{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как дизайнер зарабатывает 2 000 000 $ в год без сотрудников и без расходов на маркетинг?

Если вы фрилансер, самозанятый или работаете в сфере диджитал услуг, то вы наверняка знаете, что продаёте не что иное, как своё время и экспертность. А время, как известно - ограничено, у нас у всех 24 часа в сутках. Как в таком случае работая в соло, можно продавать дизайн на 2 000 000$ в месяц? В чём тут подвох?

Привет, я Паша и я обожаю детально разбирать уникальные западные бизнес-модели. Я рассказываю истории предпринимателей и делаю акцент на том, как именно они привлекают клиентов.

Сегодня вы узнаете историю Берта Уильямса, основателя DesignJoy - продуктизированного сервиса, предоставляющего дизайн по подписке от 5000$ в месяц. Брет начал работу над проектом в 2017, а в уже 2023 заработал более 2 000 000 $. Без сотрудников и без расходов на маркетинг. Поехали разбираться, как ему это удалось и можно ли повторить такой результат.

Вот что вы узнаете, если дочитаете до конца:

  • Как Брет получал опыт в дизайне, сделав 60 000 картинок с цитатами для Tumblr
  • Что вообще такое продуктизированный сервис и почему в DesignJoy нет звонков с клиентами и брифов на дизайн
  • Кто и почему платит по 5000$ за подписку на дизайн
  • Как DesignJoy привлекает клиентов без вложений в маркетинг и как получить 100+ клиентов в лист ожидания с помощью Twitter, даже не имея там аккаунта
  • Зачем Брет запустил онлайн-курс и как заработал на нём более $850 000 за год

Заинтриговал? Тогда погнали!

История создания DesignJoy

Ещё в 2011 году Брет стал интересоваться дизайном, залипал в фотошопе делая в день по сотне картинок с цитатами и постеров для Tumblr и Pinterest. Суммарно он создал более 60 000 таких картинок, многие из них становились популярными на площадках. Интерес перерос в навык и Брет получил работу дизайнера.

Вот так выглядит рост дохода DesignJoy. Что на счёт твоего роста, дизайнер?

Сменил несколько компаний и в 2015 нашёл подходящее место, где вырос до креативного директора. Забегая вперёд, скажу, что уволился с этой работы Бретт только тогда, когда DesignJoy принёс 80 000$ за месяц, что на тот момент было больше чем его годовая зарплата. Всё предыдущее время DesignJoy развивался в режиме side hustle. Да, этот парень не любит рисковать ;)

Идея DesignJoy (на тот момент - Hue) появилась летом 2017 года. Создать именно продуктизированную услугу, а не просто очередное дизайн-агентство Брета вдохновил существовавший тогда продукт DesignPickl, который предоставлял дизайн по подписке.

Самое время выяснить, что же такое продуктизированная услуга и как это работает?

Как говорит сам Бретт, он хотел сделать дизайн таким же доступным и простым для покупки, как футболка в онлайн-магазине. Без долгих звонов, скучных продаж и митингов, раздражающих брифов и всего, от чего многие из нас не в восторге. Несомненный плюс такого продуктового подхода - 30-40% высвобождающегося от коммуникации времени, которое можно потратить на главное — дизайн.

Онбординг клиента занимает всего 15 секунд
Бретт Вильямс

Звучит как сказка, правда? В DesignJoy используется только асинхронная коммуникация через Трелло. Единственная опция, доступная для клиента - 15 минутный звонок на старте. Далее Бретт высылает письмо с инструкциями и в один клик приглашает в доску в Trello. И знаете что? Клиентов полностью устраивает такой формат! Вот как это выглядит:

Ещё один сюрприз: брифов в DesignJoy тоже нет. Клиент просто ставит задачи в Trello в удобной и свободной форме и получает результат в течение 48 часов, что гарантировано офертой.

Скорость — один из главных компонентов успеха DesignJoy, но об этом мы ещё поговорим позже. Сам Брет утверждает, что его навыки и опыт помогают в 90% кейсов точно попадать в ожидания клиента и выдавать именно то, что полностью устраивает заказчика даже без подробного брифа. Он называет такой подход - дизайн основанный на предположении.

Точно уверены, что с брифом лучше чем без него?

Важное правило подписки DesignJoy — один активный запрос в момент времени. Что весьма логично, иначе Бретт был бы просто завален задачами.

Единовременно у DesignJoy в среднем 20-25 клиентов, хотя на пике бывало и до 35. Примерно половина находится в процессе ревью и согласований уже сданного проекта. Брет не ставит никаких временных ограничений на процесс согласования. Хороший ход, не так ли? Подписка-то на месяц, а не на проект. Несколько клиентов - просто молчат, имея, как правило, по одному активному запросу в месяц, что их полностью устраивает. И только у оставшейся части есть по одной активной задаче, над которыми и работает Бретт.

Большие проекты вроде многостраничных сайтов Бретт делит на куски, и каждый кусок сдаёт в течение 48 часов. Он честно признаётся, что некоторые клиенты недоиспользуют возможности подписки.

Что за компании платят по 5000$ в месяц за дизайн?

В основном это технологичные B2B SaaS компании, стартапы, получившие финансирование. И это очень важная часть пазла. Именно фокус на платёжеспособных, получивших финансирование технологических платформах во многом предопределил результат DesignJoy. Правильный продукт на правильном рынке.

Например, самая простая подписка DesignPicke — одного из конкурентов DesignJoy, стоит всего 649$, вместо 5000$ которые берёт Бретт. Но у DesignPicke нет специализации, они делают любые проекты так называемый low-tier дизайн (иллюстрации, баннеры и тому подобное). Вот почему их подписка стоит сильно дешевле. А ведь это не означает, что они проделывают меньше работы или выдают меньше дизайна за эти деньги.

То чувство, когда клиент платит по 5000$ ежемесячно и доволен результатом.

Однако, если всё посчитать — то 5000$ в месяц выглядят более чем справедливой ценой. Сениор-дизайнер, а именно таковым считает себя Бретт, стоит в США около 120 000$ в год. И это без расходов на найм, соцпакет, увольнение и прочее. То есть минимум в два раза дороже, чем подписка DesignJoy, которую к тому же можно отменить в любой момент или поставить на паузу, если нет задач. Звучит как отличный оффер!

Я бы мог брать дороже, но мне комфортно там, где я есть сейчас
Бретт Вильямс

А ведь начинал он с 450$ на старте в 2017 году и увеличивал прайс по мере роста спроса. И это простой, но невероятно эффективный подход! Ведь если ты продаёшь своё время и не намерен никого нанимать, то поднятие цены раз за разом при повышении спроса - весьма логичный ход.

Как именно DesignJoy привлекает клиентов (моя любимая часть)

Прямо сейчас разберём все тактики, которые принесли DesignJoy результат в виде трафика, клиентов и узнаваемости бренда.

1 - Запуск на Product Hunt

Как только первый лендинг DesignJoy был оформлен - Брет сделал запуск на Product Hunt. Он не готовился к запуску специально, не имел ни одного фолловера на платформе. Тем не менее запуск принёс DesignJoy и первых клиентов, и 40 000 посетителей на сайт в день запуска. И вот в чём секрет:

  • 00:01 - время, когда Бретт опубликовал проект. Это позволило иметь полные 24 часа на сбор голосов и обратной связи.
  • Брет написал другу, у которого было около 1000 фолловеров на Product Hunt, попросил захантить продукт и тот согласился. Это помогло сильно увеличить охват запуска. Очень просто, очень результативно!
  • Не менее важно, что DesignJoy был первой продуктизированным сервисом, предоставляющим дизайн по подписке, из тех, что запускались на Product Hunt. Это во многом определило интерес аудитории к запуску.

Отдельно отмечу вот что. В запуске Брета на PH есть ещё одна важная деталь - точное попадание в аудиторию. DesignJoy заметили многие фаундеры стартапов из долины, в частности, из Y Combinator. Когда проекты получали финансирование - они становились клиентами DesignJoy.

И, что ещё более важно - те, кто уже сотрудничал с DesignJoy с радостью рекомендовали сервис своим друзьям, также фаундерам SaaS компаний. Так, уже в самом начале пути у DesignJoy была узнаваемость и хорошая репутация среди фаундеров технологических компаний - главной целевой аудитории. Точное попадание!

2 - Личный бренд или building in public

В 2020 году Бретт начал рассказывать о своём пути и развитии DesignJoy на Indie Hackers — комьюнити фаундеров онлайн-компаний и соло-предпринимателей. И это комьюнити стало для DesignJoy огромным драйвером роста.

Одно из сообщений Брета на IH с достижением очередного майлстоуна.

К своему блогу на Indie Hackers Берт подходил с умом. Он использовал разнообразный контент и очень открытый формат в постах. Бретт чередовал рассказы о том, как устроен его проект изнутри, как выглядит рабочий процесс, делился майлстоунами и цифрами.

Всё это расположило к нему комьюнити. Бретт отвечал на вопросы, проводил розыгрыши дизайна, спрашивал советы, делился инструментами, которые помогали расти. Это было щедро вознаграждено комьюнити: DesignJoy получил узнаваемость, публикации в различных рассылках и блогах. Бретта стали приглашать на подкасты и, конечно, DesignJoy получил много новых клиентов благодаря блогу на Indie Hackers.

3 - Вирусные проекты

Здесь стоит отметить один наиболее успешный проект - scribbbles.design Это набор шаблонов, которые за время существования скачали более 25000 раз и они были использованы в дизайне для крупных брендов, например, для банка GP Morgan Chase.

Дизайн первого экрана scribbbles.design

Кроме того, Бретт добавлял все подобные проекты и наборы шаблонов в галереи с вдохновляющим контентом в сфере дизайна сайтов и оттуда получал хороший трафик. Об этом я расскажу подробнее в следующем пункте.

4 - Галереи вдохновения для дизайна сайтов

Это нечто вроде Dribbble или Behance, но со специализацией на дизайне посадочных страниц и сайтов. И к этому источнику трафика у Брета был свой, продуманный подход.

Каждый раз, когда он обновлял дизайн DesignJoy.co или одного из своих вирусных проектов - он заново сабмитил обновлённую версию во все возможные площадки и каждый раз это давало новый буст.

По словам Бретта наилучший отклик давали lapa.ninja, landingfolio.com, niceverynice.com и в особенности land-book.com. Там DesignJoy попал в топы и этот сайт приносил конверсии годы подряд.

5 - Холодные имейлы

Эта практика была лишь протестирована Бретом, но, хотя и принесла клиентов - не стала регулярной. Брет вручную отбирал подходящие под профиль идеального клиента SaaS компании и находил нужные имейлы с помощью hunter.io. Рассылку делал через Hubspot CRM, что позволяло удобно мониторить результаты. Что ж, ещё один рабочий канал привлечения клиентов без затрат.

6 - Реферальная программа

Брет запустил реферальную программу DesignJoy всё на том же Indie Huckers, просто сообщив, что будет делиться прибылью c приведённых клиентов за весь период сотрудничества. Так как прайс за подписку был не маленький, а платежи - ежемесячные, это оказалось выгодным предложением для многих участников комьюнити. Долгие годы реферальная программа DesignJoy оставалось отличным каналом привлечения клиентов. И снова: ноль вложений в маркетинг.

7 - Twitter (Х)

Брет появился в Twitter не так давно, в 2022 году, когда Дэн Ровден сделал пост о DesignJoy. Кстати, Дэн узнал о DesignJoy на IndieHackers, что ещё раз подтверждает силу работы в открытую и построения личного бренда.

Такой пост в Twitter (X) может удвоить ревенью.

Тогда Бретт получил шквал заявок. В месяц после поста Дэна MRR (ежемесячный доход с регулярных платежей, подписок) DesignJoy вырос с $80 000 до $160 000. За три следующих недели в листе ожидания оказалось более 100 клиентов! В те моменты Брет работал по 12 часов и словил первое в жизни выгорание. После чего он удвоил прайс и убрал звонки из условий оферты.

Каждый раз, когда я повышаю цены, я всегда делаю это для того, чтобы управлять ростом. По иронии судьбы в итоге я зарабатываю больше денег и работаю с лучшими клиентами.
Бретт Вильямс

Сейчас Брет регулярно ведёт Twitter, и на него подписано более 57k человек. Он несколько раз в неделю делает не требующие затрат сил и времени твиты, пишет о достижениях DesignJoy и промоутит свой курс, о котором я расскажу в конце.

8 - Покупка группы/странички

Ну и небольшая, зато очень интересная вишенка на торте. Это были единственные вложения в маркетинг DesignJoy, которые окупились моментально. Вот как это было.

Брет мониторил профили в инстаграм о дизайне и вручную рассылал им предложения о покупке. Так, в рамках всего одного дня он отправил порядка 30 сообщений, на одно из них откликнулись. После недолгих переговоров о цене Бретт купил Instagram аккаунт о дизайне с 58 000 подписчиков за 1400$ и уже с перовго поста в нём с простым рассказом о себе и своём продукте получил клиента, тем самым моментально отбив затраты и заработав сверху уже в первый день. Просто? Да! Эффективно? Очевидно!

Курс - Produtised Yourself

Мы подбираемся к финалу истории, и я обещал рассказать о курсе. С ростом популярности, выходом статей, интервью и подкастов о DesignJoy Берт стал получать всё больше и больше запросов на консультирование и просьб помочь. После нескольких таких звонков он понял, что большая часть вопросов - повторяются и решил сделать курс о том, как зарабатывать на продуктизированных услугах.

Как хейтеры в комментариях видят запуск любого инфобиз продукта

Курс состоит из 25 коротких аудио по 3-5 минут и 9 небольших скринкастов, записанных в Loom. Однако, в первый же месяц курс купило более 1600 человек, а суммарно за 2023 год “Продуктизируй себя” принёс Брету 852 000$.

Выводы

Моя история — доказательство того, что с безумным количеством проб и ошибок помноженными на амбиции можно сделать невозможное.
Бретт Вильямс

Надеюсь, вам понравилась история Брета, ведь ему удалось то, что кажется невозможным: изменить подход в предоставлении дизайн услуг, продуктизировать их и заработать 2 000 000$ за год без сотрудников и вложений в маркетинг.

В завершение хотел бы выделить ключевые, на мой взгляд, факторы успеха DesignJoy

  • Навыки самого Бреда, его скилы в сочетании со скоростью работы
  • Нацеливание на определённый платёжеспособный сегмент клиентов - SaaS компании
  • Инновационный подход - продуктизированный сервис, который вызывает интерес и хорошо вируситься
  • Стратегия ценообразования на основе спроса, которая помогла поднять цены с 450$ до 5000$
  • Продуманный и разнообразный подход к привлечению клиентов

Ну и закончить хочется фразой Брета, которую он однажды написал в своём блоге на Indie Hackers -

Это прославленный фриланс, но я продуктизировал его. Я работал умнее, а не усерднее
Бретт Вильямс

А если хотите больше историй предпринимателей с уникальными бизнес моделями и выдающимися результатами - подписывайтесь на мой канал. Ближайшее время я опубликую там разбор кейса 20-ти летнего парня, который делает 1,2 млн $ на no-code разработе, не являясь программистом. А сразу после будет материал о стартапере из Кремниевой долины, который вышел из бизнеса и менее чем за год достиг миллионного дохода на своей имейл-рассылке.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить и будем на связи. В комментариях с радостью отвечу на любые уточняющие вопросы.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Alex

Только нужно помнить, что в сфере дизайна тоже бывают инфоцыгане. И истории про успешный успех не всегда оказываются правдой

https://www.reddit.com/r/webflow/comments/1akejbk/psa_dont_buy_the_designjoy_brett_williams/

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Как в старом анекдоте и вы тоже говорите. А так в истории действительно есть не состыковки. Если это ещё и переложить на рынок СНГ ..

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернета
Автор

В том и смысл, что не надо на СНГ перекладывать. Тоже часть пазла

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Просто там с математикой расхождения. Из комментариев с реддита.

Зарабатывает $120к$ (24 клиента по $5к)
Работает 60 часов в неделю (с его слов).

Итого у каждого клиента 10 часов, за которые он платит $5000 в месяц.

Это прям совсем неприхотливых 24 компаний-единорогов нужно найти

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернета
Автор

А разве это проблема за столько лет целенаправленной и осмысленной работы?) во многих интервью Брет акцентирует ещё и на том, что его профессионализм как дизайнера, умение работать быстро и точно - сыграли большую роль
Так что по мере изучения материала сделал однозначный вывод, что не вижу причин сильно сомневаться

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернета
Автор

Ну, если копнуть глубже где/куда угодно - везде можно найти порцию хейта и говна) 2к24, так сказать, на дворе

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy

Спасибо, статья отличная, открыл для себя несколько интересных сервисов и получил порцию мотивации.

Ответить
Развернуть ветку
Roll Null

навешайте мне еще лапши на уши

Ответить
Развернуть ветку
Нэт Левик

Ахуенно, я дизайнерка, живу в Сан-Франциско. У нас тут каждый второй диз зарабатывает огромные бабки почти по такой же системе.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Omichev

Заработать 2 000 000 $ в год без сотрудников и маркетинговых расходов возможно благодаря тому, что дизайнер создает уникальные и востребованные продукты, устанавливает высокие цены за свои услуги и находит постоянных клиентов через рекомендации и собственную репутацию

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернета
Автор

Всё верно, в этом и месседж
Спасибо за комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mac

Кейс о том - как все, к чему ты прикасаешься - становится продуктом. Гибкий подход - залог успеха))

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда