Как быть с рекламой, куда перераспределять бюджеты и чем перекрыть нехватку лидов
Ни для кого не секрет, что весна 2022 года принесла нам немало сюрпризов: спецоперации, санкции, стремительное падение курса рубля, уход большого количества известных брендов из России. Изменения не обошли и рынок интернет-рекламы.
На данный момент реклама в Google Ads, Facebook Ads и TikTok Ads не работает на территории РФ. Надолго ли это? Кажется, что да. Возникает логичный вопрос: "Стоит ли вообще сейчас вкладывать деньги в рекламу? И если да, то в какую?"
Самый короткий ответ: "Стоит. Под лежачий камень вода не течет. Но на 100% как раньше уже не будет". Наверняка есть некоторые ниши, спрос в который просел практически до нуля. В моменте уровень спроса можно понять по с помощью общедоступных инструментов, таких как Google Trends. Это нужно принять, перестроиться и идти дальше. В связи с чем, я решил рассмотреть несколько вариантов продвижения в 2022 году.
Не претендую на то, что список инструментов исчерпывающ, но, на мой взгляд, это именно те способы продвижения, от которых можно получить быструю отдачу здесь и сейчас в течении 1-2 недель, и которые не требуют серьезных финансовых вложений на старте. Итак, куда заносить деньги?
1. Яндекс Директ
Если вы ведете бизнес в РФ, то скорее всего у вас уже работает Яндекс Директ. Если и не работает, то хотя бы пробовали. Но если даже не пробовали, один вопрос - "Почему?". Инструмент, который подойдет для подавляющего большинства бизнесов. Возможно конкуренция вырастет из-за того, что все ломанутся из Гугла, но пока я особых изменений не наблюдаю.
2. Вконтакте
Стоит еще что-то говорить? Если вы не представитель крупного бизнеса или не качаете нефть, скорее всего вашу аудиторию тут можно найти.
3. TikTok
Все дружно надеемся, что его скоро разблокируют. Самая быстрорастущая рекламная площадка для таргетированной рекламы на текущий момент. сильные мира сего прогнозируют более 750 млн активных пользователей в 2022. Больше половины из них старше 24 лет и имеют доход средний и выше среднего. Значительная часть аудитории перетечет из Instagram. Вполне перспективный вариант, но есть некоторые ограничения по минимальному рекламному бюджету.
4. SEO в Google
Благодаря блокировке поисковой рекламы в Google и тому, что в выдаче поисковика исчезли рекламные блоки, значительная часть трафика, которая "отъедалась" платным размещением, пойдет на страницы, занимающие первые места по запросам в органической выдаче. Хороший момент, чтобы заскочить в гонку за позиции.
5. Рассылки и автообзвоны
Выгружайте свои базы и звоните, пишите, взаимодействуйте со своими клиентами. Не успели наработать свою базу - ищите сервисы по выгрузке общедоступных баз. Отличный вариант напомнить о себе и получить дополнительную копейку к выручке. К тому же это очень быстро и дешево.
Похоже на "Капитана Очевидность", но почему-то многие бизнесы в нестабильных условиях "растекаются мыслью по древу" и ищут сложные схемы и варианты. Но реальность проста - в первую очередь стоит использовать самые простые и надежные инструменты.