{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как авито-доставка "защищает" ваши права

Как и многие, я уже давно пользуюсь авито, продаю и покупаю, но никогда не заказывал товары через авито-доставку. Недавно решил приобрести себе видеокарту Gigabyte RTX 4090 Gaiming OC, долго искал подходящее объявление, встретил множество мошенников и вот в один прекрасный день мне "посчастливилось" найти то самое объявление с видеокартой. Написал продавцу, он мне записал видео с картой и нашей перепиской, меня всё устроило т.к. карта была в заводской пленке и со слов продавца её никто не вскрывал.

В результате мы договорились об отправке через авито-доставку за 150 000 рублей. Я оформил заказ и стал ожидать.

И вот настал день когда товар поступил в моё почтовое отделение. Забирая товар я попросил сотрудника почты вскрыть его и осмотреть, сотрудник почты вскрыл отправочный пакет, достал коробку с видеокартой и заявил, что коробка в заводской пленке и дальше вскрывать он её не будет, предложил либо забрать посылку, либо сразу отказаться.

Так как коробка с видеокартой было в заводской пленке, содержимое сомнений не вызывало, но тем не менее я решил вскрыть её прямо на почте под видеозапись и оказалось не зря.

Видеокарта была вскрыта и разобрана, отсутствовали заводские пленки, пломбы, болты и не были подключены провода, фактически пришло только охлаждение, плату видеокарты сняли! Естественно я сразу же попросил сотрудника почты оформить возврат товара, на что получил твердый отказ, т.к. формально посылку я уже получил и не могу отказаться от нее и это несмотря на то, что на сайте почты и авито указано, что у меня есть 15 минут на проверку товара.

Далее, в течении 30 минут с момента получения посылки и после того, как я разобрался как писать в тех.поддержку авито, я сразу же написал жалобу на продавца, в надежде, что его профиль заблокируют и я смогу вернуть деньги, авито ответило через несколько часов вот только весь их ответ сводился к тому, что они все прекрасно понимают, но никакой ответственности не несут и предложили оставить отзыв продавцу.

То есть гарантия заказа через авито-доставку это всего лишь возможность оставить негативный отзыв продавцу? Тогда чем авито-доставка отличается от заказ товара и оплаты непосредственно покупателю? Наверное тем, что так авито без своей "безопасной" авито-доставки не может продвигать и зарабатывать на доставке товаров.

В итоге деньги мне никто не вернул, продавец естественно недоступен, авито умыло руки и я даже не сомневаюсь, что мои деньги авито уже перечислило продавцу.

Поэтому буду писать письменную претензию в адрес авито, т.к. авито рекламирует свою доставку как безопасный способ совершение сделок, авито берет за свою доставку не маленькие деньги и еще удерживает комиссию с каждой сделки, а раз так авито должен нести ответственность в подобных случаях, как минимум замораживать денежные средства до выяснения всех обстоятельств, а не отписываться шаблонными фразами.

Так как авито из-за своего бездействия не заморозили деньги и перевели их продавцу-мошеннику, а авито доставка не оказалась безопасной - я полагаю авито обязано возместить убытки в полном объеме, именно на этом основании я буду готовить иск в суд, о чем периодически буду публиковать информацию здесь в блоге. Профиль продавца кстати так и не заблокировали. Все описанное в настоящей публикации относительно интернет-ресурса Авито, его владельца, предоставляемых услуг, - является личным мнением автора и не отражает объективную реальность.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Авито

Здравствуйте. Проверим информацию и вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Ellyn

"сотрудник почты вскрыл отправочный пакет, достал коробку с видеокартой и заявил, что коробка в заводской пленке и дальше вскрывать он её не будет, предложил либо забрать посылку, либо сразу отказаться"
"тем не менее я решил вскрыть её прямо на почте"
"я сразу же попросил сотрудника почты оформить возврат товара, на что получил твердый отказ, т.к. формально посылку я уже получил и не могу отказаться от нее и это несмотря на то, что на сайте почты и авито указано, что у меня есть 15 минут на проверку товара"

действительно, что могло пойти не так.
сказали же, НЕЛЬЗЯ вскрывать.
сотрудник же лох, он заплатит 150к если чё, да?

Ответить
Развернуть ветку
Snw. NEO
Автор

Попробуйте более ясно выразить свою мысль. В данном посте я описываю ситуацию, когда при покупке технически сложного товара через авито-доставку, авито не позволяет покупателю проверить товар (подключить его в системную плату и т.п.) и не реагирует на жалобы. Видеокарта могла быть визуально полностью целой, а при подключении оказаться неисправной, что в этом случае делать? Принять риск на себя, а авито заплатить за доставку и позволить им удержать комиссию с моих денег? Или же привлечь их к ответственности, за то что они не проверили товар при приёмке на доставку, не отреагировали на жалобу, не заморозили мои средства и отправили их продавцу.

Ответить
Развернуть ветку
Ellyn

Почему это проблемы сотрудника пункта выдачи? Почему он должен рисковать, и в случае вашей распаковки и последующего отказа платить 150 тысяч рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Ellyn

И вы путаете транспортную компанию с магазином электроники. Вы у них не товар покупаете, а услугу ДОСТАВКИ.

Ответить
Развернуть ветку
Snw. NEO
Автор

Ознакомьтесь с условиями авито-доставки, на их сайте заявлено, что они обязаны проверять посылку на соответствие объявлению при её приёмке к отправке. Посылка идет с объявленной ценностью на полную стоимость, соответственно служба доставки несет ответственность за посылку, её состояние, и содержание в пределах объявленной стоимости. И в третьих суть претензии в том, что авито на всех этапах не выполнило свои обязательства по обеспечению безопасной сделки и своими действиями привела к возникновению у меня убытков. Так что для начала ознакомьтесь хотя бы с тем, кто несет ответственность за доставку, отправитель или перевозчик, на каком этапе видеокарту разобрали при отправке или в процессе доставки? Именно для того, чтобы исключить ответственность перевозчика, он проверяет посылку при отправке и при выдаче, кроме того речь идет об ответственности почтовой службы, а не сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
Ellyn

Я прекрасно знаю условия авитодоставки, в отличие от вас. Товар был в ЗАВОДСКОЙ УПАКОВКЕ, которую вскрывать запрещено.

"соответственно служба доставки несет ответственность за посылку, её состояние, и содержание в пределах объявленной стоимости"
Несёт, перед авито, а не перед вами.

"кроме того речь идет об ответственности почтовой службы, а не сотрудника"
Ну конечно, почтовая служба же не заставит платить того, кто отправление выдавал).

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте. Дополнительно проверили информацию по вашей ситуации, но рассмотреть вопрос о компенсации не сможем. После того как вы подтвердили получение техники, мы не можем гарантировать ее качество. Также у нас нет подтверждений, что заказ был поврежден во время доставки. В будущем рекомендуем отказываться от заказа в пункте выдачи, если при визуальном осмотре у вас возникают сомнения в его работоспособности или вы видите, что с товаром что-то не так.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда