{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как в Лиге Ставок увеличили эффективность промо-акции на 16% с помощью Amplitude

В компании Лига Ставок широко используют сервис продуктовой аналитики Amplitude. Данные о поведении пользователей помогают в работе не только продакт-менеджерам и аналитикам, но и другим командам, в том числе маркетологам. Они анализируют поведение пользователя в разных отрезках его пути на сайте: от первой сессии до повторных ставок.

Благодаря этому команды Лиги Ставок вместе находят узкие места в воронках, оптимизируют их, увеличивают конверсию в целевые действия и развивают продукт.

В этом кейсе рассказываем, как команды маркетинга и продукта Лиги Ставок:

  • запустили акцию «Колесо Фортуны», чтобы привлечь новых пользователей;
  • не достигли плановых показателей в первой итерации;
  • с помощью отчетов Amplitude (Funnel Analysis, Pathfinder) нашли узкие места на сайте акции и в продукте и устранили их;
  • добились планового показателя конверсии, а потом превысили его;
  • увеличили средний размер первого депозита и количество первых ставок.

Давайте разберемся подробнее, как командам Лиги Ставок удалось добиться таких результатов.

Как маркетологи Лиги Ставок следят за эффективностью кампаний с помощью Amplitude

Маркетологи Лиги Ставок создают воронки в Amplitude под каждую рекламную кампанию на сайте, чтобы считать метрики, смотреть конверсию и находить точки роста. Система помогает им изучать путь клиента от первого касания с продуктом до первого депозита и находить узкие места.

Когда конверсия снижается, мы можем провести ре-тест, быстро найти узкое место, где пользователю не очевидны дальнейшие действия, и исправить их

Эмма Шумова, Старший менеджер по продукту направления контент в Лиге Ставок

Акция «Колесо Фортуны»

«Колесо Фортуны» — одна из самых масштабных маркетинговых кампаний Лиги Ставок в этом году. Ее запустили в июне 2021 г. в канун горячего спортивного сезона, прямо перед Чемпионатом Европы по футболу, Чемпионатом Мира по хоккею и Олимпиадой.

Как работает кампания

1. На главной странице сайта Лиги Ставок пользователь может зарегистрироваться, нажав на кнопку «Регистрация», либо кликнув на баннер в верхней части страницы или нажать на промо-баннер на сторонних ресурсах.

Главная страница Лиги Ставок в вебе. При клике на баннер или на кнопку регистрации пользователь попадает на страницу с «Колесом Фортуны»

2. После клика пользователь попадает на страницу с акцией «Колесо Фортуны».

Страница «Колеса Фортуны»

3. На странице «Колеса Фортуны» пользователю нужно начать этап регистрации — ввести имя и номер телефона.

4. Пройти идентификацию в продукте (почему это важно писали в одном из прошлых материалов).

5. Испытать удачу — прокрутить «Колесо Фортуны» и получить бонус.

Цель кампании — привлечь новых пользователей в продукт

Под «Колесо Фортуны», как и под все акции Лиги Ставок, сделали разметку событий в Amplitude. Акция активно работала на двух этапах воронки:

  • во время регистрации в Лиге Ставок пользователя мотивировали завершить ее и получить бонус после «кручения» «Колеса Фортуны»;
  • после регистрации и идентификации через «кручение» «Колеса Фортуны» пользователя активировали во внесение первого депозита.

Увеличили конверсию в регистрацию на 15%

В начале работы кампании конверсия в регистрацию со страницы «Колесо Фортуны» составляла 31%. В Лиге Ставок хотели увеличить этот показатель и решили провести эксперимент с полями на странице.

В рамках эксперимента упростили процесс регистрации:

  • сократили количество полей для заполнения — убрали поле «ВАШЕ ИМЯ»;
  • сформулировали УТП — «Бесплатная ставка до 10 000 рублей новым игрокам»;
  • объединили 3 шага к получению бонуса в 2;
  • убрали логотипы, которые могут отвлечь пользователя.
Первая версия «Колеса Фортуны»
Оптимизированная версия «Колеса Фортуны»

Эксперимент оказался успешным и повысил конверсию в регистрацию со страницы с кампанией «Колесо Фортуны» на 15%.

Рост конверсии после изменений (отчет Funnel Analysis)

Отчет Funnel Analysis в Amplitude

Чтобы оценить влияние изменений на конверсию, можно за пару минут построить отчет Funnel Analysis и визуализировать путь пользователей по нужной воронке.

Для построения отчета необходимо:

1. Определить этапы воронки, которую нужно проанализировать. Например, шаги онбординга или путь до первой покупки.

2. Настроить сегменты пользователей. Можно указать как всех пользователей, так и определенную группу, например, тех, кто прошел воронку до и после изменений.

Отчет Funnel Analysis помогает отслеживать ход эксперимента в режиме реального времени, оценивать гипотезы и находить узкие места в воронках.

Увеличили конверсию в активацию «Колеса Фортуны» на 16%

В июне конверсия в «кручение» «Колеса Фортуны» была меньше 50%.

Конверсия в «кручение» «Колеса Фортуны» в июне 2021 года (отчет Funnel Analysis)

Для Лиги Ставок бенчмарк конверсии в активацию «Колеса Фортуны» был не менее 57%, так как существуют и последующие этапы воронки, конвертирующие пользователей в:

  • получение бонуса;
  • активацию бонуса;
  • внесение первого депозита (First Time Deposit);
  • первую ставка за деньги пользователя (First Time Money Bet).

Чтобы поднять конверсию до 57%, нужно было разобраться, почему пользователи не активировали «Колесо Фортуны».

Построили CJM и определили узкое место в воронке

Чтобы понять, почему клиент не доходит до нужного шага, построили CJM (Customer Journey Map — карта пути пользователя на сайте). На карте посмотрели, какие экраны видит клиент перед тем, как попасть на экран с «Колесом Фортуны» и прокрутить его.

CJM в Amplitude c помощью отчета Pathfinder

Отчет Pathfinder позволяет в несколько кликов узнать частые пути до или после определенного действия в продукте.

Например, можно посмотреть, что большинство пользователей делают сразу после регистрации или перед совершение первой покупки.

Это помогает определить основные этапы воронки для анализа, оптимизировать опыт пользователей и увеличивать конверсию в целевое действие.

Как вели себя пользователи в Лиге Ставок

Перед регистрацией пользователь видел баннер с «Колесом Фортуны», потом регистрировался, идентифицировался, и после этого было 3 частых сценария:

  • клиент сам помнил, что пришел по этой акции, и ему после регистрации нужно прокрутить «Колесо Фортуны»;
  • клиент видел баннеры или сторис в продукте и вспоминал об акции;
  • клиент не помнил, что пришел по акции, и начинал пользоваться приложением в обычном режиме.

Благодаря анализу CJM выяснили, что после регистрации у клиента не было дополнительного триггера к переходу на «Колесо Фортуны».

Выстроив воронку в Amplitude, мы поняли, что клиенту не хватает какого-то напоминания с нашей стороны, чтобы сделать следующий шаг

Эмма Шумова, Старший менеджер по продукту направления контент в Лиге Ставок

Запустили поп-ап для мотивации

Чтобы мотивировать пользователя дойти до «Колеса Фортуны», в начале июля в продуктах Лиги Ставок запустили всплывающий поп-ап. Он показывается пользователям после регистрации и идентификации, при холодном старте мобильного приложения или при запуске новой сессии на вебе.

Поп-ап после регистрации в мобильном приложении Лиги Ставок

Сделали редирект на странице после регистрации

Поп-ап был не единственным инструментом, который напоминал пользователям о «Колесе Фортуны». Когда пользователь успешно регистрируется и идентифицируется в приложении или на сайте Лиги Ставок, его поздравляют с успешной регистрацией. Раньше это была посадочная страница с поздравлением, а потом с нее сделали редирект на страницу «Колеса Фортуны».

Если клиент все же не прокрутил или страница не отобразилась, то его мотивируют с помощью поп-апов, SMS, писем и push-уведомлений.

При этом в Лиге Ставок понимают тонкость между напоминаниями и спамом, поэтому поп-апы и другие активности настроены так, чтобы не влиять негативно на пользовательский опыт в продукте.

Результат — конверсия в активацию «Колеса Фортуны» поднялась до 64%

Благодаря аналитике в Amplitude и построенной CJM, команды Лиги Ставок за 2 месяца:

  • проанализировали воронку от просмотра страницы до окончания регистрации;
  • обнаружили, что клиенты забывают прокрутить «Колесо Фортуны», чтобы получить бонус;
  • настроили напоминающий поп-ап и страницу с редиректом;
  • превысили целевой показатель конверсии в активацию «Колеса Фортуны».
Конверсия в «кручение» «Колеса Фортуны» в августе 2021 года (отчет Funnel Analysis)

Возможно, в процентах это не очень высокий показатель. Но на наши бизнес-метрики такая конверсия влияет положительно. И уже больше месяца мы ничего в «Колесе Фортуны» не меняем

Эмма Шумова, Старший менеджер по продукту направления контент в Лиге Ставок

Помимо прямых показателей (конверсии в регистрацию и активацию), на которые удалось повлиять во время работы над кампанией «Колесо Фортуны», в Лиге Ставок отметили рост и других важных бизнесовых показателей:

Результаты кампании «Колесо Фортуны»

Неожиданная точка роста — текущие пользователи

Amplitude помогла маркетологам и продактам Лиги Ставок найти инсайт для нового проекта, который запустится в ближайшее время.

Возможно, вы заметили, что на странице с колесом есть сразу несколько кнопок:

1. Зарегистрироваться

2. Регистрация с клубной картой

3. Я клиент БК «Лига Ставок».

Все они были размечены в Amplitude. Оказалось, что кнопку Я клиент БК «Лига Ставок» нажимают 50% всех посетителей лендинга.

Скриншот экрана колеса

Это значит, что текущие пользователи Лиги Ставок интересуются акциями. Поэтому в Лиге Ставок предположили, что возможно текущим клиентам не хватает дополнительных бонусов.

Когда пользователь нажимает Я клиент БК «Лига Ставок», его с помощью редиректа отправляют на предложение для текущих клиентов по кэшбэку:

Скриншот предложения для текущих клиентов Лиги Ставок

Но так как текущие клиенты интересуются «Колесом Фортуны», в Лиге Ставок решили разработать схожее предложение.

Исходя из такой простой аналитики мы поняли, чего не хватает нашим текущим клиентам. И чтобы не вызывать у них чувства несправедливости, мы решили разработать схожий с «Колесом Фортуны» проект, который запустим в ближайшее время

Эмма Шумова, Старший менеджер по продукту направления контент в Лиге Ставок

Подводя итог

Еще полтора года назад в Лиге Ставок не могли проанализировать действия пользователей в продуктах: не знали, какие шаги они проходят и почему, какие ошибки совершают и как это влияет на бизнес показатели, почему не доходят до целевого действия и так далее.

После внедрения Amplitude ситуация изменилась. Продуктовая аналитика стала ежедневным инструментом продакт-менеджеров, аналитиков, маркетологов и специалистов из других отделов. Теперь каждая новая функция сразу промечается в системе, а все новые гипотезы подкреплены цифрами.

Так, внедрение одной системы изменило культуру компании и, как мы видим по кейсам, это привело к росту метрик в разных проектах. Сейчас, спустя 4 кейса, 2 технические статьи и 4 видео, становится ясно, Лига Ставок ― настоящий чемпион продуктовой аналитики.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда