Работа с новичками-таргетологами: чего ждать?

Представьте, что вы решили запустить рекламу ВК и перед вами встал вопрос в выборе специалиста. Рынок таргетологов сильно насыщен, предложений много, и тут вы понимаете, что есть специалисты за 5, 15 и 25 тысяч. Причем, вам кажется, что функции у них одинаковые, да и обещают они примерно одно и то же. И как же тут выбрать своего специалиста?

На своей странице я регулярно провожу разборы созвонов с таргетологами, поэтому подписывайтесь, чтобы не ошибиться с выбором специалиста - https://vk.com/nikita.n1999

В самом начале хочу сказать, что я ни в коем случае не принижаю новичков, в конце концов, все мы были такими – у всех было первое обучение, первый проект, первая неудача, первый неприятный разговор с клиентом. И совершенно нормально быть начинающим таргетологом. Все приходит с опытом.

Теперь посмотрим на все глазами бизнесменов. Конечно, первая мысль будет: можно сэкономить на специалисте, а разницу направить на рекламный бюджет. Расчет вроде бы верный, но здесь прекрасно работает принцип «скупой платит дважды» - может случиться такое, что вы с дешевым специалистом просто слили бюджет. Я не призываю вас брать самых дорогих таргетологов – чеки у них могут выходить за рамки разумного и это далеко не всегда оправдано.

Давайте представим, что у вас есть всего 40 тысяч на продвижение. Можно взять специалиста за 10 тысяч и еще 30 тысяч останется на бюджет. А можно взять специалиста за 20 и бюджет, соответственно, будет такой же. Поздравляю, только что вы прочувствовали главную дилемму предпринимателя. И вроде бы логично склониться к первому варианту, но все не так-то просто.

Итак, что может случиться при работе с новичком (все пункты брал из реальных историй моих клиентов):

1. Сразу примите тот факт, что человек будет учиться на вашем проекте. Любой профессионализм приходит с практикой, сотнями часов в рекламном кабинете, кучей протестированных связок и анализом всего, что сработало и что не зашло. Моё внутреннее чутье на то, что будет работать в конкретном проекте пришло где-то после 15 клиента. С тех пор работать стало легче и результативнее.

2. У новичка может не быть собственного мнения. Есть предприниматели, которые не просто предлагают идеи для рекламы, а настоятельно педалируют свое видение, залезая в рекламные кабинеты, критикуя тексты и креативы и тем самым загоняя таргетолога в угол. Опытный специалист будет к вам прислушиваться, но не будет идти на поводу каждой вашей идеи, потому что знает, что работает лучше и видит стратегию. Вообще задумайтесь: если вы всегда знаете как лучше, то почему сами не настроите себе рекламу?

3. Коммуникация будет страдать. У редкого новичка сразу есть этот навык – грамотно общаться с клиентом и доносить информацию корректно, правильно интерпретировать результаты и не оставлять вас в неведении. Серьезно, если вы не понимаете, что происходит с рекламой, а заявок нет и вам ничего не объясняют, останетесь ли вы работать с таргетологом дальше?

4. Боязнь ответственности и отмазки. Таргетолог ставит низкий чек потому, что боится брать на себя ответственность. Отсюда могут пойти отмазки по типу «в ВК нет вашей аудитории», «нет спроса на ваш продукт», «большая конкуренция» и т.д. Брать ответственность за результат (целевые заявки) – ключевая компетенция таргетолога, но при этом и не взваливать на себя часть с продажами. Повторюсь: наша задача привести вам людей, которые заинтересованы в вашем продукте. Но дальше всё зависит от того, как вы их обработаете.

Конечно, я мог бы еще написать про знание рекламного кабинета, скорость сборки объявлений, отсутствие стратегии, непонимание принципов аналитики и гонку за дешевыми кликами, но тогда это будет уже целая книга.

Кстати, за подписку на мое сообщество я дарю бесплатную стратегию продвижения вашего бизнеса, для этого подпишитесь на сообщество https://vk.com/smm_v_bisness и напишите «+» в сообщения.

В целом, помните, что выбор специалиста – важная часть работы и ответственность за это лежит на вас. Я лишь подсветил те моменты, которые могут создать проблемы в работе с новичками. И от себя скажу, что как бизнесмен избегаю специалистов со слишком малым опытом, мне дороже качественный результат.

Всем хороших таргетологов и до встречи в новых статьях!

Начать дискуссию