{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дяченко Александр

Яндекс Музыка добавила описание в подкасты. Ну, хоть так... НО!

Появилось описание к выпускам подкаста. Ну, хоть так.. Подкаст "Маркетинг и реальность".

"Долгожданное" событие для подкастеров: появилось наконец-то описание выпусков подкастов в Яндекс Музыке. Я, как автор подкаста "Маркетинг и реальность", решил поделиться своим мнением на этот счёт и задать площадке несколько сопутствующих вопросов.

Основные проблемы подкастов, связанные с площадкой Яндекс Музыка.

Сразу скажу, что эту площадку я очень люблю и она является второй по значимости и к-ву прослушиваний для моего подкаста, среди всех 12-15 площадок.

Подробнее про развитие моего подкаста можете почитать в отдельной статье ниже (я веду хронологию развития своего пути в подкастинге).

НО! Всегда есть какое-то "но".

Размещение подкаста и работа с ним в рамках этой площадки всегда сопровождается какими-то трудностями:

  • Отсутствие личного кабинета. Для добавления подкаста вы должны отправить RSS-ссылку и ваши данные в форму на специальной странице в разделе "Помощь". В то время, когда 9 из 10 площадок с подкастами уже давно имеют простой личный кабинет, в рамках которого ты всегда можешь быстро обновить RSS-ленту (в случае надобности) без необходимости искать нужную страницу техподдержки с очередной формой. К тому же, с учётом того, что Яндекс имеет свой продукт в виде Яндекс Диска, могли бы на его платформе предоставить хостинг для подкастов.
  • Аналитика подкастов. Появилась совсем недавно в виде дополнительной странички в datalens.yandex.ru. Очень не удобно, как по мне. Разумеется, это лучше, чем отсутствие аналитики. Но почему так происходит с учётом всех возможностей Яндекса??? Для примера, небольшая команда mave.team за относительно короткий срок сделали свой хостинг для подкастов с подробной, удобной и КРАСИВОЙ аналитикой. Я более чем уверен, что у них нет и 10й части ресурсов Яндекса.
  • Самое главное - отсутствие описания к выпускам подкаста (до сегодняшнего дня). Ну очень долго Яндекс Музыка шла к тому, чтобы добавить описание к выпускам. Хотя оно всегда передаётся вместе с остальными данными через RSS-ссылку. В результате, многие узко-профильные подкасты (да и все остальные) не могли настроить нормальную коммуникацию со своей аудиторией. Фразы формата "ссылка на сообщество/человека в описании" теряли всякий смысл, ведь простому слушателю было бы необходимо искать потом подкаст на других площадках, чтобы увидеть нужную ссылку. А ради одной только площадки Яндекс Музыка дополнительно произносить по буквам ссылки - ну такое себе...

Про попадание в ТОПы подкаста в различных категориях тоже отдельный разговор. Но на него мне частично ответили представители Яндекс Музыка в моём сообществе Вконтакте.

Что не так с новым описанием подкастов на Яндекс Музыка? Сравнение с другими площадками.

На скринах два примера вывода описания выпуска подкаста от "нормального человека" и "курильщика" 😂. Один и тот же выпуск, одна и та же RSS-лента и совершенно разные подходы к выводу контента (При том, что Castbox использует такой вывод уже очень давно).

Вёрстка просто убита в ноль: часть ссылок не читаются, форматирование текста не соблюдено, переносы текста отсутствуют, а временные метки не работают (хотя этот элемент очень известен и актуален сегодня).

И главное: в приложении Яндекс Музыка (где идёт до 80% трафика с площадки) даже такое описание ещё не выводится.

ТЗ для реализации разработчикам Яндекс Музыка 😂:

  • Реализовать вывод нормальной вёрстки описания: переносы строк, ссылки, выделение жирным и курсивом (HTML же передаётся тоже).
  • Реализовать функционал временных меток (возьмите пример с Castbox или YouTube): если в описании в виде текста стоит "01:25 Про мишек", то сделайте "01:25" кликабельной ссылкой, которая перематывает аудио этого выпуска на нужную минуту и секунду (а сделаете в десктоп версии ещё и метки на шкале аудио как на YouTube - вообще лапочки будете).
  • Добавить всё это в мобильное приложение. Очень жду.

Надеюсь, Яндекс Музыка начнёт быстрее (и качественнее) реализовывать важные обновления из сферы подкастинга. Лично я, как один из представителей ниши, готов всегда поделиться обратной связью и опытом использования других площадок (представители Яндекс Кью портала уже консультировались со мной на счёт их площадки и довольно быстро ввели крутые обновления).

0
2 комментария
Популярные
По порядку
AnlimiT

Полностью согласен, Александр!
Яндекс напоминает маленький стартап, который только запустился и добавляет функционал, который должен был работать сразу с запуска подкастов на платформе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Никогда не понимал, почему Яндекс так медленно всё внедряет?.. Конкретно эту фишку с описанием можно внедрить за 1 день силами 1го прогера. Там работы по сути на 1 час..

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Самое интересное из интервью автора Vim Брама Моленара для Evrone

Брам Моленар — первый автор, координатор проекта, менеджер релизов и «великодушный пожизненный диктатор» очень популярного среди программистов и опытных пользователей текстового редактора Vim, развившего идеи vi. Evrone поговорил с ним о функциональности, монетизации и развитии Vim.

Знаменитости и платные подписки расширят аудиторию Instagram

Запущено тестирование функции платных подписок в Instagram. Тестирование проводится в США и на него отведено несколько месяцев.

Перестать видеть в лейблах только плохое и жаловаться на низкие выплаты: что нужно музыкальному бизнесу в 2022 году Статьи редакции

По версии музыкального журналиста Имона Форда.

Искусственный интеллект и медицина: как достичь высокой точности обработки данных?

Рассказываем об использовании искусственного интеллекта в медицине и о том, что нужно, чтобы достичь высокого качества и точности обработки медицинских данных

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

Почему сейлзы должны работать в CRM, а не в «1C», и как это сделать

На бумаге все системы красивые и эффективные, но в реальности они начинают трещать по швам от кривых процессов и нежелания сотрудников в них работать. Мы решили помочь руководителям в донесении ценности CRM-системы до сотрудников. Скиньте этот материал вашим коллегам, он поможет сделать так, чтобы система стала ценной в их глазах. Если не поможет…

Какие митапы Evrone готовит в этом году?
«Я посчитал, что за год потратил на совещания 516 часов» – история одного маркетолога об оптимизации встреч

Привет, я Алексей Шеин. Руковожу маркетингом в «Мастерской цифровых решений». Как глава отдела много времени провожу на встречах, особенно, по понятным причинам, в онлайне. Недавно я всерьез заинтересовался оптимизацией времени, которое тратится на совещания.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

null