{"id":13596,"url":"\/distributions\/13596\/click?bit=1&hash=329b32e60451b0cf4a47d27086703802ee8d7075c5235c0738b6fba6a30c172a","title":"\u0421\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u0431\u0435\u0437 \u0438\u043d\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0439","buttonText":"\u0412\u0430\u0440\u0438\u0430\u043d\u0442\u044b","imageUuid":"11fd0da9-ce32-56eb-b033-c76a7a38791d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Galina Galkina

Снизили карму в Яндекс.Дзен: как быть?​

Полиция кармы Яндекс. Дзен не дремлет: в любой момент вы можете оказаться со сниженной кармой и урезанной аудиторией. Восстановление занимает много времени и усилий. Но мы в Compleader справлялись и не с такими задачами.

Мы ведем несколько аккаунтов в Яндекс.Дзен для наших клиентов. До этого случая не сталкивались с проблемами с модерацией, плавно наращивали аудиторию и считали этот инструмент одним из самых эффективных для таких ниш как медицина, недвижимость и красота. К несчастью, наступил тот день, когда придя с утра на работу (в нашем случае мы переместились из спальни в гостиную), мы обнаружили карму одного из аккаунтов сниженной до 3, а на сам аккаунт были наложены ограничения.

Куда бежать?

Конечно же, в поддержку Яндекс.Дзена. Задаем стандартный список вопросов: почему так произошло, что нужно сделать, чтобы устранить неполадки, и не позволить этому случиться вновь.

Получили такой ответ:

К слову, какой конкретно контент вызвал такое негодование алгоритмов Яндекса, вам так никто и не скажет. Милые сотрудники службы поддержки могут выдвинуть свои предположения. Насколько они окажутся правдивы, так никто и не узнает.

Что делать?

Один за одним мы проанализировали заголовки всех опубликованных статей, выделили из них все, даже приблизительно похожие на кликбейт, и отредактировали их. Затем отправили на повторную модерацию и, к счастью, прошли ее без проблем.

Восстанавливаем аудиторию

Тут началось самое интересное: работа над восстановлением кармы и попытки вернуть аудиторию.

К слову, мы используем только органические методы продвижения:

  • Выбираем актуальные темы;
  • Публикуем уникальный контент;
  • Подбираем релевантные обложки;
  • Избегаем прямой рекламы медицинских услуг;
  • И отныне еще более тщательно следим за наличием "кричащих" заголовков.

Последствия

Блокировка аккаунта и пессимизация кармы на Яндекс.Дзен - это крайне неприятное событие, особенно если смотреть на последствия.

До блокировки общее количество дочитываний было значительно больше и плавно росло:

После блокировки мы начали вновь наращивать органическую аудиторию, но сейчас от статьи к статье этот процесс происходит крайне неравномерно:

Мы пытались выяснить, в чем причина, почему статистика так неравномерно распределяется по дням. Увы, служба поддержки в этом вопросе оказалась бессильна.

К слову, мы действительно намного внимательнее стали относиться к содержанию статей и заголовков, выбираем самые насущные темы и пытаемся поднять актуальные вопросы. Несмотря на общую положительную динамику, в разрезе дней мы все еще отстаем от прежних темпов. Но мы не опускаем руки и продолжаем постигать дзен :)

P.S. поделитесь с нами в комментариях, с чем может быть связано такое капризное поведение Дзена после блокировки?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null