До и после. Как мы учили сотрудников «Балтики» делать презентации
В январе 2022 года в нашу академию презентаций Bonnie&Slide пришла компания «Балтика». Они хотели провести корпоративное обучение сотрудников, а нас хлебом не корми… В общем, рассказываем, с чем мы боролись, на что напоролись и к каким успехам привели эту замечательную команду.
Зачем это всё надо
Прежде всего нужно объяснить, для чего делать крутые и проработанные презентации. Они используются в современных компаниях довольно часто с разными целями. Например, в «Балтике» — для квартальных встреч, отчётов по работе и подготовки обучающих материалов для сотрудников службы продаж.
Хорошая презентация экономит время, силы и нервные клетки: это возможность быстро и ясно показать (или увидеть) ситуацию на рынке и внутри конкретного бизнеса, убедить (или убедиться) в преимуществах нового продукта и разобраться в сложном. Руководители понимают, что происходит в компании, и не тратят энергию на чтение бумажек и допросы. Инвесторы верят в перспективность проекта и расчехляют деньги, когда видят оформленный план действий и продуманную упаковку бренда. Клиенты радуются, что пользуются вашими услугами, ведь вон, оказывается, как выросли показатели, о существовании которых они не знали.
Однако не все презентации одинаково полезны. «Что, чёрт возьми, я только что посмотрел?» — довольно частая реакция на некоторые из них. Чтобы информация хорошо уложилась в чужой голове, очень важно понимать и соблюдать определённые законы дизайна. К примеру, как расставлять акценты и миксовать цвета или сколько текста можно поместить на один слайд. Так у зрителей будет меньше вопросов и сомнений, и презентация поможет решить вашу главную задачу, будь то заключение сделки или запуск продукта.
Основные ошибки наших учеников
К нам записался 21 сотрудник компании: от маркетологов и аналитиков до персональных ассистентов. У них была возможность выбрать подходящий курс. 11 человек решили погрузиться в «Графики и таблицы» и научиться делать читабельные отчёты. Сотрудники отдела продаж предпочли более обширный «Курс от А до Я», чтобы уметь примерно всё.
На занятиях мы делаем упор на практике, но сначала, конечно же, поясняем основы дизайна и лечим от нехороших идей. Например, некоторые всерьёз полагали, что презентация — это когда ты копировал-вставил страницу текста и приклеил сбоку логотип. То, как изменился подход учеников, можно увидеть по их вступительным и итоговым работам — но об этом мы расскажем чуть ниже. Сейчас же выделим самые крупные проблемы до прохождения курсов:
• Все слайды выполнялись в разном стиле, не было единой концепции — как и понимания, кто такой этот ваш брендбук и зачем соблюдать его правила. Из-за этого презентации «Балтики» вполне можно было спутать с отчётами любого местного ликёро-водочного завода.
• Много данных были вывалены сплошным текстом и таблицами, в которых не разобраться без комментариев ведущего или крепкого напитка. Зрители могли затеряться и банально пропустить важную информацию. А ведь потенциального партнёра сложнее склонить к сотрудничеству, если он ничего не понял, не увидел в углу 14-го слайда процент роста выручки или уснул со скуки.
• На создание презентаций уходило много времени. Из-за этого компании приходилось либо нанимать дизайнеров со стороны, либо надолго терять ценного сотрудника, пока он возится с документами. Теперь сачковать и растягивать удовольствие не получится!
Как помогло обучение
Увидев основные ошибки, мы объяснили, как замечать и исправлять их самостоятельно, а в идеале — вообще не косячить. Выпускные презентации сотрудников раскрывают ту же информацию, но выглядят на порядок лучше. Заодно решились и другие задачи:
• Теперь не нужно нанимать в штат или искать на аутсорсе дизайнеров. Сотрудники «Балтики» и сами неплохо рисуют — причём на 30-50% быстрее, чем раньше. Представляете, сколько времени освободилось на листание мемов другие важные задачи? Вот что говорит категорийный менеджер компании:«Не представляла, что такие красивые слайды можно создавать так просто: без агентств и с помощью стандартного функционала. К тому же, работа ускорилась».
• Чтобы увидеть прогресс компании, руководителям и партнёрам не нужно сжимать волю в кулак и плакать над десятками таблиц — слайды отражают данные максимально понятно. А чтобы её изучить, теперь нужно на 20% меньше времени. Сотрудник подтверждает:
«Мои графики и диаграммы стали гораздо содержательнее. Стало понятно, как вместить на один слайд много разной информации».
• HR-отдел компании пересчитал цифры ещё раз и проанализировал, к чему привела оптимизация человеко-часов. Оказалось, что вместе с временем команды «Балтика» экономит 2% от бюджета. Довольно приятный график здесь вырисовывается!
А теперь добавим несколько примеров презентаций «до» и «после» обучения в Bonnie&Slide, чтобы вы тоже оценили разницу. Осторожно, от вариантов «до» глазам может стать «бо-бо».
Итог сотрудничества
Ученики заценили подход Bonnie&Slide и упаковку знаний, а руководство компании «Балтика» осталось довольно прогрессом своей команды. Презентации стали понятнее и интереснее, а совещания и брейнштормы теперь проходят без чувства горечи и сожаления. Заказчик планирует обратиться к нам ещё раз, чтобы новые сотрудники тоже встали на верный путь (и смогли его изобразить) .
А вы, кстати, тоже обращайтесь, если хотите научиться правильно загружать информацию в головы зрителей 😏
Посмотреть курсы для компаний: ссылка
Научил бы еще их кто-нибудь пиво делать
Если честно, даже несмотря на отсутствие унифицированного стиля и перегруженность текстом этот вариант «До» выглядит лучше, чем «После».
По крайней мере оформление таблицы сделано в разы лучше, потому что цифры разбавлены цветовыми обозначениями. Да, в «После» сбоку есть выжимка, но таблицу просто не хочется даже смотреть — она мелкая, чёрно-белая и будто импортирована прямиком из экселя.
Тут бы совместить оба примера:
1. Меньше текста
2. Унифицированный стиль презентаций «Балтика»
3. Правильно оформленный таблицы, на которые не страшно взглянуть
4. Короткая выжимка