{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как Instagram помогает продавать офлайн бизнесу: ROPO-эффект

В консервативных сегментах бизнеса еще не все доверяют Instagram. Не все осознают реальное влияние инстаграм на продажи, потому что не отслеживают весь путь клиента и оффлайн-конверсию.

Каким все кажется:

  • нет стабильного потока заявок из инстаграм: реклама выстреливает непредсказуемо.
  • инстаграм воспринимается как неэффективный канал продаж с низкой окупаемостью.

Бизнес начинает сокращать инвестиции на инстаграм продвижение. Результат таких опрометчивых решений — падение продаж в оффлайн точках. Бизнес тратит деньги на продвижение, видит результат, но не знает от чего он зависит и как им управлять.

Instagram приносит на 70% больше конверсий, чем другие соцсети

Что такое ROPO-эффект и концепция О2О

Выбирают товары в интернете: скролят страницы гугла и пролистывают сотни сторис, но чаще предпочитают покупать в физическом магазине. Такая схема поведения называется ROPO-эффект. Аббревиатура ROPO расшифровывается как «research online purchase offline», что переводится как «узнавай онлайн, покупай офлайн».

Instagram влияет на выбор 80% пользователей в вопросе, покупать ли товар или услугу

ROPO-эффект — концепция атрибуции продаж в сквозной аналитике с учетом концепции — «ищи онлайн, покупай оффлайн». ROPO-эффект — конкретный этап в пути клиента [customer journey] от первой коммуникации до продажи. Такое поведение клиентов усиливает концепцию О2О.

Если в двух словах, О2О — онлайн для офлайна и наоборот. Например, когда запускают рекламу через диджитал каналы ля роста продаж в физической торговой точке или наоборот.

Принцип О2О выражается в соотношении коммуникаций в реальном мире и диджитал. Данные визуализируются в общую карту пути клиента и атрибутируются с конкретным источником и каналам.

В Москве и Петербурге доля О2О продаж — 44% и 50%, в регионах — 28%

Как провести ROPO-анализ рекламы в Instagram

Сложно отслеживать путь клиента из инстаграм в офлайн, тогда как в e-commerce маркетологи тестируют эффективность рекламных кампаний в реальном времени и пробуют регулировать результат.

Онлайн и офлайн данные клиентов, показатели продаж и рекламы отслеживается параллельно и взаимозависимо.

ROPO-атрибуция продаж и ROPO-анализ помогают:

  • Определить влияние digital-инструментов на продажи в офлайн
  • Переосмыслить бюджеты на онлайн-маркетинг
  • Понять эффективность рекламных каналов и внести коррективы в маркетинговую стратегию

Пример: пользователь в онлайн получает уникальный промокод, который показывает в магазине, далее такой чек переносится в ROPO-покупки и атрибутируется к конкретному каналу. Промокод идентифицирует путь клиента и соотносит продажу с конкретными рекламными кампаниями.

Чтобы увидеть истинное влияние онлайн-маркетинга на офлайн, нужно провести ROPO-атрибуции продаж.

Как провести анализ продаж на эффект ROPO в инстаграм:

  • Точно идентифицировать каждого пользователя, отслеживать путь клиента и историю коммуникаций.
  • Использовать коннекторы, идентифицирующие маршрут клиента по всем каналам — например промокоды, купоны, QR-коды.

Как отследить клиентов из Instagram используя промокоды?

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
  • Отслеживать клиентов из Instagram, которые купили в физической точке, можно с помощью чат-бота.
  • Например, выходит рекламный пост, Stories или запускается рассылка, где пользователям объявляют о бесплатных промокодах.
  • Чтобы получить промокод, нужно написать в директ кодовую фразу, после чего пользователю высылают уникальный код. Когда промокод будет использован в онлайн, тогда данные о клиенте и его уникальный код, перенесутся в СRM, где и отслеживается показатель офлайн-конверсии.

Как выдавать уникальные промокоды клиентам, которые написали в Direct

  • Выбрать конструктор чат-ботов для Instagram со встроенной CRM системой — например smmbot.net.
  • Авторизуемся в smmbot.net и переходим в настройки чат-бота и добавляем новый сценарий.
  • Определяем переменную по слову «промокод», — если любой клиент напишет в директ «хочу промокод».
  • Теперь бот автоматически определяет переменную и выполняет заданное условие — генерирует уникальный промокод.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда