Я недавно где-то читал интервью яндекса, они рассказывали сколько стоит сейчас беспилотная машина (собственно тачка+обвес) - там что-то около 6млн рублей. И вот они это сравнивают с такси. Что если в цену такси помимо цены машины заложить еще зарплаты водителя (а точнее водителЕЙ, потому что беспилотник может катать 24/7 и для чистоты сравнения нужно брать такси с тремя водителями как минимум), короче в итоге там получалось, что на горизонте 3х лет оно уже выходит дешевле, чем живая рабочая сила. Ну и сенсоры тоже дешевеют, потому что это тупо рынок - появился спрос, цены пошли вниз. Другое дело что нужные законы это штука ппц непредсказуемая. Щас придумают "платон" для беспилотников, и поломают нафиг всю красивую экономику. Хотя я продолжаю верить в лучшее)))) хочется успеть в нормальном киберпанке
Вы не поверите, но автомобили, на совпадение, тоже очень похожи - четыре колеса и все такое. Важно, что у него в мозгах. Распознавание, планирование, предсказание, вот это все. Яндексовые беспилотники вон уже год как на московских дорогах километры наворачивают. Вероятно, младшему брату эти знания тоже перепадут.
Почитал, что про это пишет Рейтерс. Они там ссылаются на HSBC и говорят, что Я в топ3 с точки зрения технологии после Веймо(гугл) и Байду. В целом похоже на правду, потому что у айти гигантов явное преимущество есть относительно всех остальных, там и технологии и инфраструктура. Хотя еще у GM Cruise вроде неплохо получается. Убер после ДТП где тетку сбили, вылетел из числа лидеров и еще нескоро туда вернется.
Ну из компаний, которые занимаются именно беспилотными технологиями, пока никто на IPO не выходил
Чтобы тесла начала возить вас на работу, а жену в магазин, ей надо научиться ездить в городе, предсказывая поведение пешеходов, других машин и пр. в условиях города. В этом миллиарды километров по шоссе мало чем помогут. Т.е этап с городской ездой под присмотром человека, на котором сейчас находятся веймо, байду, и кстати говоря упомянутый вами Аптив, тесле еще только предстоит. Да, возможно она подойдет к нему подготовленной чуть лучше с точки зрения распознавания разметки, знаков и других участников движения. Просто остальные этот этап сознательно пропустили. Веймо делали шоссейны автопилот сначала, но потом забили и переключились сразу на город.
Вы забыли одну маленькую деталь - беспилотники с лидарами от Velodyne действительно делают все подряд. При этом сделать свои лидары пока осилили только Waymo. А когда Убер попытался скопировать их технологию, их засудили тут же на N миллионов американских денег. Мир чуть сложнее, чем полигон под Дмитровом.
Давно вы ездили про пробкам 8-9 баллов со скоростью 30-40км/ч?))) На самом деле пробки более менее простые должны быть для технологии - тошни себе по прямой. А вот виртуозно уворачиваться от любителей шашечек где-нибудь на ТТК при 5-6баллах, уже должно быть интереснее. При этом помнить, что московские пешеходы достаточно отважны, чтобы в этот момент пересекать ТТК поперек.
- Чо, робот-доставщик? Да он только по офису сможет ездить!
- Пффф, ну чистенькому асфальту это легко, вот придет зима, он встанет!
- Так это двор офиса, в моих сугробах в Бутово он сразу застрянет
—-Вы находитесь здесь-—
- Ладно сугробы, они мягкие, бордюр он точно не перелезет
- Да как только он с тротуара съедет, его тут же машина собьет
- Ну Москва понятно, а вот в Питере хрен он поедет
- Большие города фигня, в Дзержинске каком-нибудь у него никаких шансов
- Эх, вот хорошо было с живыми курьерами, можно было попросить сигарет по дороге захватить.
тут сегодня запостили как раз про то, как кожаные мешки усложняют жизнь роботам Яндекса https://vc.ru/yandex.taxi/87499-testirovanie-bespilotnogo-avtomobilya-yandeksa-v-tel-avive Если до этого я смеялся на теми, кто говорил что роботы устроят революцию, то теперь вдруг засомневался...
Три объектива, прям сразу захотелось. Уже физически ощущаю нехватку ширика в своем X
Ну чтобы увидеть беспилотный комбайн (а когнитив вроде делает что-то такое), надо ехать в поля. А яндексовые повозки у меня под окнами офиса постоянно туда-сюда шныряют. Посмотрим, когда первые соберут что-то способное ездить по улицам
Igor Gorin
Не, беспилотный это первый, который красно-белый. Киа походу в телеграмчике переписывался. Спасибо, что не столкнул красно-белого прямо под колеса той тачке, которой беспилотник уступал. Этот видос довольно наглядно демонстрирует, зачем нам нужны роботы.