Назойливый «сервис». Часть первая

Вам когда-нибудь приходилось убегать от пчелиного роя? Надеюсь, что нет, но похожие острые ощущения можно испытать в одном из магазинов известной мультибрендовой обувной сети. Люблю эту сеть и являюсь частым покупателем за счет ассортимента, но посещение данных салонов становится все более невыносимым (слава онлайн-шопингу 🙏🏻). Количество консультантов на душу покупателя просто зашкаливает. А их назойливость и агрессивные продажи переходят всякие границы. Ощущаешь себя хромой антилопой, лакомой добычей для голодного льва в саванне. Есть ощущение, что персоналу дана установка всеми мыслимыми и немыслимыми способами наброситься на жертву и заставить совершить покупку! Причем нет разницы, что он купит, но купить обязан. Если вы догадались о какой сети речь, просто зайдите и берите в руки все подряд, любые товары рандомно. Вы непременно услышите что-то вроде: «это отличная модель», «это очень интересная модель», «прекрасный выбор», «Вам очень это подойдет». И до чего бы вы ни дотронулись, всё прекрасно, восхитительно и великолепно! Думаю даже если на свой 37-й выберу в мужском отделе серо-буро-малиновые в крапинку ботинки 50-го размера, то услышу что-то вроде: «Потрясающий выбор, Вам будет очень комфортно плавать в этих ластах, не сомневайтесь, берите!» Покупатели всё чувствуют, бегут оттуда и оставляют сотни гневных отзывов, но ничего не меняется. Да, возможно, управленцы выполняют планы путем того, что люди выжаты на всех уровнях. Клиент измучен консультантом, консультант директором, директор территориальным управляющим и так далее. Да, возможно нерешительного, робкого, скромного, воспитанного клиента там дожмут. Что дальше? Да не вернётся он больше и будет обходить эти салоны стороной. А менее воспитанный клиент поставит на место консультанта так, что тот уволится. Он и так в постоянном стрессе. Уверена, что в стрессе в этой компании пребывает весь персонал и на всех уровнях, а текучка бьет все рекорды Гиннеса вместе взятые. Что с этим всем делать? Все просто. Не нужно набрасываться на клиента, нужно аккуратно и бережно сопроводить его покупку. Сделать её приятной, легкой и комфортной. Быть рядом, но не слишком, чувствовать дистанцию, не давить, не надоедать и не манипулировать. Нужно дать покупателю время освоиться и осмотреться, выбрать. Он сам найдет продавца, стоит только быть в зоне его видимости. Презентовать товар, проконсультировать, предложить варианты, рассказать, чем модели отличаются, в чем их преимущества, какие действуют скидки, акции и предложения, ответить на все вопросы и дать время подумать. Всегда и во всём нужна умеренность и своевременность. И в продажах, и в жизни. Согласны?

Больше контента в моем ТГ, приходите 😊

https://t.me/byizmesteva

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда