывая все больше пространства в соцсетях. Представь: ты заходишь в Твиттер, открываешь комментарии под первым попавшимся постом, и все они — лишь об одном проекте. Ты ведь захочешь узнать больше о нем и выяснить причину такой шумихи, верно? Именно этот принцип использовали Goblin Town во время пре-минта: они начали запускать шиллинг где только можно, закупили хороший инфлюенс-маркетинг, привлекли лидеров мнений, амбассадоров и прочих ребят, и вырастили за счет этого классное и качественное комьюнити.

— Что самое главное в правильном выращивании комьюнити?

— Во-первых, это очень привлекательная и запоминающаяся визуальная часть и качественный SMM-контент. Высококлассное наполнение соцсетей и правильное ведение Дискорда — ключ к успеху. Дискорд в этом случае это основополагающая соцсеть, где и будет сосредоточена основная часть нашей будущей аудитории. Маст-хэв — это подключение особых фишек и плюшек в самом Дискорде, да таких, которые будут развлекать пользователя и не дадут ему заскучать, а также поддержание интерактива и связи с аудиторией, это важно. Если все названные ключевые моменты будут учтены, то созданное комьюнити будет активным и вовлеченным.

Еще один важный момент — правильная обработка пользователя, то есть его вовлечение в саму тематику проекта. Это достигается за счет правильного позиционирования в общении с ним: необходимо создать максимально теплую и дружественную атмосферу, то есть расположить человека так, чтобы общение было лишено напряжения и неловкости. Даже если человек задал, казалось бы, глупый и неуместный вопрос, то вам нужно все равно на него ответить, дав пользователю обратную связь. Это сразу вызовет доверие: если человек задает вопросы, и вы отвечаете на них без заминки и сомнений, он сразу захочет купить вашу NFT с последующим ее холдингом, перепродажей или другими действиями.

Все сказанное выше — и есть та первая стратегия в развитии комьюнити для проектов, NFT которых не имеют крутого ютилити. Иными словами, это достигается за счет грамотного медийного продвижения, за счет качественно сделанных аккаунтов в соцсетях и за счет сарафанного радио (шиллинга).

Второй аспект создания комьюнити — это его развитие для проектов, NFT которых уже имеют достойное ютилити. Наличие такой «полезности» у токенов облегчает задачу по созданию комьюнити в два раза и вдвое уменьшает маркетинговый бюджет.

Важно выделить и партнерскую сторону, а именно привлечение к сотрудничеству партнеров. Наличие таких партнеров — уже 50% успеха, а иные 50%, конечно, остаются все равно за маркетинговой составляющей. Последняя заключается в правильном ведении соцсетей: нужно грамотно преподнести идею проекта, заостряя внимание на уникальности и крутости продукта.

— Utility — что это и как обрести ютилити проекту?

— Ютилити — это какие-то дополнительные плюшки и бонусы, связанные с проектом или с блокчейном, на котором сделаны NFT, получаемые пользователем после покупки данных токенов. Примером может послужить ютилити, которую применил проект Kanaria: владея их NFT, ты получаешь скидку на комиссию платформы (закидываешь токены по сниженной комиссии). Это лишь пример, ведь ютилити может быть абсолютно разным: оно может даже интерпретироваться в реальную жизнь, как это было и есть в Bored Ape Yacht Club, где владелец NFT Ape получает доступ к реальному закрытому клубу.

— То есть все, помимо самих картинок, является ютилити, правильно?

Да, все то, что зашито в смарт-контракт, либо же сказано или записано в каком-то регламенте, является utility — преимуществом, которое тебе дает эта NFT. Имея действительно крутое ютилити, люди будут покупать NFT по большей части не из-за арта или художественной составляющей, а из-за преимуществ, которые она дает в реальной жизни либо в виртуальном мире.

— Какие тренды сейчас актуальны для ютилити? Что максимально круто заходит обществу?

— Сейчас в моде стейкинг NFT, то есть yield farming, когда ты стейкаешь NFT и на пассиве получаешь токены, это первое. Второе это конечно же доступ к закрытым сообществам, что сейчас набирает большую популярность: как показал пример с Bored Ape Yacht Club и их закрытым сообществом, то это очень круто работает. Это может быть, например, доступ к тому же яхт-клубу, сообществу трейдеров или дизайнеров, и так далее.

Данная схема работает и будет работать на ура, так как люди будут хотеть попасть в клуб, а для вступления потребуется купить NFT. Таким образом мы создаем воронку, в которой главное требование или requirement — это покупка NFT. С помощью этой стратегии мы также можем позиционировать себя в маркетинге: «если вы не купите нашу NFT, вы не получите того-то, того-то, того-то… ». А далее пользователь, оценивая все преимущества нашего предложения, в 90% случаев решает, что ему все же нужно купить нашу NFT.

— К вопросу о партнёрках в крипто-проектах: что определяет крутость партнерства и может ли оно увеличить вероятность успеха проекта?

— Вероятность успеха проекта повышается, когда проект сотрудничает с самыми топовыми NFT-маркетплейсы, такими, как OpenSea, Avalanche, Polygon, Binance NFT, Magic Eden и с любыми другими именитыми площадками.

— В чём заключается партнёрство проекта с платформами или другими брендами? Это какое-то техническое сотрудничество плюс пиар?

— Партнеры являются инвесторами, которые вкладывают деньги в проект и получают с этого свою выгоду. Например, если вы сотрудничаете с Binance NFT, то вы получите повышенный шанс продать свою коллекцию на этом маркетплейсе. Кроме того, Binance как площадка может продвигать вашу коллекцию самостоятельно, если она действительно будет уникальной и стоящей: насколько помню, у них есть аккаунт в Твиттере под названием Binance NFT, где они продвигают и рекламируют коллекции, что повышает медийность и охваты создателя NFT-коллекции.

Создавая партнерские отношения, например, с OpenSea, вы получите шанс заминтиться на платформе: у каждой платформы или маркетплейса есть определенные критерии допуска проекта к минту на их площадке, а заключение партнерства помогает обойти их requirements (условия и требования) и успешно организовать минт.

— Насколько понимаю, таких проектов с топовыми партнерами не так уж и много на рынке?

— Правильно, таких проектов, скорее всего, единицы или максимум десятки.

— Ютилити же есть у большего количества проектов, нежели у тех, у кого есть крутые партнеры?

— Именно так.

— Как тогда заявить о себе проекту, у которого нет крутых партнеров?

— Таким проектам нужно делать упор на маркетинг, но и рассчитывать стоит на бюджет раза в 2 больше от изначального. Помочь в деле смогут и амбассадоры — влиятельные люди, блогеры или другие известные личности в мире криптовалют.

Сейчас в крипто-пространстве есть очень много различных комьюнити и сообществ, и так же много блогеров, которые продвигает себя через медиа-сферу. Для пользователей такие блогеры выступают лидерами мнений с четкой позицией и принципами, и именно с такими личностями проект и должен сотрудничать.

Хочу отметить, что перед началом коллабораций позаботьтесь о готовности вашего проекта: для привлечения клиентов и подписчиков ваш проект должен быть стоящим и качественным, иметь заложенную в основу идеологию, яркий и запоминающийся визуал, продуманный lore (стори-лайн) и NFT с ютилити (опционально). Лишь после этого нужно найти подходящие комьюнити или блогера, договориться с ними и определить условия сотрудничества (например, когда блогер получает процент от минта или от самих NFT). Далее дело за амбассадором: он в своих соцсетях продвигает ваш проект, представляя его в самых ярких красках с помощью постинга, сторис, рассказов и другого контента. Это хорошо поднимет охваты и увеличит узнаваемость проекта в сети.

— То есть, амбассадорка — это…?

— Это партнерство с топовыми комьюнити, в основе которых стоит некая идеология либо же лидер мнений (инфлюенсер). Такое партнерство происходит не на разовой, а на постоянной регулярной основе, где нет привычной оплаты за рекламу или пиар, а сотрудничество заключается в выделении амбассадору доли в проекте, перечислении токенов или NFT и так далее. Еще одно преимущество амбассадорских связей состоит в наличии у таких партнеров выходов на крупные маркетплейсы, например на Binance или OpenSea, что в будущем может благоприятно повлиять на привлечение этих самых крупных маркетплейсов к сотрудничеству. А, как мы знаем, сотрудничество с именитыми площадками — это большой рывок к успеху проекта.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда