Маркетинг с искусственным интеллектом

Маркетинг с искусственным интеллектом

Технологический прогресс неумолимо сделал реальностью мир из фантастических фильмов. Искусственный интеллект стал частью нашей жизни. Он помогает учиться, отдыхать, делать покупки, работать. В маркетинге машинный мозг также нашел обширное применение.

Помощник или конкурент

Маркетологи уже много лет активно используют в работе искусственный интеллект и он точно их не пугает. Напротив, специалисты так привыкли к этим инструментам, что уже и не задумываются о том, что лежит в их основе. Так, ИИ точно использует тот, кто работает с рекламой в Google, Яндексе и прочих социальных сетях. Так, вышедший еще в 2021 году Google Perfomance Max — тоже инструмент, основанный на ИИ. А вот системы, появившиеся в широком доступе в 2022 году, наделали много шума и предложили ещё больше возможностей: они могут писать, рисовать, исправлять, монтировать и выполнять ещё сотни дел вместо человека.

ChatGPT

Главный конкурент авторов, лидер среди нейросетей, да и цифровых продуктов в целом. Всего за пять дней этот чат-бот собрал миллион пользователей, а через два месяца после релиза, общее количество пользователей ChatGPT превысило 100 млн пользователей.

Эта нейросеть работает в диалоговом режиме, то есть пользователь переписывается с ИИ. Такая «беседа» может пригодиться во многих аспектах работы.

ChatGPT сможет:

  • собрать и структурировать информацию из разных источников в интернете;
  • изучить видео- и текстовый материал и тезисно пересказать содержимое;
  • составить структуру текста с пунктами и подпунктами;
  • перевести тексты и видео с иностранного языка;

Одним текстом ChatGPT не ограничивается. И если копирайтеры могут поволноваться, так как это их реальная конкуренция, то маркетологи, напротив, каждый день находят разнообразные способы его применения в своей практике. В числе основных и доступных:

  • написание мета-тегов;
  • сбор, классификация и перевод ключевых слов;
  • генерация заголовков для готовых текстов;
  • рерайтинг;
  • создание описаний карточки товара;
  • категоризация контента на основе семантики;
  • поиск и выделение ключевых слов.

Конкуренция креативу

Такие системы, как Midjourney, DALL-E 2 и Stable Diffusion могут составить конкуренцию дизайнерам, иллюстраторам и всем, кто связан с изобразительным искусством.

В отличие от ChatGPT, данные нейросети генерируют визуал, а не текст. А схема взаимодействия очень похожа: человек пишет запрос — машина решает поставленную задачу.

Чтобы создать несколько изображений, искусственному интеллекту понадобится всего пара минут. Если результат не устраивает — уточняете свой запрос, указав, что нужно добавить или убрать. Через несколько секунд система предоставит исправленные варианты.

Нейросетям подвластны разные направления визуального творчества:

  • дизайн: логотипа, персонажа, сайта, одежды и обуви;
  • презентация;
  • пиксель-арт;
  • обработка изображений;
  • портреты и реалистичные фото;
  • раскадровка;
  • принты, паттерны;
  • мультипликация;
  • архитектура.
Маркетинг с искусственным интеллектом

Смогут ли нейросети заменить маркетологов

Не забывайте главного: искусственный интеллект пока не самостоятелен: при работе с ним необходим человек, который будет им руководить и формулировать запросы - промты. При этом, люди уже начали создавать коллекции «правильных» запросов — покупаете такой набор и не ломаете голову над тем, как объяснить свои пожелания. Потому что привычную, неадаптированную под машинное сознание речь, ИИ может не понять. Но недооценивать развитие и мощь нейросетей не стоит. Например, ещё в 2019 году исследователи Высшей школы экономики прогнозировали: к 2025 году компьютеры смогут заменить часть маркетологов. Чтобы остаться на рынке, специалистам необходимо адаптироваться к изменениям и научиться работать совместно с ИИ.

Дизайнерам, копирайтерам, SEO-специалистам и всем, кто связан с маркетингом, пока не стоит бояться увольнения. А вот освоить новые технологии будет полезно. Сегодня любой бизнес может делегировать мелкие рутинные задачи ИИ, однако это пока еще не заменяет полноценный отдел маркетинга и работу агентства, за которым стоят люди. Но и стоять на месте не стоит - рынок труда трансформируется и оцифровывается стремительно.

11
Начать дискуссию