{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужен ли бизнесу смысл?

Этот вопрос как-то сам собой стал необыкновенно актуален – спасибо динамичной экономической и политической ситуации. «Изменились внешние условия, меняй свой подход к бизнесу» — утверждение тянет на ваш саркастичный ответ «Спасибо, Кэп» и при этом максимально полезно для старта преобразований.

Если посмотреть на малый и микро бизнес, то ситуация вырисовывается очень наглядно:

· Вот арт-студия N, которая проводит мастер-классы по рисованию – раньше она «доставала» своих клиентов таргетингом в соц. сетях. Тратила примерно 200тр ежемесячно – получала группы по 30 человек с чеком примерно в 4тр на человека. И таких групп от 16 в месяц. Один постоянный педагог, помещение бесплатное. Если прикинуть в уме, то жила, в общем-то, неплохо. Но пришла эра VPN – барьеры на пути к студии у потенциальной ЦА очевидно возросли. И вдруг оказалось, что в активе у нее только сарафанное радио, потому что другие площадки не освоены и системной работы в целом по коммуникации с аудиторией не велось.

· А вот художественная галерея M, которая выставляет современных художников. Место центральное, экспозиции как на подбор, потенциал масштабен, а поток… не течет. То ли от того, что в целом сократилось число жителей отдельно взятых районов, то ли не до галерей стало среднестатистическому жителю города. И опять-таки инста уже не вывозит, а чего-то еще нет. А чего самого главного нет, так это понятного аудитории смысла – reason to believe и повода «ножками» дойти до действительно прекрасного и качественного места.

И конечно есть соблазн «скрестить пальчики» и подумать, что это все примеры из одной тематики – «около культурной», и остальные «отрасли» так просто с правильного курса не собьешь. И правда, и неправда одновременно. С одной стороны это актуально для микро и малого бизнеса формата B2C в практически любой отрасли. При этом компании, которые изначально «работали со смыслами» и системно и последовательно «общались» со своими потребителями на уровне их ценностей сейчас «идут сквозь шторм» — тяжело, но согласно курсу к светлому будущему.

В общем, кажется, настало время «вернуться к истокам» — вспомнить, почему наш бизнес появился, какие цели и задачи своего потребителя мы решаем и какие ценности для нас непреложны в любой «шторм». Вспомнить и ... рассказать нашей аудитории об этом с помощью значимого и смыслового контента – на своих, текущих и новых, площадках, в блогах, пабликах, тематических СМИ. Снова познакомиться со своими клиентами на организованном для этого собственном мероприятии или представиться «заново» в рассылке. Выйти на новых потребителей, сформировав сетку партнеров. Ценить каждый «контакт» — трепетно вести базу (непременно с согласия участников) и прикручивать к ней «умную» программу лояльности. Тогда и то, что пугает собственников, — конкуренция по цене, рекламная/баннерная слепота, блокировка рекламных кабинетов и прочее – станет не таким уж страшным и вполне преодолимым. Потому что только в нашей воле перевести бизнес из формата «торговой площадки » в формат «сообщества ценителей и поклонников бренда».

Так что рецепт выживания просто – добавить в бизнес смысла, «смешать, но не взбалтывать»!

С любовью и безмерным уважением,

Полина, Time4Brand

0
4 комментария
О. Чайкина
почему наш бизнес появился

Почему появляется большинство бизнесов? Ради дохода же.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Жиглова (Пахомова)
Автор

Ольга, спасибо за коммент! Все верно - собственник открывает бизнес в расчете на доход. Вопрос в том, какой бизнес он выберет - станет дистрибутором медицинского оборудования, или откроет сеть ресторанов быстрого питание, или разработает образовательную программу по востребованной специальности, или... В общем на этапе выбора будут играть роль его собственные ценности, опыт (ответ на вопрос Почему именно этот бизнес он хочет открыть?). И важным шагом также станет его понимание того, какой вопрос клиента/проблему он может решить своим бизнесом. Если он правильно это нащупает, то будет интересен клиентам = он получит доход.

Ответить
Развернуть ветку
In the Abyss

заработать денег - вот вам смысл бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Полина Жиглова (Пахомова)
Автор

Да, вы без сомнения правы. Цель успешного бизнеса - приносить прибыль. При этом зарабатывать деньги можно и в найме. Поэтому когда человек выбирает открытие собственного бизнеса он может сам решить, чем хочет заниматься, и попробовать создать бизнес-модель уже под это (зря он что ли ушел от "работы на дядю"). Тут и возникает место для "личности" предпринимателя: его интересов, ценностей, окружения и другого "субъективного". На базе этого появляется дополнительный смысл.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда