{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: продвижение Telegram-канала с ИТ-вакансиями через Telegram Ads

Привет! Меня зовут Наталья Гриценко, уже более 8 лет я занимаюсь настройкой и ведением рекламных кампаний во всех доступных рекламных сетях.

⠀В октябре 2022 года я начала продвигать в Telegram канал Web-Development Job Offers.

Несмотря на довольно широкую тематику IT-сферы, на канале было очень мало вакансий для позиции Junior, в основном – для Middle и Senior. То есть задача усложнялась еще и тем, что упор мне нужно было делать не на айтишников-новичков, а на спецов с опытом. Причем сработать по минимально возможной стоимости.

Забегая вперед, скажу – суммарно, за три месяца мне удалось привлечь на канал более 10.000 читателей. И вышли они дешевле, чем с закупов рекламы напрямую.

⠀Как канал продвигали ранее?

⠀Это были посевы в Tg-каналах схожей тематики – вакансии и IT-сфера. Результаты они давали не очень, поэтому клиенты решили попробовать Telegram Ads и обратились ко мне.

Моей ключевой целью было – привлечь сначала подписчиков-соискателей, потом мы планировали добавить и хедхантеров. Что важно – по стоимости до 80 руб. за подписчика.

Огромный плюс продвижения в Telegram Ads – это возможность давать рекламу на каналах, которые не продают размещение, либо на тех, где очень высокий прайс.

⠀А еще это возможность протестировать конкретные каналы на отклик перед покупкой рекламы напрямую.

Как я запускала рекламу в Telegram Ads?

Стратегия была стандартная:

⠀1. Сначала собираем релевантные каналы для размещения в них – они должны быть открытыми и иметь не менее 1000 подписчиков. Для их поиска я использую TGStat.

Все каналы я разделила на несколько направлений.

Вообще, идеальный формат выглядит так: одно объявление – один канал.

Но если каналов у нас слишком много, то так делить неудобно и очень затратно. Поэтому я разбила их по направлениям: каналы на Python-тематику, каналы для PHP-специалистов, каналы для Frontend и так далее.

Всего получилось 13 вариантов – в каждом до 30 каналов.

2. Запускаем таргетинг по широким аудиториям, используя интересы.

Здесь я выделила два направления – technology and internet и Job Listings.

⠀Результат принесла тематика «Job Listings». А вот «technology and internet» давала самого дорогого подписчика, какие бы я креативы не пробовала.

⠀В запасе были и другие, более «холодные» тематики, но они так и не пригодились.

⠀3. Пишем рекламные посты – до 160 символов.

В текстах использовала те формулировки и преимущества, которые компании указывали в своих вакансиях.

За период работы с Telegram Ads как в этом кейсе, так и в других проектах, я заметила несколько интересных закономерностей:

– широкие аудитории (по интересам) дают дорогого подписчика, но позволяют нормально откручивать бюджет

– таргетинг на определенные каналы дает самого дешевого подписчика, но откручивается крайне медленно, независимо от того, какого размера канал-донор я выбрала и CPM, в них, как правило выше, чем по широкой аудитории.

Модерация в Telegram Ads строгая – она делается вручную и очень ответственно. Модераторы с трепетом относятся к тому, что рекламируют.

⠀Например, мы столкнулись с такой трудностью.

⠀Спустя две недели с момента запуска у всех объявлений сменился статус. Неожиданно он стал «Decline». Хотя до этого реклама крутилась и все было нормально.

Оказалось, что причина в названии. По правилам Telegram Ads в постах, описании и названии канала нельзя писать слова полностью заглавными буквами.

А у нас именно так и было. Пришлось менять название.

Теперь итоги кампании:

⠀• Стоимость подписчика вышла от 0,15 евро до 0,8 евро.

⠀Были варианты, где он стоил и 2 евро, но эти объявления мы сразу кидали в копилку неудачных и отключали.

⠀В среднем стоимость получилась 0,58 евро, что значительно дешевле закупа рекламы напрямую. Даже несмотря на то, что начинали мы с CPM в 2 евро, а пришли к 2,2-4 евро.

⠀• Суммарно рекламный бюджет на кампанию составил 6240 евро.

⠀• Привлечено 10754 подписчика.

⠀• По словам клиента на 10% снизилось количество отписок. Хотя отписки – это нормально. Они всегда есть и всегда будут на любом канале, каким бы интересным он не был.

В целом, существенным плюсом Telegram Ads для меня является то, что там можно рекламироваться на тех каналах, которые отказываются вас брать напрямую, и на тех, где рекламный прайс сильно выше среднего. В нашем же случае Telegram Ads стал очень удобным способом проверить их эффективность.

Еще больше кейсов и полезных постов о рекламе на канале — t.me/target_nata

0
2 комментария
Ася Шабалина

Наталья, спасибо за кейс, интересный! А сколько текстов было в тесте? Наверняка больше, чем те 4 на скрине? Делали ли отдельные тексты на подборки каналов с указанием направления? Или общие со скрина все равно сработали лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гриценко
Автор

Спасибо!)
Текстов, суммарно, около 30 штук успели протестировать. Для подборок каналов я запускала отдельные креативы. Так, для каналов по python я видоизменяла то, что отлично сработало на широкой тематике, было "Сотни вакансий для web-разработчиков" стало "Сотни вакансий для специалистов по python". И так по каждому направлению.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда