{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Посети свой сайт как гость: как проверить на юзабилити?

Начну с личной истории, которая как раз и вдохновила на написание этой статьи. Если не хотите, можете пропустить и перейти сразу к основной части.

История

Я сейчас оформляю ВНЖ Грузии и решила проверить статус своей заявки. Так как обещанные смс-ки мне еще ни разу не приходили, я пошла на сайт, указанный на копии заявления, ввела код и пароль и… ничего не произошло. Страница то выдавала ошибку, то просто показывала бесконечное окно загрузки.

Спустя получасовой борьбы с сайтом муж нашел выход. Оказывается, функция проверки заявления работает только на грузинской версии сайта. Как только ты включаешь английскую версию, то не все функции работают корректно (читай «не работают») . Казалось бы, вряд ли чаще всего функцией проверки ВНЖ пользуются грузины, но имеем, что имеем.

Поэтому сегодня я хотела бы затронуть основы основ: как посмотреть на свой любимый корпоративный сайт со стороны клиента (и не заблудиться в нем) .

Основная часть

В корпоративных сайтах есть одна уникальная особенность: если вы привыкли с ними работать, то вы можете упустить, что человеку со стороны это может быть неудобно. Это, конечно, касается не только сайтов, но и других процессов в компании. Например, мне нравится, когда к нам в отдел реализации приходят новые проджекты и указывают, что в регламенте непонятно.

Так что периодически полезно смотреть на сайт со стороны. Вы можете попросить знакомых, друзей, членов семьи или новых сотрудников найти на сайте какую-то информацию. После этого соберите честные отзывы, насколько легко им удалось продвигаться по навигации сайта.

Есть золотое правило: в расстоянии двух-кликов-мыши должна быть доступна информация:

· Контакты

· О компании

· О продукте / возможности онлайн-заказа

· Кейсы или образцы

· Служба поддержки (всплывающий чат с менеджером может кого-то раздражать, но в целом удобная штука)

· Новости компании

· Вакансии

· Возврат на главную страницу (об этом очень часто забывают)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда