{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс Музыка добавила описание в подкасты. Ну, хоть так... НО!

Появилось описание к выпускам подкаста. Ну, хоть так.. Подкаст "Маркетинг и реальность".

"Долгожданное" событие для подкастеров: появилось наконец-то описание выпусков подкастов в Яндекс Музыке. Я, как автор подкаста "Маркетинг и реальность", решил поделиться своим мнением на этот счёт и задать площадке несколько сопутствующих вопросов.

Основные проблемы подкастов, связанные с площадкой Яндекс Музыка.

Сразу скажу, что эту площадку я очень люблю и она является второй по значимости и к-ву прослушиваний для моего подкаста, среди всех 12-15 площадок.

Подробнее про развитие моего подкаста можете почитать в отдельной статье ниже (я веду хронологию развития своего пути в подкастинге).

НО! Всегда есть какое-то "но".

Размещение подкаста и работа с ним в рамках этой площадки всегда сопровождается какими-то трудностями:

  • Отсутствие личного кабинета. Для добавления подкаста вы должны отправить RSS-ссылку и ваши данные в форму на специальной странице в разделе "Помощь". В то время, когда 9 из 10 площадок с подкастами уже давно имеют простой личный кабинет, в рамках которого ты всегда можешь быстро обновить RSS-ленту (в случае надобности) без необходимости искать нужную страницу техподдержки с очередной формой. К тому же, с учётом того, что Яндекс имеет свой продукт в виде Яндекс Диска, могли бы на его платформе предоставить хостинг для подкастов.
  • Аналитика подкастов. Появилась совсем недавно в виде дополнительной странички в datalens.yandex.ru. Очень не удобно, как по мне. Разумеется, это лучше, чем отсутствие аналитики. Но почему так происходит с учётом всех возможностей Яндекса??? Для примера, небольшая команда mave.team за относительно короткий срок сделали свой хостинг для подкастов с подробной, удобной и КРАСИВОЙ аналитикой. Я более чем уверен, что у них нет и 10й части ресурсов Яндекса.
  • Самое главное - отсутствие описания к выпускам подкаста (до сегодняшнего дня). Ну очень долго Яндекс Музыка шла к тому, чтобы добавить описание к выпускам. Хотя оно всегда передаётся вместе с остальными данными через RSS-ссылку. В результате, многие узко-профильные подкасты (да и все остальные) не могли настроить нормальную коммуникацию со своей аудиторией. Фразы формата "ссылка на сообщество/человека в описании" теряли всякий смысл, ведь простому слушателю было бы необходимо искать потом подкаст на других площадках, чтобы увидеть нужную ссылку. А ради одной только площадки Яндекс Музыка дополнительно произносить по буквам ссылки - ну такое себе...

Про попадание в ТОПы подкаста в различных категориях тоже отдельный разговор. Но на него мне частично ответили представители Яндекс Музыка в моём сообществе Вконтакте.

Что не так с новым описанием подкастов на Яндекс Музыка? Сравнение с другими площадками.

На скринах два примера вывода описания выпуска подкаста от "нормального человека" и "курильщика" 😂. Один и тот же выпуск, одна и та же RSS-лента и совершенно разные подходы к выводу контента (При том, что Castbox использует такой вывод уже очень давно).

Вёрстка просто убита в ноль: часть ссылок не читаются, форматирование текста не соблюдено, переносы текста отсутствуют, а временные метки не работают (хотя этот элемент очень известен и актуален сегодня).

И главное: в приложении Яндекс Музыка (где идёт до 80% трафика с площадки) даже такое описание ещё не выводится.

ТЗ для реализации разработчикам Яндекс Музыка 😂:

  • Реализовать вывод нормальной вёрстки описания: переносы строк, ссылки, выделение жирным и курсивом (HTML же передаётся тоже).
  • Реализовать функционал временных меток (возьмите пример с Castbox или YouTube): если в описании в виде текста стоит "01:25 Про мишек", то сделайте "01:25" кликабельной ссылкой, которая перематывает аудио этого выпуска на нужную минуту и секунду (а сделаете в десктоп версии ещё и метки на шкале аудио как на YouTube - вообще лапочки будете).
  • Добавить всё это в мобильное приложение. Очень жду.

Надеюсь, Яндекс Музыка начнёт быстрее (и качественнее) реализовывать важные обновления из сферы подкастинга. Лично я, как один из представителей ниши, готов всегда поделиться обратной связью и опытом использования других площадок (представители Яндекс Кью портала уже консультировались со мной на счёт их площадки и довольно быстро ввели крутые обновления).

0
2 комментария
AnlimiT

Полностью согласен, Александр!
Яндекс напоминает маленький стартап, который только запустился и добавляет функционал, который должен был работать сразу с запуска подкастов на платформе.

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр
Автор

Никогда не понимал, почему Яндекс так медленно всё внедряет?.. Конкретно эту фишку с описанием можно внедрить за 1 день силами 1го прогера. Там работы по сути на 1 час..

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда