{"id":13600,"url":"\/distributions\/13600\/click?bit=1&hash=c13e0a1a1076c9b4e210931dab473e631776b950ffb973c66c64a413fd2a6eaf","title":"+15% \u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u043c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 ","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"3fa330bf-7f99-5fa9-a687-bd8d1a6b4196","isPaidAndBannersEnabled":false}
Boris Feldman

Коллективный иск к СДЭК – как присоединиться, зачем участвовать и в чем нарушение

Юридический сервис DestraLegal.ru подал коллективный иск к службе курьерской доставки СДЭК в Центральный районный суд города Новосибирска. В иске участвуют 22 пользователя службы СДЭК, еще более 100 пользователей отправили заявки на присоединение к коллективному иску. Все обратившиеся в DestraLegal.ru столкнулись с одной и той же проблемой: в сервисе СДЭК произошла утечка персональных данных пользователей, и фамилии, имена, номера телефонов, адреса пользователей стали публично доступны. Теперь истцы требуют компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей на каждого.

Что случилось?

В феврале 2022 стало известно, что в СДЭКе произошла массовая утечка персональных данных пользователей сервиса. В результате в интернете были опубликованы фамилии и имена, телефоны клиентов сервиса, адреса на сайте: https://saverudata.info. Роскомнадзор заявил о намерении направить запрос в СДЭК касательно произошедшего. Вместе с тем, многим из пользователей удалось обнаружить себя в утекшей базе данных, а также скачать всю базу из двух файлов весом 30 ГБ на 466 млн строк и 822 млн строк.

В первые дни после утечки в DestraLegal.ru на платформу коллективных исков обратились более 100 пользователей курьерской службы СДЭК, нашедших в базе свои персональные данные.

С помощью платформы мы дистанционно собрали с истцов необходимые документы, и коллективный иск с 22 участниками был подан в Центральный районный суд города Новосибирска 04 июня 2022 г.

Как присоединиться к коллективному иску к сервису СДЭК?

Чтобы присоединиться к иску, достаточно оставить заявку на платформе коллективных исков. С вами свяжется юрист, мы поможем собрать доказательства, подготовим все необходимые документы, присоединим вас к иску и будем бороться за ваше право на компенсацию в суде.

Отдельно взятому человеку сложно бороться с крупными корпорациями. Поэтому мы формируем в России культуру коллективных исков. Решать проблемы вместе куда проще, чем бороться с системой одному.

Мы запустили направление коллективных исков в начале этого года, и на данный уже поданы иски к GeekBrains, Яндекс.Еде, Netflix и другие. В иске против образовательной платформы принимают участие более 50 студентов с требованиями на сумму около 9 млн рублей. Студенты продолжают присоединяться к иску, а некоторым уже выплатили компенсацию. DestraLegal.ru также уже борется за защиту прав пострадавших от утечки персональных данных пользователей сервиса Яндекс.Еда: коллективный иск был подан 30 марта 2022 г. и на данный момент насчитывает около 500 участников.

Почему это важно?

Подобные утечки данных - не редкость, однако, как правило, они происходят в значительно меньшем объеме. В такой ситуации, компании всеми силами способствуют удалению “утекших” данных из общего доступа. Но к моменту, когда данные получается удалить из одного источника, информация уже распространилась по неопределенному кругу лиц. Так, пострадавшим участникам коллективного иска к сервису СДЭК поступали многократные звонки от агентств недвижимости, которые предлагали продать или сдать недвижимость по адресу, указанному в утекшей базе данных, от компаний, предлагающих услуги клининга и ухода за одеждой, предложения от банковских сотрудников, ну и, конечно же, мошенников. Некоторым участникам пришлось сменить номер телефона, чтобы избежать негативных последствий утечки.

При всей серьезности проблемы ответственность компании несут небольшую. Так, суд оштрафовал Яндекс.Еду всего на 60 тысяч рублей за масштабную утечку данных 6 млн. пользователей сервиса.

Требуя компенсации, пострадавшие могут влиять на отношение корпораций к безопасности пользовательских данных. А проще всего это сделать коллективно, чтобы обратить внимание на масштабность нарушения.

В других странах компании уже давно несут большую ответственность за утечки, и это реализуется как раз коллективными исками. Так, ярким примером является иск против Insurance Technologies, каждый из участников которого имеет право на получение компенсации в размере около $7 тыс. Еще одним ярким примером является коллективный иск против социальной сети TikTok. Компания обязалась выплатить участникам коллективного иска $92 млн за нарушение правил сбора и обработки персональных данных пользователей. Утечка персональных данных сотрудников и клиентов компании British Airways тоже послужила поводом для коллективного иска. Сумма штрафа компании составила $254 млн и была снижена до $27 млн в связи с трудным финансовым положением компании в пандемию.

Почему утечка персональных данных - это нарушение

Опубликованные в открытом доступе данные клиентов, в частности, фамилии, имена, адреса, номера телефонов относятся к персональным данным.

Если совсем формально, основным законом, который регулирует отношения по обработке персональных данных, является Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ “О персональных данных” (далее - Закон о персональных данных). Он устанавливает обязанность оператора персональных данных осуществлять обработку с согласия субъекта персональных данных и в соответствии с требованиями Закона о персональных данных. Среди требований - соблюдение конфиденциальности персональных данных и принятие мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке.

За нарушение установленных Законом о персональных данных требований установлена ответственность. В частности, субъект персональных данных вправе предъявить оператору персональных данных требование о компенсации морального вреда и возмещении убытков.

Утечка персональных данных представляет собой нарушение правил обработки персональных данных. Так, на операторе лежит обязанность принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, распространения персональных данных, а также от любых других неправомерных действий в отношении персональных данных.

Утечка персональных данных пользователей сервиса СДЭК может говорить о том, что оператор не принял необходимые и достаточные меры, чтобы обеспечить безопасность персональных данных своих клиентов. В результате чего имена, номера телефонов, адреса, пользователей сервиса стали доступны неограниченному кругу лиц. Как следствие, у пользователей СДЭК появилось право предъявить требования о возмещении убытков и компенсации морального вреда. Передавая свои данные курьерам, клиенты сервиса рассчитывали на их сохранность и конфиденциальность.

Что дальше

Мы ожидаем назначения заседания по иску к СДЭК и продолжаем присоединять новых участников. К нам поступило уже 100 заявок на, и мы ожидаем гораздо больше. Наши юристы будут обрабатывать ваши документы для присоединения к требованиям и постепенно подавать их в суд.

Кроме иска к СДЭК, мы собираем участников и на другие коллективные иски. К нам регулярно обращаются пользователи, которые рассказывают о массовых нарушениях. Наши юристы анализируют ситуацию, и если действительно есть почва для иска, начинают собирать участников и составлять исковое заявление.

Все новости по коллективным искам и новые темы исков, по которым мы собираем участников, будут публиковаться в наш TG канал.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Поджог Сараев

Много текста, но тема раскрыта не полностью.
Ваши услуги бесплатны?
Если нет, то каковы условия?

Ответить
Развернуть ветку
Rikkous

В поддержке на этот же вопрос мне ответили, что в случае успеха они забирают 10% от взысканной в мою пользу суммы в качестве оплаты за услуги, а в случае отрицательного исхода ничего не берут.

Ответить
Развернуть ветку
Поджог Сараев

Небольшая сумма - странно, что они постеснялись опубликовать её на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Rikkous

Мне тоже показалось это странным, но я отправил заявку, т.к. стоимость действительно небольшая получается. Осталось только дождаться, когда-таки свяжутся со мной — всего два дня жду...

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

В моем случае СДЭК слил полное ФИО и номер телефона. Подавать иск через вас, или для этого нужно дождаться, когда сольют больше информации?)

Ответить
Развернуть ветку
Rikkous

ФИО и номер телефона тоже считаются персональными данными. У меня утекли эти же данные и я подал заявку.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

С вами уже связались?

Ответить
Развернуть ветку
Rikkous

Увы, нет. Жду.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Тоже отправил форму)

Ответить
Развернуть ветку
Rikkous

Теперь и вы в ожидании... чуда. )

Ответить
Развернуть ветку
Boris Feldman
Автор

Всем, кто оставлял заявки, были отправлены письма на почту. Пожалуйста, проверьте спам. Если все-таки письмо к вам не пришло, пожалуйста, напишите почту, которую оставляли в заявке, и я передам команде

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Нет никакого письма нигде. Ребят, вы серьезная организация? Ну если вы даже имейл отправить не можете и\или позвонить, вы точно суд то вытащите? Давайте я вам имейл настрою, я прогер))) Ну смешно, блин. Тем временем из-за СДЭКа мне сегодня позвонил сам "мент", мол мошенничество на мне, переводите срочно все деньги))) Так что ситуация очень неприятная.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil

С вами так и не связались?

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Неа. Очень безответственная контора. Ни письма, ни звонка. Если уж у них нет денег нанять хотя бы среднего прогера, который бы нормально настроил имейл рассылку - значит юристы они фиговые, мягко говоря.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil

Понимаю ваше недоумение, у меня те же эмоции. Какое-то странное поведение и безответственность с их стороны. Непонятно, стоит ли ждать чего-то, а если дождёмся, то стоит ли вообще связываться с данной компанией.
Даже игнорируют как-то странно. Лично мне Борис один раз ответил на несколько вопросов, а на дополнительные уже нет, да и тут в личке молчит. По заявке тоже никакой обратной связи нет.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil

Скинул почту вам в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sergeevich

Здравствуйте! Написал вам обращение по поводу "обособления" (на самом деле кражи) акций СПБ биржей и ЦБ 30 мая. Коллективный иск потянет на несколько десятков тысяч инвесторов, надеюсь, вы возьметесь)

Ответить
Развернуть ветку
Отображаемое имя

СДЭК сливает личные данные онлайн. Интересный случай произошёл со мной: отправил посылку через их сервис. Контактный номер указал свой телефон, а отправителем другого человека. Мне уже на следующий день звонили используя ФИО который я оставил в заявке сдека. Якобы переводы несанкционированного сбера.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

Хм. А это идея, как защититься от утечек

Ответить
Развернуть ветку
Артём Дмитриев

И правильно сделали,компания взяла на себя обязательства,пусть соответствует.

Ответить
Развернуть ветку
Православный паркур

*удалить комментарий, не заметил*

PS Но на будущее - https://destralegal.ru/lawsuits тут предлагаю добавить после графы "мы подаём иск в суд" добавить дисклеймер что "в случае вынесения положительного решения" - вы получаете компенсацию. Понятно что ниже пролистать можно увидеть про 71% положительных дел, но в начале страницы у человека может возникнуть ощущение гарантированного результата что мол всё так просто подключаемся вы подаёте и человек получит деньги. Я то понимаю что 100% результат нельзя гарантировать, но человек далёкий от этого может это понять именно так.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Кудряшова

Надо еще на ряд компаний подать в суд! Делали проверку утечки данных в ТГ через бота - там много сайтов, с которых была слита информация: сбербанк, орифлейм, гемотест, алиэкспресс, яндекс еда, красное и белое, московский паркинг, премиум бонус, сколково, юрент.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Кудряшова

в 2012м была слтита информация с вконтакте.ру в частности, данные о мобильных, благодаря которым, все до сих пор не могут избавится от рекламного спама.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Nesterenko

Вконтакте государственная структура, вас скорее пристрелят чем вы выиграете у них суд.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Отправил заявку по форме.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Как быстро ждать ответную реакцию? Ни звонка, ни письма.

Ответить
Развернуть ветку
Rodney

Так же интересует ответ на этот вопрос, по срокам.
Готов с собой подтянуть семью из 3х человек, все они по базе бьются

Ответить
Развернуть ветку
Boris Feldman
Автор

Вам должно было придти письмо на почту. Пожалуйста, проверьте спам. Если все-таки письмо к вам не пришло, пожалуйста, напишите почту, которую оставляли в заявке, и я передам команде

Ответить
Развернуть ветку
Rodney

Это мероприятие бесплатное?
Как получить доступ к этой базе, чтобы найти себя?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Nesterenko

Включить vpn перейти по ссылке, ввести свой номер телефона и нажать кнопку поиск.

Ответить
Развернуть ветку
Rodney

Спасибо за ответ и информацию

Ответить
Развернуть ветку
Голодный Зомби

И опять утечка, но не мозгов...

Ответить
Развернуть ветку
Ildarik

СДЭК это давно про утечки. Как только приходит посылка через эту ТК, значит жди ближайшие две недели звонки из «службы безопасности банка» 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Black Wood

Новый слив не заставил себя долго ждать. Уже в открытом доступе. По предыдущему сливу есть какие-то движения?

p.s. СДЭК отключил консультацию по телефону и в чатах боты. Видимо настало время скама )))

Ответить
Развернуть ветку
Olga Andreevna

Здравствуйте, а как составить коллективную претензию и жалобу на Сбербанк? Который поснимал у клиентов комиссию за перевод, не уведомив из

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 35 комментариев
null