Продвижение на ВБ

Приветствую! Меня зовут Дарья Федорина. За 3 года на WB:

- я работала с крупными брендами и производствами одежды с выручкой 40 млн+/мес,

- заработала клиентам более 100 млн рублей чистой прибыли,

- придумываю и тестирую гипотезы по продвижению. Строю стратегии для успешной торговли на Wildberries и рассказываю об этом на своем Телеграм-канале

Телеграм-канал тут: https://t. me/promarketingWB

Продвижение на ВБ

Нельзя взять, нажать на волшебную кнопку, которую многие так ждут, и думать, что продажи полетят сами.

Тут важно начинать с основ, причём с тех, которые влияют на успешное продвижение ещё ДО того, как товар попадёт на WB:

  • Ниша — конечно, все зависит в первую очередь, от Ваших целей. Но на что рекомендую обратить внимание: возможность легко отстроиться от конкурентов, разнообразие кластеров (есть ниши, в которых почти все продажи находятся в одном основном кластере), разнообразие моделей в ТОП, частота кластеров, в которые хотите заходить.
  • Модель — при отстройке от конкурентов не заигрывайтесь. Привезя совершенно новую модель, вы сильно рискуете, что она станет неликвидом. Как и наоборот. Если вы привезёте самую популярную модель, ее будет в разы сложнее продвигать. Понадобится намного больше бюджет на продвижение.
  • Кластеры в нише — я рекомендую не выбирать товар и под него строить продвижение, а сначала изучить нишу по кластерам, и уже под них подбирать товары.
  • Склады — один из самых важных пунктов в настоящее время! Делайте раскладку на разные склады. Отгружайте на регионы. При продвижении карточки — этот параметр имеет вес в 40% в выдаче.

Что же делать, когда товар уже на складе?

И, конечно же, начать я хочу с фотоконтента!

Это первое, с чем встречается клиент, когда видит наш товар. Это тот самый инструмент, который влияет на все этапы конверсий

На консультациях, я часто встречаю клиентов, которые пытаются найти ответы в рекламе, чтобы заработать больше — я же, смотрю в первую очередь на фотографии и конверсии по каждому этапу.

1. Главное фото - влияет на конверсию в клик (он же CTR), и конверсию из корзины в заказ.

2. Оставшиеся фотографии - влияют на конверсию из клика в корзину.

Продвижение на ВБ

И проработав хорошо эти показатели, вы увеличите не только свою выручку, но и позиции в выдаче. А как следствие, получите ещё выше выручку! Вот такой замкнутый круг.

Почему? Чем больше у вас выручки по конкретному запросу, тем выше вы стоите в выдаче. Чем выше в выдаче, тем больше показов, выше ctr.

Давайте поговорим о рекламных стратегиях?

На сегодняшний день, нам доступны два главных внутренних инструмента: Поиск и АРК.

Давайте разбираться, какие существуют стратегии:

1. Собирать весь доступный дешевый трафик. На самых минимальных ставках. Я такой метод не использую, кроме товаров, у которых минимально остатков и они идут на слив. Но знаю, что такой вид стратегии часто используют другие.

ПЛЮСЫ:

  • На первый взгляд, кажется дешевым
  • Не нужны особые трудозатраты
  • Не нужны биддеры

МИНУСЫ:

  • На выходе - может оказаться очень дорогим (стоимость заказа высокая)

  • Мы никак не управляем ситуацией, ростом карточки - только ждём что само что-то придёт

  • Слабые конверсии, слабый рост позиций

2. Минусовать слабый CTR - оставлять все остальное. Ставку ставить по ВЧ ключу из оставшихся в кампании.

ПЛЮСЫ:

  • Не нужны особые трудозатраты

  • Крутимся по «релевантным» ключам - так тоже может казаться только на первый взгляд. Не всегда Ctr говорит о релевантности.

  • Можно использовать статистику для следующих этапов продвижения

МИНУСЫ:

  • Собираем трафик не по всему кластеру. Как следствие, у нас не растут позиции, или растут слабо.

  • Как правило, это более дорогой трафик, конверсии не всегда высокие, но точно лучше, чем у первой стратегии.

  • Не управляем карточкой и ее ростом

  • Потребуется биддер

3. Деление запросов по CPM в поиске. Разные кампании под нужные ставки - тут хочу сразу сказать, что исход такой стратегии зависит от того, какие запросы вы выбрали.

ПЛЮСЫ:

  • Самый выгодный трафик в поиске

  • Если верно подобраны запросы - идёт рост позиций

  • Конверсии выше

МИНУСЫ:

  • Может быть дороже, чем АРК

  • Большие трудозатраты в подборе запросов
  • Потребуется биддер

Хочешь на 100% разбираться в каждой стратегии и выводить карточку в ТОП?

Я знаю, как это делается! Об этом рассказываю на своем телеграмм-канале


Читать все посты

Какие ещё существуют стратегии:

4. Деление кампаний по кластерам в Поиске. Достаточно хороший способ, чтобы увидеть реальное продвижение товара. Вспомним, как раньше в поиске минусовали запрос «футболка женская», но оставляли «женская футболка». Ведь по первому скручивалось много бюджета, а по второму нет. Но и роста не видели по второму запросу, сколько бы не крутились. Почему? Потому что брали НЕ весь трафик кластера.

ПЛЮСЫ:

  • Позиции будут расти - собирается весь трафик

  • Точно знаем, где у нас фокус и куда идет продвижение

  • Легко анализировать статистику кампании

МИНУСЫ:

  • Переплата за показы. Ставки даже в одном кластере будут сильно разные

  • Исход напрямую зависит от того, какие кластеры выбрали
  • Выше трудозатраты, так как заранее выбираем кластеры


5. Продвижение через Поиск, Арк и раздачи. Это комбо нескольких стратегий. Но самое важное - это правильно подобрать кластеры и выстроить логику продвижения, двигаясь от менее частотных к более частотным запросам, опираясь на релевантность. Этот способ самый эффективный, но и самый трудозатраоный. Хотя весь труд только в самом начале. Дальше Вы двигаетесь по готовой стратегии, видя товар, как на ладони.

ПЛЮСЫ:

  • По итогу этот способ окажется самым дешевым. Хотя вначале многие думают иначе. Ведь появляются доп затраты на раздачи

  • Быстро получаем органику и начинаем окупаться

  • Нет расфокуса. Понимаем четко, куда двигаемся

МИНУСЫ:

  • Нужно намного больше знаний, для построения правильного продвижения. Относительно других способов

  • Вначале - придется попотеть, чтобы составить грамотно стратегию

  • Добавляются трудозатраты на раздачи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К сожалению, не получится просто купить товар, который вам нравится, просто его выгрузить на склад и просто получать денежки на карту с продаж. На каждом этапе важно проводить аналитику! Изучать, тестировать, работать.

Поэтому заходите на мой телеграм- канал, на котором разбираем все ОТ и ДО, тестируем все гипотезы и стратегии, делимся результатами.

11
Начать дискуссию