{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как получать удовольствие от прослушивания подкастов? Мануал для новичков и «хейтеров»

Привет! Вышло очередное исследование по нише подкастинга и, как всегда, в комментариях к нему можно найти множество мнений о том, что подкасты - это: "не удобно", "много воды", "много рекламы" и т.д.

Я, как автор подкаста "Маркетинг и реальность" (всей душой желающий процветания нише подкастинга) и как активный слушатель множества других подкастов, решил собрать список основных причин, почему людям "не заходят" подкасты и что с этим можно сделать.

Очень надеюсь, что статья научит вас, как сделать подкасты частью вашей повседневной жизни и получать от этого удовольствие! ^_^

Причина №1: «ээээ ммммм кххх ппррр мммням нняя ээкх...»

Подкасты, как по мне, можно смело сравнивать с выступлениями на сцене перед аудиторией. Если у спикера есть опыт публичных выступлений и он заблаговременно проработал сценарий, то его выступление будет интересным и захватывающим от начала и до конца. Если же сценария нет, а спикер испытывает волнение - аудитория обычно уходит или отвлекается на смартфоны.

В подкастах работает тот же принцип - подготовка и опыт автора сильно влияют на технику и логику речи.

Совет: увеличиваем скорость прослушивания подкаста на х1.5-х2.

Практически все плееры имеют функцию увеличения скорости прослушивания. Ускорьте речь автора и вы перестанете слышать какие-либо дефекты речи в подкасте.

Памятка. Скорее всего, наличие дефектов звука и речи в выпуске вовсе не означает, что автор подкаста их не заметил. Более вероятно то, что у него не было времени, сил или навыков, чтобы устранить их из финальной записи. Об этом мы поговорим далее.

Причина №2 - много воды в подкастах.

Есть подкасты от крупных студий и от отдельных авторов - не стоит их сравнивать. Над выпуском в 15-40 минут может трудиться как целая команда (опытный ведущий, редактор, саунд-дизайнер...), так и 1 человек (как, например, я).

Совет: в поисках подкастов "без воды", обратите внимание на подкасты от студий (брендов) и на подкасты бывалых авторов.

Те, кто трудятся в нише подкастинга уже давно или полноценно работают в ней, прекрасно понимают важность пост-обработки звука и редактуры всего выпуска. Под руководством редактора или продюсера подкаста, лишние не интересные куски разговора вырезаются на стадии монтажа.

Памятка. Иногда, то, что вы можете посчитать водой, может очень нравится остальным слушателям, как особенность, раскрывающая личность автора.

Тут мне вспоминается старый подкаст от Алексея Ткачука "Полусладкий подкаст", который я не представляю без звуков открытия бутылки вина. :D

Причина №3: «Я не нахожу ничего полезного в них».

Подкасты - это лишь ещё один формат подачи контента. Если мы возьмём в качестве аналога формат текста и платформу, например, Яндекс Дзен, то самые популярные статьи на платформе будут чаще обзорного формата.

Совет: если вы ищите экспертных знаний - выбирайте нишевые узко-специализированные подкасты.

Такие подкасты не всегда находятся в трендах. Чаще, их можно найти в нужных вам подкатегориях или в поиске по ключевым словам.

Из всего числа подкастов, которые слушаю я, 9 из 10 не находятся в трендах. Но качество их контента заставляет меня ждать каждый новый выпуск!

Причина №4: «Слишком долго, сложно понять, где нужный кусок разговора».

Согласен полностью. Многие подкастеры делают интригующий заголовок и преролл из интересных обрывков разговора в начале выпуска, но не указывают в описании временные метки.

Это делается для того, чтобы увеличить средний процент прослушивания выпуска и не дать слушателям возможности промотать рекламные интеграции.

Описание выпуска подкаста "Маркетинг и реальность". О том, как эксперту попасть на федеральное ТВ - https://mir.mave.digital/ep-117 Дяченко Александр

Я не поддерживаю такой формат вовлечения. В своём подкасте "Маркетинг и реальность" я заинтересован в долгосрочном выстраивании взаимоотношений со слушателями. Для большего вовлечения в выпуски, я размещаю в описании временные метки. Дополнительный плюс от меток - это SEO-индексация выпусков в поисковиках и плеерах.

Совет: используйте клавишу "Перемотать вперёд на 30 сек".

Если в описании подкаста отсутствуют временные метки - используйте эту возможность. Всего несколько кликов и вы уже на нужном вам отрывке.

Причина №5: «Подкасты выпускают все подряд».

Странный аргумент из комментариев, но забавный. :D

А что, если:

  • Instagram ведут все подряд;
  • На YouTube ролики залить может каждый;
  • На Дзене любой может написать статью;
  • В ТикТок... Ну, вы знаете.

Совет: чтобы быть в курсе выхода интересных эпизодов - жмите на колокольчик, сердечко или кнопку "Подписаться" того подкаста, который вам понравился!

Памятка. У подкастов, как и у любого другого формата, есть своё "кладбище". Оно огромное, включающее сотни или тысячи подкастов, которые не выпустили даже 20 эпизодов. Причин на то много, расскажу в следующей статье.

Причина №6: «Мне не нравится реклама в подкастах».

Вести свой подкаст - дело трудозатратное. Ни чем не проще развития своего YouTube-канала: поиск гостей, составление плана выпуска, настройка аппаратуры, запись, монтаж, создание описания, временных меток и обложки, размещение во всей инфраструктуре подкаста, продвижение и PR..

Но, в отличие от того же YouTube, на сегодняшний день плееры подкастов ещё не платят авторам за их труд. Соответственно, наличие рекламодателя для любого подкаста - это счастье (если только их бизнес-модель не привязана к другим задачам).

Памятка. Пора признать, что мир держится на взаимовыгоде. Это не плохо - это честно. Если же вам нравится контент, который делает для вас автор подкаста - поддерите его усилия своей платной подпиской на Patreon или на ином сервисе донатов. Большое число платных подписчиков поможет автору делать ещё больше крутого контента для вас. Возможно и выпускать отдельный закрытый подкаст без рекламы специально для спонсоров!

Причина №7: «Я не хочу ставить дополнительное приложение, чтобы слушать подкасты».

Тут мы имеем дело с небольшим заблуждением. Если ещё несколько лет назад подкасты были очень нишевой историей и слушать их можно было только в специальных подкаст-плеерах, то сегодня - они есть практически всюду! Даже в некоторых соцсетях.

Совет: ищите подкасты в своём любимом аудио-плеере.

Вот список приложений, где можно слушать подкасты уже сегодня:

  • Яндекс Музыка;
  • Spotify;
  • Apple-подкасты;
  • Google-подкасты;
  • Вконтакте;
  • Castbox;
  • Deezer;
  • SoundStream;
  • Overcast;
  • myBook;
  • Storytel;
  • и даже в браузерах на многих сайтах.

К тому же, почти каждый популярный подкаст имеет свою единую ссылку со списком плееров, которую легко передать другу.

Пример страницы моего подкаста от подкаст-платформы MAVE:

От сервиса генерации единой ссылки PODCAST.RU (здесь можно быстро найти ссылки на свой любимый подкаст по названию):

Причина №8: «Я не могу найти для себя новый интересный подкаст».

Если вы дослушали ваши любимые подкасты, а новых выпусков всё нет, то рекомендую следить за анонсами новых подкастов.

Совет: подпишитесь на email-рассылку дайджеста подкаст-новостей от сайта podcasts.ru или слушайте еженедельный дайджест в формате подкаста Podcasts Digest.

Каждую неделю Эдуард Царионов, главный редактор портала Podcasts.ru, рассказывает про новости ниши подкастинга и делает обзор на новые подкасты. Обзор включает описание подкаста, личное мнение редактора и аудио-преролл.

Причина №9: "Слишком легко попасть на Я.Музыку независимым авторам, нет контроля качества».

Ещё одно интересное замечание относится к модерации контента. Как независимый автор хочу сказать следующее:

На первую страницу раздела подкастов Яндекс Музыки чаще всего попадают те подкасты, которые недавно зарегистрировались. Платформа таким образом помогает новичкам набрать своих слушателей. Но подкаст держится там не более 1 недели.

Если ты независимый автор и ведёшь свой подкаст продолжительное время, то попасть в раздел "Актуальное" можно только через страницу фичеринга, где огромная конкуренция.

За последние полтора года ведения подкаста мне удалось лишь 1 раз попасть на первую страницу и 1-2 раза отдельные мои выпуски попадали в общие подборки (что почти не даёт прослушиваний). Я пытался раз 5 отправлять заявки на фичеринг, но каждый раз получал молчание (хотя в гостях у меня и были известные гости и бренды).

Моё наблюдение. В разделе "Актуальное" практически всегда я вижу подкасты студии "Либо либо" и подкасты от медийных личностей. Причина, почему там нет независимых авторов (или они очень редко попадают) мне не ясна: конкуренция? удача? связи? оплата? модерация?

Ищите свои любимые жанры (темы) подкастов и слушайте их в удобное время:

  • В дороге: по пути на работу и обратно, на прогулке, на обеденном перерыве;
  • На работе, параллельно занимаясь важными делами (вместо музыки);
  • Дома, выполняя уборку, отдыхая, перед сном...

Лично я встроил подкасты (и аудиокниги) в свою повседневную жизнь:

  1. Утром, по пути на рабочее место, я чаще слушаю новостные подкасты из мира digital или подкастинга.
  2. На обеденном перерыве, во время уличной часовой прогулки, я слушаю один из новых подкастов обзорного или аналитического характера, либо слушаю аудиокнигу.
  3. Вечером, после тяжелого дня, когда мой мозг устал от рабочих тем и новостей, я люблю послушать нарративные подкасты, лучше из сферы фантастики или юмора. Шикарный пример - подкаст "Чудище, ну ты чё" (радио новости из посёлка с нечистью).

Желаю и вам найти свой любимый список подкастов!

П.С.: Было полезно? - Поставь галочку вверх и напиши комментарий!

Тем, кто скинет донат - передам привет в своём подкасте "Маркетинг и реальность" ^_^

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Александр Хнычков
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Лобанова

Почти со всем согласна. Спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Еще одна причина: нет времени на них :)

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр
Автор

Тут как и в продажах - не донесена ценность)) И на эту причину я написал в конце пример своего графика прослушиваний.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Болдырев

Подкасты, как и книги - у меня наплывами. Бывает прям в захлеб пару месяцев, а бывает - пол года ни одного.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Shibaeva

Порой меня очень интересуют какие-то подкасты, но в какой-то непредопределенный момент теряю интерес. Почему? Ответ может показаться для кого-то странным, но: мне не хватает зрительного контакта. Да, в этом и есть суть подкастов - не смотреть, а слушать. Но (может, мне просто не повезло с подкастами) автор(-ы) не могут заменить эмоции словами. Издают звуки, смеются, проявляют совершенно разнообразные эмоции, но именно в этот момент не хватает одного: а как выглядит его лицо сейчас? Ну или что-то вроде того. Ухожу под волну подобных мыслей и теряю суть разговора в целом... конец.

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр
Автор

Хороший комментарий 😊

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Одну забыли, которую мы с вами обсуждали, — нет подкастов, которые стоит слушать. А по поводу статьи, я ее пропустил, хотя подкастер со стажем, а на виси провожу больше времени, чем с семьей. Если хотите это исправить, пишите в ДМ.

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр
Автор

Странно, что только увидел коммент. Хочу ли я исправить то, что вы на VC проводите больше времени, чем с семьёй? - Оставлю то на вашей совести :D (именно так и читается предложение)

Про "Нет подкастов, которые стоит слушать" не согласен. Всё равно, что сказать: "Нет статей, которые стоит читать" или "Нет видео, достойных к просмотру".

П.С.: я не против, что мою статью кто-то пропустит. Прочитают те, кому это интересно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда