{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Как понять, что вашему бизнесу нужен финансист?

В зависимости от стадии развития компании, от задач, которые сейчас стоят перед бизнесом, есть разный уровень потребности в профессиональном управлении финансами организации.

Для того, чтобы понять, нужен ли вам финансист уже сейчас или еще нет, мы разобрали основные функции специалиста по финансовому управлению. В данной статье используем термин “финансист”, но скорее предполагается роль “финансового директора”.

Итак, три ключевые функции финансиста:

  • Управление деньгами
  • Управление заработком
  • Планирование финансов

Управление деньгами

Задача финансиста ежедневно отслеживать остатки на расчетном счете, анализировать ближайшие платежи, дебиторскую задолженность для получения четкого понимания о том, каким объемом денег компания обладает в текущий момент и на ближайшую перспективу.

Дешево пережить кассовый разрыв можно только тогда, когда к нему были готовы (с)

Для финансиста очень важно не допустить кассовых разрывов - ситуации, когда расходная часть компании значительно превышает доходную и организации просто нечем оплачивать свои обязательства.

Хороший финансист имеет несколько альтернативных моделей развития событий тогда, когда бизнес в затруднительном положении.

Главное отличие в подходе управления деньгами финансиста от собственника - горизонт планирования. Финансист умеет управлять денежными потоками “в долгую”. Как правило, такой принцип подкреплен данными из следующих источников:

  • показатели операционной деятельности (факты приходов и расходов, отсрочки по дебиторке и кредиторке, сезонность и так далее)
  • показатели инвестиционной деятельности (планы по развитию и расширению, планы закупок, инициация новых направлений деятельности)
  • финансовое управление. Производится на основании первых двух блоков. На этой стадии применяется широкий арсенал финансовых инструментов от изменения политики платежей до привлечения кредитных средств.

Управление заработком

Финансист - это глаза собственника, которые видят положение бизнеса через призму цифр. Специалист через демонстрацию финансовых показателей отвечает на вопросы:

  • сколько заработала компания в периоде?
  • сколько денег было затрачено?
  • какая полная себестоимость товаров и/или услуг?
  • кому и сколько мы заплатили и остались должны?
  • какая финансовая нагрузка на компанию в месяц?
  • какие товары и каким клиентам являются более прибыльными, а от каких стоит отказаться?
  • что будет, если мы сменим бизнес-модель?
  • сколько я, как собственник, зарабатываю?

Задача финансиста оперативно и точно собирать данные в короткие сроки. Талант специалиста настроить оптимальный процесс сбора и обработки информации, чтобы данные на выходе были актуальными и достоверными.

Планирование финансов

Очень часто собственник, управляя своей компании видит лишь основной вектор развития, упуская из вида необходимость синхронизации со всеми процессами внутри компании, в том числе и в финансовой части.

Грамотный финансист знает, как сбалансировать желания и цели бизнесмена с финансовыми возможностями как в текущий момент, так на перспективу 1, 3, а в некоторых случаях и 5, и 10 лет.

Почему нельзя закрыть эти функции внутри компании своими силами?

Представим, что вы разделили эти функции между сотрудниками своей компании. Чаще всего это команда: собственник, главный бухгалтер и некий администратор, которому вы поручили собирать информацию с разных отделов и сводить все в таблички. Почему так не работает?

1) Все участники этого процесса (как рабочая группа, так и отделы, с которых пытаются снять информацию) не обладают должными знаниями и образованием, чтобы сделать это все гладко и без ошибок, которые будут выявляться на протяжении долго времени.

2) Все участники процесса были приняты на другие функции и приоритет сбора финансовых данных очень низок для них. Задача главного бухгалтера – правильно сдать отчетность для того, чтобы минимизировать налоговые риски. Задача собственника – развивать стратегию. Задача отдела продаж – продавать, продавать, звонить и продавать. Анализировать. Менять скрипты и продавать.

Перекладывание финансовых функций на коммерческое подразделение только подорвет поток поступления денежных средств.

3) Все участники процесса сбора финансовых отчетов не имеют насмотренности такого процесса в других бизнесах. Скорее всего, процесс сбора финансовой отчетности будет создаваться путем долгих и продолжительных итераций. Первый вариант не будет работать, потому что РОП не может собирать данные в требуемом формате. Второй вариант не будет работать, потому что правила оказались противоречащими друг другу. Не был учтен лаг на передачу отчета от одного отдела администратору. Вскоре случился квартальный отчет в бухгалтерии и опять не получилось. Хороший финансист давно прошел все эти ошибки. Он четко знает, как это построить с первого раза.

Больше о услуге финансового директа на аутсорс:

И в телеграм-канале

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда