{"id":13893,"url":"\/distributions\/13893\/click?bit=1&hash=172516e20532711a15f10926ee782139b37af1465c4e8ddd35ef0e9b5c0244fd","title":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043e\u0431\u0449\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0441 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c\u0438?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Новости цифровых экосистем: Honda запустила онлайн-продажи, Namba Group тестирует суперапп, Porsche инвестирует в iMaker

А Mail.ru Group превратился в VK Group

🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе

👉🏻 Заглядывайте к нам в Telegram

Honda запустила сервис Honda ON по продаже автомобилей онлайн

💪🏼Как это работает: Весь процесс — от консультаций до заключения договоров — дистанционный. Клиент выбирает модель и параметры автомобиля на сайте, заключает трех- или пятилетний договор и вносит оплату по нему каждый месяц.

Оплата уже включает стоимость обслуживания и обязательного осмотра. В итоге клиент пользуются автомобилем по подписке и может выкупить его до истечения срока действия контракта.

🗣Что это значит: Цифровые платформы превращают в услуги разные продукты: традиционные банки, еду, гаджеты и автомобили. Благодаря платформам за услуги можно платить подписками, отложенными платежами, рассрочками. И пользователи привыкают к такой модели.

Honda просто следует современным тенденциям. Но не смогли полностью избавиться от личных контактов: на этапе передачи автомобиля нужно посетить дилерский центр. Хотя могли как Uber доставлять автомобиль на адрес покупателя.

Mail.ru Group стал экосистемой VK

😯 Что это значит: Теперь VK — единый бренд для всех участников экосистемы: для пользователей, команды, инвесторов и партнеров.

🗓 Что будет происходить: Ребрендинг всех проектов и сервисов. Команда VK провела исследование вместе с пользователями и выяснила, каким сервисам нужно сменить айдентику и логотип, а каким лучше оставить прежние.

Что изменится: Экосистема будет запускать все новые проекты под брендом VK. Boom превратится в VK Музыку, Worki — в VK Работу, Юла — в VK Объявления, а Lovina — в VK Знакомства.

Экосистема начнет объединять маркетинговые и аналитические B2B-сервисы. Появятся такие бренды как VK Cloud Solutions, VK Devices и VK Cloud Platform.

Что не изменится: Сервисы, в которых VK — не единственный владелец. Например, Delivery Club, Ситидрайв и Ситимобил. Свои названия и логотипы сохранят популярные и узнаваемые сервисы экосистемы — Одноклассники и Mail.ru. Такие компании получат монограмму VK на своих логотипах с подписью «Проект VK» или «Экосистема VK».

Также не изменится MY.GAMES, который продолжит расширять аудиторию экосистемы за рубежом под текущим названием. А в России появится игровая платформа VK Игры.

Зачем это нужно: Узнать в Telegram

Экосистема Namba Group начала тестировать суперапп

😯 Что это: Суперапп Namba One из Кыргызстана. Это витрина экосистемы Namba Group, в которую входят разные IT-компании: от сервиса доставки еды до разработчика программного обеспечения. Экосистема привлекла $1 млрд и планирует создать цифровой банк.

📲 Что предлагает суперапп: Сервисный виджет находится на главном экране. Через него можно запустить:
• Namba Food — чтобы заказать еду

• Namba Way — чтобы вызвать такси

• Namba Market — чтобы заказать продукты и товары первой необходимости

• Namba Profi — чтобы найти специалистов

• CheckIn — чтобы записаться к врачу через приложение

• Aviasales – чтобы купить авиабилеты

• Гос.услуги — чтобы решать гражданские вопросы

🗣Что это значит: узнать в Telegram

Porsche инвестировала в разработчика «виртуальных инфлюенсеров и цифровых экосистем» iMaker

🤔 Что это: iMaker была создана в конце 2019 года и за год завершила четыре раунда финансирования с несколькими инвесторами. Самый интересный из цифровых продуктов iMaker – “виртуальные инфлюенсеры”.

Porsche рассматривают инвестиции в iMaker как способ привлечь внимание следующего поколения владельцев автомобилей, которые ожидают персонализированного цифрового портфеля услуг, связанных с их автомобилями.

🗣Что это значит: Автомобили все чаще управляются программным обеспечением. Все больше потребителей ожидают новых цифровых возможностей и обновлений ПО, которое добавит дополнительные функции персонализации и развлечения, аналогичные тем, которые потребители испытывают через экосистемы смартфонов. Поэтому, вероятно, человеческий образ может понадобиться для визуализации виртуального помощника в машине, или даже персонификации самого бренда.

В дополнение к виртуальным инфлюенсерам, автопроизводители могут предлагать своим пользователям уникальные звуковые пакеты, настраиваемые параметры внешнего и внутреннего освещения или даже встроенный WeChat, который позволит водителям проверять сообщения и звонить не отвлекаясь от дороги.

Такие обновления также являются потенциальным источником дохода для автопроизводителей. В июне концерн Volkswagen Group рассказал, что видит потенциал продаж в "трехзначных миллионах" за счет обновлений OTA.

Спасибо за ваше время

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Yo Yo

Экосистема привлекла $1 млрд и планирует создать цифровой банк.

1 млн$ они привлекли, какой миллиард.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Я все жду, когда кто-то реально сделает продажи автомобилей полностью онлайн. Очевидно, что диллерские центры - это абсолютно ненужный современному рынку атавизм, зато все эти проблемы с их неподдельным охреневанием с обязательной продажей допов за последнее время будут решены. И тот, кто это сделает - если не убьет оффлайн рынок, то, как минимум, вернет его в цивилизованное русло.

Ответить
Развернуть ветку
lindex

tesla

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Ну, во-первых их нет в России.

А во-вторых, я больше не про "кто из производителей", а про интернет-компании. Типа Сбер или Яндекс или Тинек - кажется противостоять диллерским лобби, в теории, только они способны.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Скорее всего, автопроизводители перейдут на «авто по подписке». Традиционная система продаж — уйдет. Эппл, думаю, выйдет на рынок с такой моделью. Ее авто будет привязано ко всем сервисам Эппл — это то, что надо потребителю. А технические и эксплуатационные особенности автомобиля уже не являются важными, чтобы оффлайн бродить по салонам. Например, Тесла — самое большое число поломок, и самое большая клиентская удовлетворенность. Эмоции от пользования авто намного ценнее, чем технические и эксплуатационные возможности. Надобность в автосалонах отпадет в среднесрочной перспективе.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Garyfianov

Пока люди не покупают машины с той же периодичностью как и хлеб, нужны шоурумы и прочие танцы вокруг клиента. То, про что вы говорите, уже реализовано в рамках подписок и каршеринга, т.е. в рамках другой услуги. А дилеры такие наглые в силу того что их нагибают экспортеры, ни кто вам не даст продавать авто с салона без выкупа салоном этого авто, маржа - копеечная получается. О каком лобби вы говорите если они просто отживают последние годы?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Не понял логики. Не везде понял.

"нужны шоурумы и прочие танцы" - кому нужны? Если я точно знаю какую машину (новую) хочу - нафиг мне салон?

Про наглость дилеров. Как-то до пандемии десятки лет дилеры работали без проблем. Да, пытались допы продавать, но далеко не так навязчиво. Более того, иногда даже реальные скидки делали или допы докладывали бесплатно "только купи". Что изменилось в пандемию, что маржа вдруг стала копеечной?

Ничего кроме жадности и увеличенного спроса.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Garyfianov

Если вы точно знаете что вам надо, можно заказать тачку и ждать ее пол года. Конъюнктура такая. Жадность это или нет, дело третье. Если бы импортеров что то не устраивало, они бы сделали так как сказали вы, продавали бы все в сбермаркете или озоне. В других сферах импортерам ничего не мешает это делать, часть уходит в розницу к партерам, часть на маркетплейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Ну, просто так машину через озон не продать, как минимум, потому что это юридически совсем другого плана сделка, да и логистически.

Вопрос - пробовал ли Озон со своей стороны такое организовать. А импортеры они просто о таком не могут думать. Но в объемах они заинтересованы всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Garyfianov

Каюсь, продают без выкупа. Но маржа все равно - копеечная.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Козлов
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null