{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что в учебнике моем? Часть 1. English, просто English

Cерия учебников для 2-11 классов «English» под редакцией доктора педагогических наук, профессора, почетного гражданина Липецкой области, Валерия Петровича Кузовлева.

«English» — это один из первых учебников нового поколения коммуникативных учебников.

Учебники с коммуникативной направленностью должны учить детей общаться по — английски: начинать и заканчивать диалог, отвечать на вопросы, составлять рассказы, читать и определять основную и писать личные письма.

Учебник точно следует теории коммуникативного метода обучения иностранным языкам известного российского лингвиста, профессора Е. И. Пасова.

Как устроен учебник?

Учебник состоит из тематических разделов. В учебниках для начальной школы 7-8 разделов. Таким образом, в течении четверти школьники изучают по 1-2 раздела.

В свою очередь, раздел состоит из уроков. Первые уроки посвящены усвоению новых слов и грамматики, далее урок развития навыка чтения, как чтения вслух (имеются специальные упражнения), так и понимания прочитанного. Заканчивается раздел работой над проектом . Это — обобщение знаний и умений, представленных в разделе. В проекте учащийся должен показать насколько успешно он освоил лексику, грамматику и речевые образцы. Кроме того он должен уметь представить свой проект на английском языке.

Звучит угрожающе.

Однако, здесь нет ничего страшного или супер сложного. В этом состоит основное преимущество этого учебника. Весь необходимы лексический материал дается небольшими группами слов или выражений. К ним прилагается транскрипция, то есть правило чтения. Транскрипционные знаки дети изучают сразу после алфавита. К сожалению, не все учителя обращают внимание детей на них. А зря. Умение читать транскрипцию — очень помогает в изучении английского языка.

Слова, данные в разделе необходимо выучить наизусть, как их чтение, так и написание. Это залог успешного прохождения раздела. Все слова в разделе неизменны. То есть используются только те, которые дети выучили. 20-30 постепенно выученных слов — минус проблема понимания.

Грамматика объясняется при помощи схемы с примерами. Далее идут упражнения на закрепление грамматической темы. Они дополнены упражнениями в рабочей тетради. Все, что требует тетрадь- написано в учебнике. И в конце есть грамматический справочник на русском языке, если кто-то не понял тему до конца. Чтобы хорошо усвоить грамматический материал необходимо выполнить ВСЕ упражнения в учебнике и рабочей тетради.

Говорение, так называется раздел, который учит ребят выражать свои мысли по-английски. С говорением учащимся очень повезло. Автор пользуется таблицами и опорными схемами. То есть, чтобы высказать свою мысль, нужно понять, как изменить речевой образец для свой собственной мысли: заменить слово, изменить порядок слов и так далее. Выучили слова, сделали упражнения по грамматике — с говорением нет проблем.

Аудирование. Это понимание иностранной речи на слух. Тут, как на физкультуре: больше слушаешь, лучше понимаешь. Слушать нужно постоянно. К каждому уроку есть задание на аудирование. Оно обозначено специальным значком. Но форзаце учебника находите ссылку на аудио материал к вашему учебнику. Они хорошо открываются. Слушайте сами, если в классе учитель не тренирует аудирование. Аудирование входит в отдельный вид тестирования на государственных экзаменах.

Как это работает?

Коммуникативный метод предполагает проблему, задачу, которую нужно решить при помощи английского языка. При этом все разделы и уроки связаны между собой сказочными или реальными персонажами. Изучая разделы учебника, дети постоянно взаимодействуют с ними. Вот например, 4 класс раздел повторение, урок 4.

Есть проблема.

Главный персонаж учебника, девочка Лиззи, с которой ребята постоянно встречаются на страницах учебника, пишет им письмо. В письме Лиззи рассказывает о своих планах на осенние каникулы. Оказывается, она с бабушкой собирается посетить Санкт-Петербург. Но ее кот Тигги против этой поездки, потому, что в России холодно. Что Лиззи следует взять с собой, чтобы не замерзнуть? Какие достопримечательности она хочет посетить? А как вы собираетесь провести осенние каникулы?

Выполняя задания, учащиеся по-первых узнают о достопримечательностях Петербурга, проводят связь между погодой и одеждой, учатся давать совет и учатся выражать мысли логично в письме другу, Лиззи.

Согласитесь, звучит интересно. Это на самом деле очень интересно: узнать о новом городе, услышать голос девочки, говорящей по-английски, дать совет, выразить свою точку зрения и быть понятыми и услышанными.

Считается, что успешно справившись с поставленной задачей, ребенок получит мотивацию для дальнейшего изучения английского языка.

Гладко было на бумаге

Действительность же выглядит не так радужно. Аудирование в классе — это скорее исключение из правил. Если Ваш учитель включает аудио задания на уроке- вам повезло.

Новые слова, хоть и выделы в рамочку, но редко кто из учителей требует их постоянного запоминания, а тем более написания. При отсутствии систематической работы над лексикой периодические словарные диктанты похожи на стихийные бедствия. Накапливаясь, невыученные слова, превращаются в большую проблему. «Я ничего не понимаю!»- констатирует ученик, и на этом занятия по английскому заканчиваются.

Самая большая проблема — это чтение. В начале УМК, во 2 классе, даются правила чтения и малочисленные упражнения. Уже через несколько уроков детям предлагается достаточный по объему текст для чтения. И тут возникает первая паника: как это прочитать? Далее в начальной школе будут упражнения на развитие техники чтения, но, к сожалению, учителя не обращают должного внимания на них.

Как же нужно учиться читать, чтобы не было мучительно больно при встрече с большими текстами? Ответ прост. Все первые и последующие упражнения на чтение нужно читать по много раз. Это значит не менее 5 раз в начале и по 3 раза минимум затем.

Письму также надо учиться постоянно. В первую очередь, это написание слов. Затем копирование и изменение предложений. Далее составление предложений самостоятельно. И затем написание связных текстов.

Что из этого списка могут сделать самостоятельно дети, родители проконтролировать?

Постоянное заучивание и написание новых слов. Для составления предложений в учебнике даются образцы. Вы знаете слова, понимаете предложение, далее только подставляйте в образец другие слова.

Тут замыкается круг: не знаю слов — не понимаю предложение- не могу изменить образец.

Таким образом, все упирается в слова. Учим слова постоянно, без выходных и каникул. Запоминаем, как они читаются, пишутся, и конечно, что обозначают.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда