{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

1,7 млн. за смену фазы «London is a capital…» на «I’ve never been to London»

Привет, я Миша. Статья, которую вы начали читать, мой жизненный опыт в изучении английского языка. Он не лучший, не худший – какой есть. Мотивация, побудившая поделиться им — понимание, что в своей проблеме не одинок и желание помочь тем, кто делает шаги в попутном направлении. Так что это будет интересная история людям, которые в карантин решили заняться английским языком, их уровень beginner-upper intermediate, а также планирующих обучение за рубежом. Я разобью текст на 3 части для удобства поиска информации.

· Дорога к английскому. С чего все началось и что послужило триггером.

· Цена опыта. Сколько затратил денег и времени на свой результат.

· Что дальше. Поделюсь планами.

Давайте начнем?

1. Дорога к английскому.

Я родился и вырос в городе Воркуте, быть точнее даже на поселке. Воркута была отличным местом жизни, как бы странно это не звучало. Заработки на угольных шахтах и обилие ссыльной, после осевшей интеллигенции, развивали город лучше, чем это было в миллионниках. Много ли детишек в те годы могли похвастаться образовательным учреждением с зимним садом и бассейном? Я мог. Там же, в детском саду, состоялась первая встреча с английским языком. Все что помню, учительница показывала нам животных и спрашивала: «кто это?». За год обучения знания остановились на отметке стишка: «Butterfly, butterfly, Where do you fly, So quick and so high In the blue, blue sky?», и отчете учительницы, что в группе со мной работать не будет. Рассеянность внимания. Мне тяжело концентрироваться долго на одной вещи, поэтому быстро уставая, начинал творить что хотел. Фиолетово, как зовут лисичку, когда в окне летит самолет.

Годы шли, обладая сильным IQ, поступил в школу. Более того, специальный класс 1 ИН. (инновационный). Пожалуй, тогда в этой аббревиатуре было больше смысла. Основное отличие от групп с классическими литерами – преподаватель-психолог. Это Марианская впадина отличия стандартных на тот момент подходов и нашего куратора дала сильный импульс моему развитию. Я научился концентрироваться дольше, коммуницировать сильнее. Второй импульс накрыл волной после перехода в 5ый класс, когда преподавателями по русскому языку и математике стали лучшие специалисты. Но если где-то полно, где-то пусто. Английский язык. Большую часть учебы с нами работала бабушка-специалист. Как человек она была превосходный. Как преподаватель – слабый. Ее политика лежала в сохранении позитивного настроя на изучение языков путем исключения негативных оценок. Разумеется, никто ничего не делал. Требовать самоорганизации от подростков изучения языков, для шагнувших в открытый мир из СССР родителей, было не привычно. Итог: a apple, table и гребанная fox.

Пост школьная жизнь впала в московский ВУЗ, техническая специальность. Третий курс, английский, здравствуйте. Однажды нам задали перевести пару абзацев текста. Я потратил 4 часа переводя каждое слово через книжный словарь. Оценка 4, все в красном, текст полное месиво. Четверка за то, что в группе кроме меня и друга никто это задание не делал.

Дальше все по рельсам многих студентов, подработки, съем комнаты за пол зарплаты. Пельмени не Останкино, а Цезарь — признак буржуазии. Тем не менее заложенные в воспитании и образовании принципы давали свои плоды. Проактивность была замечена руководством, меня начали двигать выше. Сформировался курс, не осознанный, без четкой внутренней аргументации «почему?» на позицию руководителя отдела продаж в иностранной компании. Скорее, я просто смотрел на своего руководителя и хотел быть таким как он. Похожее ощущение возникает у детей, говорящих что хотят быть актером\актрисой и подразумевающих славу, но никак не зазубривание текстов на десять страниц. Я шел к этой цели фокусируясь на второстепенные вещи, и когда план не сработал — сгорел.

Перезагрузка. Пройдя по цепочке: отрицание-гнев-торг-депрессия, стало понятно. Нужно кардинально менять жизнь. Внимание на здоровье и образование. День, когда все изменилось, обычная рассылка из сервиса с львенком. Тема: Обучение на Филиппинах английскому языку. Наступило время принятия. Принятия того факта, что я занимаюсь совсем не тем, что нужно для желаемого мне результата. И если ранее мне везло с городом, школьным учителем-психологом, моими друзьями и лидерами, где работал; то сейчас для роста нужно грести самому. Решение не было легким. Покинуть отличную компанию, разбить копилку нескольких лет трудов, шагнуть на чужую землю без знаний. Цель – разговорный английский, снижение веса, увидеть мир.

2. Цена опыта.

Пришедших за экономикой, ниже данные за 6 месяцев. Делим на два, так как учились вместе с женой. Не хочу уходить в детали, так как уже говорил, цель поста – помощь в изучении языков. Дешевле можно, но это если бы знать все заранее!

Для тех, кто учит язык, у нас с вами арифметика. Звучит она просто 1+1+1+1 = 4. Качественные знания английского языка, на мой взгляд, это совокупность навыков говорения, чтения, аудирования и письма. Дальше, самое ценное что могу дать, опыт.

1. Начать стоит с вопроса: «Зачем вам вообще английский»? Зачастую, он не нужен. Общаемся на русском, печатаем комментарии на русском. Зачастую, цель совсем другая. Стать руководителем, где частью работы будет общение с иностранными партнерами. Путешествия. Медиатека. Ко всем этим параметрам подходит определенная планка, достигнув которую можно остановиться и поддерживать ее. Начните, представляя конечную цель. Это и будет вашей мотивацией, английский как инструмент, а не цель. Иначе, можно просто не потянуть и сорваться, что часто и происходит.

2. Поставьте SMART цель прогресса обучения. Последнее предложение первой части дало вам представление моих ожиданий. Я специально написал их такими, какими ставил. Сейчас было бы совсем иначе. Оглядываясь назад, я скинул вес, увидел мир и так и не понял доволен или нет разговорным английским. Не поленитесь написать это на бумаге. Обычный белый лист иногда имеет магию долговой расписки перед совестью.

3. Методы и правильно подобранные под эти методы учителя.

Я начинал, как видите, с Beginner.

Первый месяц учебного календаря.

Сразу поменял Callan. Интенсивная методика преподавания и, соответственно, изучения английского языка за счет быстрого повторения, не понравилась. Чувство, что ты как попугай повторяешь примитивные слова. Угнетало. Вторым в корзину отправился Pronunciation. Мы счастливые люди, обладающие возможностью общаться на очень сложном языке. Нет звуков в английской речи невоспроизводимых нами. Вы даже не представляете какие проблемы у вьетнамцев и японцев. Нравились English News, Reading, Speaking. Думаю, в знакомстве с первыми двумя вы не нуждаетесь, Speaking же представлял собой книгу с четырьмя устойчивыми фразами и разговорами на эту тему с использованием их.

Календарь изменился. Второй месяц.

REMS — долго объяснять, вбейте rems method в ютубе, моментально поймете суть. Это был полный кайф. Наконец-то я начал осваивать конструкции простых предложений. Плюс помните, что я говорил? Метод и учителя. Учителем была девушка по имени Sunset (это их псевдонимы). Смесь дерзости и строгости, 50 минут жесткого интенсива, никаких шуток. Только Change… Change… Change…

Шел 3ий месяц. С грамматикой не везло, в этой школе на нее не делали акцента. Слабые учебные материалы, слабые преподаватели. Ребятам с высоким уровнем жаловались, если не попадали к топ учителям. Speaking – откровенно бесил, Talking – разговоры с новыми студентами в группе про погоду подступали тошнотой к горлу. Поменять на что-то другое было нельзя. Жизнь перевернул случай, моего учителя по чтению забрали, новый не устраивал, и мне катастрофически не хватало грамматики. Ну по крайней мере я так думал. Из того что было по возможностям, классы TOEFL и IELTS и старый друг Callan, который советовал самый сильный с точки зрения знаний русский ученик. Пробуем.

Начало четвертого месяца.

Учителя, как же много от них зависит. Fantasia отличалась от других опытом работы в Англии медсестрой, знала что хочет учить детей с проблемами в Канаде и пришла в эту школу получить стаж. Вот настоящие цели! Я помню в каких подавленных чувствах шел на этот урок, думал, сейчас будет: «Хай Майк, вкусно ли ты сегодня покушал, а расскажи о себе?». Угадал. Меня бомбануло, я говорил минут 10 на тему как меня заколебали ваши дружелюбные вопросы, что не надо со мной дружить, что не нужно бояться меня поправлять в каждом, мать его, не правильно произнесенном слове. Что лучший мой друг тот, кто с меня больше всего требует. «Ты знаешь, я такого же мнения», — ответила она. С тех пор Callan стал любимым предметом. Мне объяснили его суть, вели на сверхзвуковых скоростях и уже через неделю мое расписание выглядело так.

Вскоре пал и REMS, я перерос его, он казался слишком медленным. В ярость приводили оценки экзаменов эссе. Жена легко брала планку 6 уже во второй месяц, мой потолок застыл на отметке 5. Мы договорились с учителем по Topic conversation June, что она дает мне темы, я пишу текст на лист, и мы разбираем ошибки. Пользоваться словариком категорически запрещено. Думаю, не трудно догадаться по грамматике и синтаксисе истории, что цифры я люблю больше, чем буквы.

Итогом «желаемое» было:

Резюмируя. Начнется все со словарного запаса. Учить стоит устойчивые фразы типа «red square» — красная площадь. Ассоциации проще запомнить. Закрепляются они в дебатах на определенную тематику. Спасибо, Maro. Новые слова добавлять через чтение (тренировка произношения, перевода, правописания) и аудирование. Аудирование начинать с новостей разного уровня сложности и стремиться перейти на TED. Разовьете слух в зависимости от акцентов людей и скорости их речи, плюс получите полезную информацию с использованием современного лексикона. Навыки говорения Callan Method и REMS — лучшее (тренировка произношения, аудирования, перевода, грамматики, письма и разговора). Жесткий интенсив если правильно ведут. Максимально используете время репетитора. Людям с уровнем advanced, такой метод уже не продуктивен. Грамматику тренируем сами в приложениях типа «полиглот» на телефоне, она простая. Шлифуем с помощью комбо. Выдергиваем слово для запоминания из лексикона (допустим «perception» — восприятие), ищем на любом похожем сайте первые пять предложений, пытаемся перевести с сохранением грамматики. Даем на проверку учителю. Это сверх тяжело, русский необъятен. Грамматику писания корректируем с помощью эссе на определенную тематику. 15 минут, без словаря. Ограничение времени обязательно. Так же можно ввести параметр количества слов.

Отдельно скажу про TED. Тут был вчера пост. В этом, к примеру, весь я. Мы с Донной (человек с сердцем ребенка — наивно радуется всему и верит в людей) выбирали ролик на 15 минут. Я его слушал и когда слышал не понятное мне слово, пытался его воспроизвести. Донна тут же выписывала его на доску. Потом мы переводили слова, разбирали смысл и высказывались в рамках этой тематики. На некоторые из затронутых в TED тем хочется говорить часами. Очень продуктивно.

Использование Google и Yandex переводчиков будет вредить вам. Только словари! Словари заставляют переводить слово и от него выстраивать конструкцию. Учитель видит ваши ошибки, а не переводчика.

3. Что дальше.

Свое будущее вижу в помощи подросткам эффективно коммуницировать. Это было важно когда запускали 1ин., это актуально и сейчас. На смену общению приходят алгоритмы. Люди выходят со школьной парты, готовые решить уравнение в ЕГЭ, но не способные услышать другого. Для хорошего уровня передачи таких знаний мне нужно самому научиться выражать свои мысли, расширить кругозор, набить шишки. Без языка никак. Я поставил себе задачу выйти на рубеж Advanced за два года. Результатом для меня будет чтение книги Jim Collins «Good to Great» на английском языке с редким использованием словарика. Попытки писать без оного забросил, общение сейчас в основном почтой, нет нужды тратить время на запоминание правильности писания слов, да и не мое этот writing. Поэтому, как и вы, ищу метод и учителя. Callan по скайпу мне подходил, но в той школе нет постоянного графика. А смены учителей проходили – это путь в никуда. Другая популярная платформа пока дала два крайне малоэффективных урока, но к их чести, мне обещали поменять учителя. Посмотрим.

Всем добра, и Advancedы, расскажите, как там наверху, что лучше всего сработало в вашей жизни?

0
1 комментарий
Виталий Жуков

Автар молодца! Пеши исчо!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда