{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Искусственный интеллект делает образование прозрачнее: теперь ученики могут прогнозировать свои годовые оценки

За время учебы в школе ученик не раз пытается сопоставить множество факторов, чтобы понять, на какую итоговую оценку он может рассчитывать. На какую оценку нужно ответить на уроке, какой оценки добиться за лабораторную работу, как написать контрольную, чтобы получить в конце года желаемую четверку или пятерку – эти вопросы задает себе каждый школьник.

А вы знали, что на итоговую оценку влияет уровень тревожности ученика и степень комфорта в использовании платформы для обучения? А если мы скажем, что влияет еще и значимость дружбы или то, насколько веселый учитель, вы поверите? Или что наличие в жизни школьника секций и кружков подталкивает его к лучшему усвоению знаний?

Тагирбек Асланов, программист онлайн-школы «Дом Знаний» вместе с коллегами проанализировал 360 параметров, которые влияют на итоговые оценки школьника и вместе с коллегами запустил в образовательную программу школы такие инновационные проекты, как «Прогнозирование и влияние на предметные результаты обучения», «Виртуальный учитель», «Граф знаний».

В соответствии с государственными стандартами, ученик должен иметь возможность управлять своим обучением. Видеть, к какому результату он идет и корректировать свои усилия в зависимости от желаемого результата. Так родилась идея создания проекта «Прогнозирование и влияние на предметные результаты обучения» на основе искусственного интеллекта. Разработка уже внедрена в программу онлайн-школы «Дом Знаний», и продемонстрировала отличные результаты, а также получила благодарность Российской академии образования. Помимо этого, Тагирбек Асланов был отмечен наградой на «Всероссийском фестивале молодежи», где занял призовое место.

«На сбор информации потребовалось два года, а на создание программ ушло около двух месяцев. Проведя анкетирование учеников онлайн-школы «Дом Знаний», мы собрали 360 параметров, которые могут повлиять на оценку ребенка. Затем собрали данные ста реальных учеников и сравнили их успеваемость и итоговые оценки с тем, какой прогноз по их успеваемости дала программа. Нейросеть выдала результат с 96% точностью. Погрешность программы – не более 4% – один из лучших показателей. Такого результата мы добились благодаря долгой совместной работе с коллегами, учениками и даже одним родителем!» – рассказал Асланов.

Система «Виртуальный учитель» актуальна по причине дефицита педагогических кадров, который наблюдается в российском образовании в последние годы. По данным ТАСС, в стране нехватка более 11 тысяч педагогов, а значит, страдает качество образования. Каждый четвертый родитель видит необходимость нанимать репетитора по одному или нескольким предметам. Однако оценить качество знаний, которые дают репетиторы, родители не всегда могут. Особенность программы «Виртуальный учитель» в том, что система будет считывать устный ответ ученика на заданную тему, а если ответ покажется системе недостаточным, она задаст уточняющие вопросы, и получив ответы на них, выставит оценку. На сегодняшний день завершено исследование системы и в скором времени она появится в программе обучения онлайн-школы «Дом Знаний».

После полноценного внедрения системы в программу обучения, ожидается, что она автоматически сможет:

• Ответить на вопросы ученика по теме
• Оценить устный ответ ученика по теме
• Совершить проверку письменных работ учеников
• Проверить опоздавших или не пришедших на урок учеников
• Оценить поведение учеников на уроке
• Распознать списанные ответы
• Отследить степень вовлеченности ученика темой
• Определить психо-физическое состояние учеников

«Граф знаний» – система, позволяющая определить темы, которые ученик не освоил, и это тормозит дальнейшее обучение. Она позволяет определять правильность составления учебных планов и рабочих программ, например, чтобы не получилось так, что тему «Умножение» ученики проходили раньше темы «Сложение».

Так как заниматься с репетитором ученики начинают в 11 классе, за редким исключением в 10 классе, нехватка времени на подготовку, объяснение механизма ответов на тесты, а не погружение в суть темы, сказывается на качестве подготовки. Важные темы выпадают из подготовки, а результаты единого государственного экзамена оказываются посредственными. Помимо этого, такой подход создает сложности для ученика, который поступает в ВУЗ, так как там дисциплины изучаются классическим образом, погружаясь в тему, а не поверхностно.

Проект были реализованы благодаря усилиям Тагирбека Асланова, кандидата технических наук, доцента кафедры программного обеспечения, вычислительной техники и автоматизированных систем ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет», Халипы Тагирова, генерального директора АНОО «Дом знаний», Марьям Абидовой, генерального директора ООО «За образование».

«Идея создания программ пришла спонтанно, но обдумав, понял, что пора взяться за реализацию! Коллеги поддержали, работа началась! Создание систем стало возможным благодаря учету навыков и способностей ребенка. Сейчас мы уверены, что внедрение таких уникальных систем значительно упростит процесс обучения и поможет качественнее оценивать труд учеников!» – подытожил автор идеи.
#домзнаний #онлайншкола #искусственныйинтеллект #онлайнобразование #школа #школьники

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Мария Ибрагимова

Задумалась о переводе ребенка в онлайн-школу. Качество сегодняшнего образования оставляет желать лучшего и совершенно отсутствует индивидуальный подход. Не всем детям подходит обучение по шаблону.
Думаю, что при дистанционном обучении можно адаптировать учебный процесс под индивидуальные потребности и темпы усвоения материала ребенком.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Задумалась о переводе ребенка в онлайн-школу

Великолепный план. Надежный как швейцарские часы :) Если хотите вырастить зашуганного сыча, который хлеб в магазине купить не може без вспотевших ладошек - курс выбран верный

Качество сегодняшнего образования оставляет желать лучшего и совершенно отсутствует индивидуальный подход

В муниципальных СОШах? Логично, у них нет цели дать образование вашему ребенку. Что мешает отдать в нормальную школу?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Почему "зашуганного сыча"?!! Многие мои знакомые еще в 80-х переводили своих детей на домашнее обучение. Сейчас этим "детям" уже по 40-45 лет, и никакие они не зашуганные и не сычи. Двое окончили школу на золотую медаль, все получили высшее образование и вполне себе коммуникабельные люди.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Внучка еще совсем маленькая, а я вот тоже задумалась об онлайн-школе, если ее родители согласятся. У самой не очень приятный школьный опыт - когда-то из-за перевода отца на новое место службы пришлось в четвертый класс пойти в новую школу. Сколько же слез я там пролила первое время!!! Потом, правда, полегче стало - подружилась с несколькими девочками, да и в пятом классе уже разные учителя-предметники были. Но никогда не чувствовала себя с классом одним целом. И только поступив в университет, ощутила себя на курсе его частью.

Ответить
Развернуть ветку
Dzhamilia Magomaeva

Лучшая альтернатива!!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Внучка еще совсем маленькая, а я вот тоже задумалась об онлайн-школе, если ее родители согласятся. У самой не очень приятный школьный опыт - когда-то из-за перевода отца на новое место службы пришлось в четвертый класс пойти в новую школу. Сколько же слез я там пролила первое время!!! Потом, правда, полегче стало - подружилась с несколькими девочками, да и в пятом классе уже разные учителя-предметники были. Но никогда не чувствовала себя с классом одним целом. И только поступив в университет, ощутила себя на курсе его частью.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Кстати, читала сегодня, что ИИ был внедрен в одной из московских школ еще в 1979 году. Потом разработчики почему-то потеряли интерес к этому проекту.

Ответить
Развернуть ветку
Без объяснений

Вот за это и люблю ИИ

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда