{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что нужно знать, чтобы снимать вирусные ролики, писать сценарии для сериалов и выступать публично

Сергей Веденьё

Привет. Я Сергей Веденьё. Сейчас я расскажу вам, что такое классическая драматургия. На пальцах. Это нужно вам для того, чтобы снимать вирусные видеоролики, писать гениальные сценарии для сериалов и фильмов. Для презентаций и статьей в журналах, телерепортажей и публичных выступлений и вообще для любого медиа-продукта, который вы захотите продать. Итак. Для этого вам нужно понять, что такое история. Ну и иметь пять пальцев.

Итак поехали «Драматургия на пальцах или Бриллиантовая рука».

История – это профессиональный термин, который означает - История - это основные и поворотные моменты повествования. Только основные и только поворотные моменты. Запомните основные и поворотные. Все остальное – пока за кадром. Так вот сама «история» состоит их пяти простых вещей. Это экспозиция. Завязка. Развитие. Кульминация и Развязка.

Первое. Экспозиция. Экспозиция – это представление героев или персонажей. Иными словами знакомство. Знакомство самих персонажей между собой и знакомство зрителей с вашими героями. Как вы будете это делать это ваше личное дело. Но в кино это происходит в самом начале и примерно так. Группа контрабандистов отправляет своего агента Кешу в Стамбул, чтобы он получил там золото - бриллианты и в загипсованной руке перевез обратно на Родину. На корабле он знакомится с бестолковым соседом Семен Семеновичем Горбунковым. А в городе они знакомятся с местными достопримечательностями.

Второе. Завязка. Это то, что можно перевести на разговорный язык примерно так - «всё шло хорошо, ничего не предвещало и тут случилось это». Это начало конфликтного действия между персонажем и его страстными желаниями. Впрочем, иногда это может быть досадная случайность или злонамеренная шутка. Может быть заноза в пальце, а может быть автомобильная катастрофа. Некоторые великие авторы не тянут кота за хвост и вставляют завязку прямо в начало истории. Например. К нам едет ревизор. Но вам я этого делать не рекомендую …Вы еще не Гоголь. И вот тогда когда «всё шло хорошо и ничего не предвещало, тут-то случилось. На месте Кеши- контрабандиста оказался наш главный герой. Его принимают за агента.

На корабле он тут же рассказывает капитану и всю компанию уже ждут на родных берегах. Внимание поворот. Поворот можно перевести простыми словами «всё казалось таким идеальным, но оказалось все наоборот». Можно ведь арестовать Козодоева прямо в порту, но у милиции появляются другие планы. Теперь они будут ловить более крупную рыбу на живца. То есть на Семен Семеныча.

Третье. Развитие. Когда начинается развитие, то вполне будет достаточно трех ступеней . Трех препятствий на пути к успеху. Причем каждое препятствие должно быть сильней предыдущего. Например, оглушить героя, напоить или коварно соблазнить и снять сокровища уже с трупа. Иными словами подготовить зрителя к кульминации.

Препятствие 1. Когда контрабандисты узнают что бриллианты в руках у Семен Семеновича они выстраивают хитрый план. Приглашают его на рыбалку и там, в безлюдном месте пытаются лишить вожделенных сокровищ. Но там снова все идет не по плану. И план, в конце концов, срывается. Полное Фиаско.

Препятствие 2. После неудачной рыбалки они решают его напоить алкоголем в ресторане. А после ограбить возле общественного туалета. Но и тут все идет кувырком. Опять неудача и разгром ресторана.

Препятствие 3 и последнее. После разгромленного ресторана контрабандисты решают пустить в ход самое коварное оружие - женское очарование. Шикарный план. Но тут на помощь нашему герою приходит женское любопытство управдома и план контрабандистов снова срывается.

Четвертое. Пик. Кульминация. Это вершина и пик эмоционального напряжения. Это мурашки по телу. Это холодный пот по спине. Это тишина в зрительном зале и затаенное дыхание. Зажмуренные глаза. И выдох. Это полет. Взрыв мозга. И крик «Мама!»

Семен Семёнович Горбунков оказался крепким орешком. И вот тогда милиция идет ва-банк. Она сообщает, что гипс снимут завтра. И вот в движение приходят все силы сюжета. Главного героя завозят в автосервис и готовятся снять гипс уже с трупа.

И вот она! Кульминация! Все гудит, вертится, все брызжет водой из шлангов и эмоциями и кажется, что смертельная развязка неотвратима, но наш герой чудом вырывается из лап контрабандистов. Но попадает в руки самого большого Босса. Того, кого и хотела поймать доблестная милиция. Но вот тут- то снова поворот.

Пятое. Развязка. Это итог. Конец борьбы. И полная победа того, за кого вы болеете. Или полное поражение того, за кого вы вообще не болеете. Победный клич. Поднятое знамя. Вздох облегчения. Слезы восторга.

Бриллианты то давно тю-тю. Всё! Наш герой слишком много знал. Его загружают в багажник и, как свидетеля, скорей всего увезут подальше и закопают поглубже. Развязки ждать недолго. Крючок проглочен. Наживка сработала. Вертолет поднимает контрабадистов в воздух. Но в тюрьму сядут все. Финита ля комедия. И как говорит герой из фильма - «В нашем деле главное - реализм». Ну а как их этого махрового реализма научиться делать комедии - вам сюда.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда