5 крутых PR-кейсов последних 10 лет

До Нового года осталось 2 дня. И нас ждет не рядовая дата, а круглая. А значит, самое время подвести PR-итоги последних 10 лет. Мария Шахова, руководитель PR-агентства Марии Шаховой, расскажет о самых интересных зарубежных кейсах, которые помогли сделать этот мир лучше.

В закладки

#Inspired by Iceland (2010)

Все мы помним невероятно длинное название исландского вулкана Эйяфьятлайокудль и катастрофическое извержение, которое случилось в 2010 году. Негативный отклик общественности был глобальным, в результате чего эксперты прогнозировали снижение туристического потока на 22%. Так появилась масштабная PR-кампания «Вдохновленные Исландией» (Inspired by Iceland).

Основная идея акции была в том, что все гости, посетившие страну, могли порекомендовать ее своим друзьям и знакомым. А всех жителей Исландии (320 тыс.) приглашали поделиться своими интересными историями о стране на сайте Inspired by https://www.inspiredbyiceland.com/, в Twitter, Vimeo и Facebook.

Помимо этого, были распространены документальные видео, реализованы прямые трансляции в сети, вирусные видеоролики. Также организаторы разместили рекламу в печатных и телевизионных СМИ. Кроме того, каждый желающий, чтобы удостовериться, что страна не покрыта пеплом, мог в онлайн-режиме, благодаря установленным веб-камерам по всей стране, увидеть реальную Исландию.

За первые три недели более 2,2 млн рассказов и публикаций о стране в интернете было распространено по всему миру. А количество приезжающих туристов выросло на 27%.

Always – #LikeAGirl (2012)

В последние годы многие бренды поднимают вопрос об ущемлении прав женщин и их возможностей. Но не все акции были такими популярными, как PR-кампания Always – #LikeAGirl. Создателей привлекла стереотипная фраза «делаешь как девчонка», которая используется для обозначения чего-то плохого, непутевого.

«В своей работе в качестве документалиста я был свидетелем кризиса доверия среди девушек и негативного влияния стереотипов на подростков», – сказала Лорен Гринфилд, режиссер, участник проекта.

Основная идея заключалась в том, чтобы изменить ситуацию и привлечь внимание общественности к решению проблемы низкой уверенности девочек в период полового созревания. Все началось с видео, в котором участники всех возрастов интерпретировали фразу «делаешь как девчонка». Кроме этого, в кампании участвовали знаменитости, влиятельные лица и ведущие СМИ.

С момента первой кампании #LikeAGirl прошел несколько итераций. Например, в 2015 году звезда «Игры престолов» Мэйси Уильямс стала доверенным лицом кампании. Восемнадцатилетняя актриса подняла вопрос неуверенности подростков и стереотипности их поведения. По сегодняшний день эта PR-кампания остается эталоном продуманной концепции и стратегического планирования.

Marks & Spencer – Follow the Fairies (2014)

В 2014 году бренд Marks & Spencer запустил рождественскую рекламу, в которой главную роль сыграли две вымышленные феи – Magic & Sparkle.

По сюжету ролика девушки дарили рождественские подарки и помогали ничего не подозревающим людям становиться счастливее. За неделю до выхода рекламы по всей Великобритании было проведено несколько неожиданных благотворительных акций. Например, реализована помощь детской начальной школе и преподнесены подарки тем, кто работал в больнице в ночную смену.

После запуска рекламы бренд Marks & Spencer призывал общественность следовать их примеру добрых дел и рассказывать о своей «рождественской магии» в Твиттере по хэштегу #FollowTheFairies. Чувство интриги, праздника и доброты помогло красиво продуманной кампании получить широкую огласку.

Sky – Ocean Rescue (2017)

В последние годы многие бренды, помимо получения прибыли, стремятся создать полезные ценности и привлечь внимание общества к решению социальных задач.

Так, в январе 2017 года была запущена программа Sky Ocean Rescue от компании Sky, основной целью которой было вдохновить людей на изменения и решить проблему попадания пластика в воды океана.

В рамках акции напротив Вестминстерского дворца в Великобритании установили огромного кита Plasticus, который был сделан из четверти тонны пластика. Именно такое количества мусора, по словам организаторов, попадает в океаны каждую секунду.

С января 2017 года более 9 млн человек приняли участие в программе: отказались от пластика, размещают публикации в социальных сетях с хэштегом #PassOnPlastic, активно участвуют в популяризации перехода на использование натуральных материалов и грамотной сортировки отходов. Увеличению охватов акции помогло и то, что более 100 парламентариев, включая министра окружающей среды Майкла Гова, подписали обещание #PassOnPlastic со Sky Ocean Rescue. Помимо этого, был разработан инвестиционный инструмент Sky Ocean Ventures, который поддерживается правительством. В рамках программы государство поощряет предприятия, которые помогают сократить использование пластика.

NHSBT – Missing Type (2015)

Грандиозная кампания для NHS Blood and Transplant является ярким примером изобретательности и креатива, который привлек внимание общественности к социально значимым вопросам и получил широкую огласку.

Тысяча организаций удалили буквы A, O и B из своих вывесок и маркировки. Масштабная акция помогла обозначить проблему «недостающих типов» донорской крови и привлечь новых доноров. Среди участников были такие бренды, как Google, Coca-Cola, McDonald's, Daily Mirror и т.д.

На Даунинг-стрит в Англии, например, заклеили букву «о» в обозначении улицы. За первые 10 дней кампании было зарегистрировано 30 тыс. человек в качестве новых доноров (из MHP Communications / Engine), что эквивалентно 100 тысячам спасенных и улучшенных жизней.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Новости Компаний", "author_type": "self", "tags": ["passonplastic","likeagirl","inspired","followthefairies"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 99723, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Dec 2019 15:23:38 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99723, "author_id": 315740, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99723\/get","add":"\/comments\/99723\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99723"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 315740, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }