{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Что делать бизнесу с запрещёнными соцсетями?

21 марта Тверским судом г. Москва компания Meta была признана экстремистской организацией. Социальные сети Facebook и Instagram отныне запрещены на территории России. Опубликованного судебного решения пока нет, но вопросы "как быть с рекламой" и "затронет ли запрет WhatsApp" уже актуальны.

Признать Meta экстремистской организацией попросили Роскомнадзор и Генеральная прокуратура в ответ на публикацию внутреннего письма компании, в котором сообщалось, что та временно снимает в своих соцсетях запрет для жителей ряда стран на размещение информации, содержащей призывы к насилию в отношении российских граждан, в том числе военнослужащих. Как позже пояснял представитель Meta, они разрешили призывы к насилию против военных, но намеревались ограничивать подобные выпады в адрес российских граждан.

Можно ли заходить в свои аккаунты?

"Запрет Instagram и Facebook и признание Meta экстремистской организацией не ограничит использование этих соцсетей" - пояснили в Роскомнадзоре. Отныне СМИ обязаны при упоминании Meta маркировать её как экстремистскую организацию: в противном случае грозит штраф в 2500 рублей для граждан и до 50 тысяч рублей для юрлиц. Формально это требование может касаться и упоминаний в других соцсетях, а также на любых рекламных материалах - визитках и т.д..

Реклама в Facebook и Instagram

После решения суда покупка платного размещения в рекламных кабинетах этих социальных сетей может быть расценена, как финансирование экстремистской деятельности. Наказание в данном случае ― штраф до 700 тысяч рублей или лишение свободы до 10 лет. При этом оплата размещения рекламных постов у блогеров не будет расцениваться как нарушение закона.

Запреты уже вступили в силу?

Ответственность за нарушение может наступить только после публикации о запрете соцсетей на сайте Минюста: как правило на неё уходит не меньше месяца.

Что сделать на своем сайте, чтобы не попасть под статью?

Необходимо удалить со своих сайтов всю экстремистскую символику. Отключите и уберите кнопки репостов, комментариев и переходов на ваши бизнес-страницы в Facebook и Instagram.

Формально логотипы и упоминания на ваших сайтах могут попасть под статью 20.3 КоАП «Пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций». Наказание по ней: штраф до 4 тысяч рублей или арест до 15 суток для физлиц и штраф до 50 тысяч рублей для юрлиц.

А как быть с WhatsApp?

Запрет на продукты Meta не распространяется на мессенджер WhatsApp, поэтому в его работе ничего не изменится и блокировать его не будут.

Стратегическая сессия по маркетингу и продажам в новой реальности - https://leadburo.ru/

0
1 комментарий
Heather Morris

Самое несправедливое и тупое решение, от которого пострадают свои же граждане,чем сама компания мета, которой пофиг

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда