Hyper Audience
8

Centro и Google против фрода: AdTech переходит на app-ads.txt

Ежегодно из-за фрода в общемировом масштабе индустрия теряет десятки миллиардов долларов. Дмитрий Тюменков, СЕО Hyper Audience, рассказывает о том, как гиганты интернет-индустрии борются с некачественным трафиком в отрасли интернет-рекламы, внедряя новые стандарты

В закладки

От фрода страдают все участники рынка автоматизированной закупки рекламы: рекламодатели, агентства и сами паблишеры. До 40% рекламного трафика, по оценкам, является нерелевантным или мусорным. Разберем по шагам, как устроена борьба с обманом и зачем нужен app-ads.txt:

Шаг 1. Отдельные инструменты

До недавнего времени в антифрод борьбе каждый был сам за себя: рекламодатели самостоятельно придумывали способы как оценить качество закупаемого трафика, а паблишеры — как ограничить продажу инвентаря недобросовестным площадкам.

Среди этих ухищрений было множество разных способов. Например, замерять время между кликом на рекламное объявление и установкой приложения, отслеживать количество установок с одного IP или фейковые рекламные обещания. Разработчики предлагали рынку свои антифрод-платформы, агентства составляли различные фрод-рейтинги. Количество инструментов постоянно росло, но ситуацию с низким качеством рекламного трафика это практически не исправляло. Фрагментарные и разрозненные действия участников рекламного рынка большого успеха не имели, пока в игру не включились гиганты интернет-индустрии.

Шаг 2. Отраслевой стандарт

Прорывом случился в 2017 году, когда на рынке появилась разработка ads.txt, опубликованная компанией IAB. Крупнейшие баинговые агентства, паблишеры и Google быстро взяли на вооружение этот инструмент, который стал новым стандартом отрасли.

Аббревиатура ads расшифровывается как Authorized Digital Sellers («Авторизированные цифровые продавцы»). Целью инициативы было повысить прозрачность процесса продажи programmatic-рекламы и защитить рекламодателей и агентства от спуферов — недобросовестных издателей, которые подменяют домен, чтобы прикинуться премиальными паблишерами и дороже продать рекламу.

С помощью ads.txt издатели и дистрибьюторы могут публично заявить, кому именно они разрешают продавать свой рекламный инвентарь. Для этого нужно опубликовать файл ads.txt, который представляет собой список авторизованных продавцов и позволяет покупателям определить, каким игрокам разрешено управлять рекламным инвентарем определённых издателей.

Ads.txt использует цифровые подписи на сайте рекламной площадки, проверяя, является ли рекламная активность законной, и блокирует мошеннические манипуляции. В 2018 году ads.txt воспользовалось 51% веб-сайтов по всему миру.

Шаг 3. Апгрейд ad.txt

Бизнес активно осваивает мобильный сегмент, а бюджеты на рекламу в приложениях растут практически экспоненциально, а качество мобильного рекламного трафика стало важным критерием в мобильном programmatic. Появившаяся совсем недавно спецификация Authorized Sellers for Apps (app-ads.txt) как раз и позволяет охватить рекламу и в мобильных приложениях. В начале августа 2019 года Google объявила, что вводит поддержку для app-ads.txt в AdMob и Google Ad Manager.

Работает app-ads.txt по аналогии с ad.txt: разработчики могут публиковать файл в своих аккаунтах на App Store и Google Play, где указывают списки авторизованных ими покупателей. Это помогает mobile-издателям предотвращать их инвентарь от спуфинга недобросовестных игроков, гарантируя рекламодателям, что их расходы достигнут целевой аудитории. Инструмент также предназначен для продавцов Connected TV (CTV), но магазины CTV-приложений еще его не поддерживают.

Google всячески мотивирует издателей работать с app-ads.txt, делая упор в первую очередь на полезность для всей отрасли. В своем официальном блоге компания написала:

«Мы активно вносили свой вклад в разработку app-ads.txt с самого начала и будет поддерживать этот стандарт во всех соответствующих продуктах, включая AdMob и Ad Manager. Начиная с 27 августа 2019 года, мы начнем блокировать рекламу инвентаря из несанкционированных приложений как в AdMob, так и в Ad Manager, о чем и указано в самом файле app-ads.txt.

Мы настоятельно рекомендуем создать файл app-ads.txt и опубликовать его в аккаунте разработчика, который вы указали в своем App Store и Google Play. Это поможет предотвратить вашему бренду возможные репутационные и финансовые потери. Издатели, которые этого не сделают, не заметят никаких изменений в показах рекламы, но и не получат выгоду от этих дополнительных средств защиты от спуфинга».

В Hyper Audience уже начали активное внедрение app.ads.txt. В ближайшем будущем на app-ads.txt перейдут и другие DSP, а вслед за ними это будут вынуждены сделать и mobile-издатели, чтобы не упустить дополнительную прибыль. Отрасль сама подталкивает всех участников процесса использовать новый стандарт. В конечном итоге рекламные торги будут смогут проходить только по схемам, авторизованным самими мобильными издателями.

Как начать работу с файлом app-ads.txt, можно прочитать в справочных центрах AdMob и Ad Manager.

Шаг 4. Блокчейн и светлое будущее

Евангелисты блокчейн-технологии утверждают, что проблему фрода можно решить раз и навсегда, сделав все транзакции по закупке рекламы открытыми и не подлежащими изменениям. Возможно такое внедрение блокчейна в programmatic реально поможет остановить спуферов и не авторизированных продавцов. Однако, пока широкий энтузиазм к технологиям распределенных вычислений угас, стандарты ads.txt и app-ads.txt — это те решения, которые отрасль может использовать прямо сейчас.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Hyper Audience", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 90647, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 31 Oct 2019 19:33:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90647, "author_id": 322597, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90647\/get","add":"\/comments\/90647\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90647"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 322597, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }