Откуда такие деньги? 3 причины, почему сайт на Тильде может стоить от 200 000 ₽

Кажется, что сайт на конструкторе не должен быть дорогим: не надо писать код с нуля, уже готовы дизайн-шаблоны. Поэтому ничего уникального там не создашь. Комментаторы на VC иногда недоумевают, как цена сайта на Тильде может доходить до полмиллиона рублей. В статье разобрались, из чего складывается стоимость лендинга или многостраничника за столько денег.

Откуда такие деньги? 3 причины, почему сайт на Тильде может стоить от 200 000 ₽

Всем привет! Это Щуров Макс. Я больше 4 лет создаю сайты на Тильде, которые помогают бизнесу масштабироваться и расти. Поэтому знаю, что сделать сайт на конструкторе не всегда проще, чем на другой платформе. А чтобы решить бизнес-задачу — помочь отстроиться от конкурентов, задать правильный имидж компании, убедить пользователя оставить заявку — недостаточно просто взять готовый шаблон.

Для этой статьи собрал мой опыт работы с клиентами и разобрали процесс создания сайта на отдельные этапы, чтобы показать, как такой создают студии и нет ли наценки в проектах на Тильде за 200 000+ ₽.

Спойлер: я считаю, что лендинги и многостраничники на конструкторе могут стоить дорого. Только дело тут совсем не в Тильде. Почему бизнес выбирает делать сайт на low-code платформе за такие деньги — рассказали ниже.

Причина первая: объём работы не меньше, чем у сайта на коде

«Да что там делать: два притопа, три прихлопа — и готово» — примерно так звучит треть комментариев от хейтеров Тильды. Считается, если кода нет, то и делать ничего особо не нужно. Только веб-разработка — объёмный процесс, независимо от платформы. Это если мы хотим на выходе сайт, работающий на бизнес.

Например, чтобы создать лендинг или многостраничник на Тильде, мы проводим клиента через три больших этапа.

Первый этап: бриф и разработка мудборда

Подготовительный этап — важнейшая часть разработки сайта. Здесь я формирую план работ, определяю, в каком направлении нужно двигаться, чтобы удовлетворить запрос клиента. Плюс готовлю материалы, на основе которых буду писать тексты и создавать дизайн.

Сначала созваниваюсь с клиентом, чтобы глубже погрузиться в задачу. Беру интервью и показываю мудборд. Мудборд — подборка сайтов по стилю и настроению для дальнейшей разработки дизайн-концепции.

Откуда такие деньги? 3 причины, почему сайт на Тильде может стоить от 200 000 ₽

Потом погружаюсь в проект: подробно изучаю ЦА заказчика и сайты конкурентов. Готовый анализ показываю клиенту и согласовываю с ним. Всё это нужно, чтобы понимать, какая аудитория придёт на сайт, чего она хочет и как с ней стоит взаимодействовать.

Второй этап: прототип на Тильде и дизайн-концепция

Здесь я создаю пользовательский путь от первого попадания на сайт до целевого действия. С его учётом разрабатываю и дизайн, и тексты.

Над этим этапом параллельно работают два специалиста. Сначала копирайтер создаёт прототип. Это кликабельный чёрно-белый макет сайта с текстом.

Как только готовы первые три блока прототипа, в игру вступает дизайнер. Его задача — создать дизайн-концепцию. Это дизайн первых трёх блоков, на основании которого определяется будущее визуальное направление сайта. В это же время копирайтер допиливает прототип.

Как столько всё готово, я выхожу на созвон. Презентую заказчику результат: прототип и дизайн-концепцию. Как только клиент всё согласует, мы сможем двигаться дальше.

Пример прототипа
Пример прототипа
Пример дизайна
Пример дизайна

Если клиент хочет креативный лендинг и планирует минимальное вмешательство в итоговый вариант сайта, то используем больше уникальных блоков. Если есть потребность в регулярном обновлении контента, и оно должно занимать минимум времени, используем стандартные блоки. Часто комбинируем оба варианта, поэтому получается удобный в управлении сайт, по которому даже не скажешь, что он на конструкторе.

Третий этап: готовый сайт, адаптив и подключение домена

После всех согласований мы дизайним оставшиеся блоки сайта. Презентую заказчику итоговый вариант, собираю окончательные правки и вношу в проект.

Когда заказываете сайт у студий и фрилансеров, уточняйте количество и стоимость правок. Я, например, закладываем в цену каждого этапа 2 итерации правок. В большинстве случаев этого хватает, чтобы на выходе получить крутой сайт.

На этом же этапе мы разрабатываем адаптив сайта, чтобы он корректно отображался на разных устройствах: компьютерах, смартфонах, планшетах. Плюс проводим пусконаладочные работы: проверяем формы захвата, подключаем домен, добавляем политику конфиденциальности.

Адаптив и десктопная версия сайта
Адаптив и десктопная версия сайта

Выводы: в стоимость сайта на Тильде входит не просто количество готовых блоков, но и маркетинговое исследование, составление ТЗ и мудборда, дизайн-концепция, прототип, адаптив и предрелизная подготовка. А иногда — иллюстрации, если клиент хочет уникальные 2D- или 3D-изображения. Или дополнительные итерации правок, если двух оказалось недостаточно.

Причина вторая: делает всё не один человек

Часто претензии к дорогим сайтам на Тильде аргументируют простым: «Да это можно самому сделать за неделю». Но если простой предприниматель без опыта и экспертизы в веб-разработке сядет в одиночку за лендинг или многостраничник, то на выходе получится сайт, который не решит все бизнес-задачи. И вряд ли будет выделяться среди типичных «сайтов на конструкторе».

В студии же минимальный набор команды это: сейлз-менеджер, проджект-менеджер, копирайтер и дизайнер. Каждый отвечает за свою зону ответственности, поэтому у специалистов нет расфокуса между разными областями. Зато есть глубокая экспертиза в своей сфере.

Это уже сработавшаяся команда, которую клиенту не придётся собирать со всего интернета. Плюс над проектом работают ребята, у которых уже был опыт разработки сайтов для ниши заказчика или смежной.

Разброс в цене у разных студий зависит ещё и от уровня специалистов, которые там работают. Если каждый в команде — мидл или сеньор, то итоговая цена будет соответствующей. Они быстрее погружаются в проект, легче воплощают необычные запросы клиентов. Плюс у мидлов и сеньоров больше навыков и выше насмотренность, чем у джунов.

Разработка на конструкторе не всегда означает, что кодер не нужен. Для некоторых проектов мы привлекаем программистов, если клиент хочет фичи для сайта, которые нельзя подключить в Тильде напрямую.

Так было во время работы над сайтом. У клиента появился запрос — добавить в «Способ оплаты» рассрочку через Тинькофф. Через код реализовали «хотелку», результат ниже.

Рассрочка от Тинькофф в корзине
Рассрочка от Тинькофф в корзине

Причина третья: Тильда — только инструмент, готовое решение даёт команда

Некоторые комментарии под статьями сводятся к тому, что на Тильде уже есть все готовые шаблоны — бери и делай. Но они не подойдут, если нужен сайт, который поможет выделиться среди конкурентов и решит задачи конкретного бизнеса. Вот несколько ситуаций, где простыми шаблонами не обойтись.

Дизайн, который отражает позиционирование

К нам приходят клиенты за имиджевыми сайтами с визуалом, который будет ассоциироваться с их личностью и компанией. Шаблонов здесь просто не хватит, поэтому мы с нуля выстраиваем логику лендинга, используем Zero Block, настраиваем сложную анимацию и «прикручиваем» шрифты. Иногда отрисовываем иллюстрации.

Нестандартная вёрстка, анимация по скроллу и акцидентные шрифты — на одних шаблонах такое не создашь

Тексты, которые несут ценность

Если у вас нет опыта в копирайтинге и редактуре, их можно взять из шаблонов на Тильде — например, заголовки стандартных блоков. Только этого недостаточно, чтобы сделать сайт, который отразит голос бренда и подсветит преимущества продукта.

Когда копирайтер садится за текст, он изучает бизнес клиента, ЦА и конкурентов, подбирает нужный ToV. И только после этого прописывает каждый блок в рамках customer journey map.

Сайт, который продаёт

Структура и тексты должны создаваться, опираясь на маркетинговую составляющую: потребности и боли ЦА, удобный пользовательский путь, быстрый доступ к совершению целевого действия. Тогда сайт будет мотивировать человека купить товар или оставить заявку. В противном случае вы получите страничку, которая, может, и понравится вашим знакомым, но не превратит пользователей в лидов.

Выводы: Тильда — это инструмент, площадка, где будет располагаться лендинг или многостраничник. Покупая сайт на платформе, вы платите не за готовый шаблон, а за уникальный дизайн, нешаблонные тексты, анализ рынка и доведение пользователя до целевого действия.

Давайте обсудим ваш проект?

Свяжитесь с нами и мы подскажем вам оптимальный вариант, если мы поймем что сайт вам сейчас не нужен, ничего не будем продавать

Сделаем аудит сайта за 5 000 ₽ — проверите нас в деле

Покажем что можно исправить в моменте, чтобы получать больше заявок уже сегодня

Мой: WhatsApp

Мой: Telegram

99
9 комментариев

Ответ прост - цена в дизайне и капризах заказчика, это время и работа всех разработчиков и тестирование. От того, сколько функционала будет запихано в дизайн как раз основную цену и формирует. Платформа имеет второстепенное значение, серьёзно (боже упаси на WP делать магазин).

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Остается один вопрос — зачем в этом случае Тильда? Стоимость CMS в таком раскладе 2-3% от затрат, а клиент навсегда привязан к Тильде с ее не самыми красивыми решениями для банальной поддержки сайта, зероблокам и прочей нечисти... не понимаю 🤦‍♂️

3
Ответить

справедливо для одностраничника для лид-магнита или записи на мероприятие. Но если речь идет о корп. сайте который "лицо" компании, то в 2-3% не уложить все необходимые решения.

Вот смотрите, cms у нас кто? WordPress, Битрикс, да пара специфичных типо joomla и open cart которые заточены под конкретные задачи. Битрикс не стоит дешевле тильды, вам просто функционала не хватит. А для ВП одна только подписка на плагин для безопастности будет стоить как тильдовский абонемент. либо можно все сделать на соплях и костылях, а потом удивляться, почему от рандомных действий пользователя сайт крашится, почему при "не той раскладке" в лидформе, сервер делает сальто с посадкой лбом в пол.

Тильда тоже не дешёвая, но кроме дизайна за всю остальную часть отвечает их команда глубоко замотивированных разрабов, тестировщиков, аналитиков. Разница в цене окупится когда у конкурента сайт на новом смартфоне посъезжает при банальном повороте экрана.

А на толкового разработчика чтобы он все фишки вручную припаивал вы потратите в десятки раз больше, это 100%

3
Ответить

ты все равно переделываешь этот шаблон и вставляешь нужные фото и т д то есть тратишь время и естественно это должно стоить денег

2
Ответить