Помогаю предпринимателям строить отделы маркетинга.
Спасибо за совет. Обязательно напишу материал про целевую аудиторию. Вы верно заметили, что для крупного и малого бизнеса работа с сегментами целевой аудитории будет отличаться, в первую очередь из-за объема данный и их качества.
Вы верно подметили, что некоторым бизнесам трудно растить все показатели из-за их особенностей. Тяжело себе можно представить, что кофейня может понять трафик в 2 раза, потом еще раз 2 раза.
Но этот подход будет работать и в таких бизнесах тоже, только фокус мы держим на том, чем можем легко управлять. Средним чеком и повторными покупками - например.
Все рассыпается о низкую компетенцию собственников бизнеса в маркетинге. Если бы они хорошо разбирались хотя бы в базовых вещах. Они смогли бы нормального маркетолога нанять и палки в колеса потом не ставить.
Насмотренность в маркетинге у собственников, действительно очень низкая. Наша задача, как специалистов в маркетинге не бодаться с ними, а пытаться объяснять и обучать.
Малому бизнесу не нужна космическая и дорогая стратегия с исселедованиями рынка на 200 листов, ее никто не реализует и средств нет. Но базовые вещи, определить позиционирование, кто клиенты, УТП и офферы, с этим собственник может справиться, главное чтоб желание было)
Это база - все от стратегии пляшет. Нет стратегии - инструменты на угад подбираем. Не определили какие инструменты будет использовать - непонятно кто нужен в команде. Со стратегии все начинается.
Как я вас понимаю) Вот стараюсь хоть немного собственникам свет пролить на то, как строятся процессы в отделе маркетинга, чтоб он работал, давал результат и собственник доволен был.
Да, всем нам хочется нанять человека и забыть про процесс. Пусть оно там как-то само решится. Но к сожалению так не бывает. Построение системы маркетинга или продаж, это процесс. Для того, чтоб выйти из операционки, в нее сначала надо войти)
Мне кажется, многие открывают бизнес, особенно первый с позиции - "просто заработать денег". А дальше перед собственником есть выбор, становиться профессионалом или нет. Однозначно надо профессионально разбираться в найме, управлении, маркетинге, продажах, в разработке продукта, финансах. Хотя бы представлять как это должно выгядеть.
Сможет ли нанятый маркетолог разработать стратегию или УТП. Возможно и сможет, но помимо компетенций и зоны ответственности, есть еще и полномочия. Иногда под позиционирование или УТП нужно процессы в компании менять. Или вообще всю бизнес-модель. А на это у маркетолога полномочий нет.
По этому я считаю, что в малом бизнесе собственник обязан разобраться в маркетинговой стратегии, хотя бы базово.
Согласен)
В этом весь фокус той идеи которую я описал в статье. Собственники часто намеренно и не осознанно создают у себя в бизнесе узкие горлышки. Налили лидов - отдел продаж не справляется. Расширили ОП - производство зашилось. Лучше улучшать все оп чуть чуть. Так и проще поставленных целей добиваться и бизнесу спокойнее жить.