{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Shlomo Goldenberg

Торговая марка: регистрация и борьба

Судя по последним статьям, вопрос актуальный, поделюсь своим опытом регистрации и отстаивания прав на торговую марку.

У меня марки есть в UK (UK IPO), France (INPI) и EU (EUIPO). В США нет, про них ничего не могу сказать. Про Азию тоже ничего не знаю.

Начнем с UK. Самая простая, удобная и дешевая регистрация. Онлайн. Пока они были в ЕС, еще и был вариант застолбить марку, чтобы позже было проще зарегистрировать ее на весь ЕС (уже имея право seniority на нее). Сейчас UK дает право только на UK.

В UK можно регистрировать марку на себя, а можно на контору. Страна физического нахождения аппликанта не важна. Нанимать для этого дела юристов или нет, дело ваше, я лично считаю что это пустая трата денег. Проверить тм на совпадения можно самому через базу, а заполнить анкету сможет даже "мгимо финишд".

Далее ждете пока анкету обработают и опубликуют в журнале заявок (до двух месяцев), после чего будет два месяца плюс дополнительный месяц на то, чтобы несогласные могли ознакомиться и подать возражение. Если за два месяца никаких notice of threatened opposition не приходило, тогда марка идет на регистрацию. Если такое уведомление пришло, то бояться его еще рано, это только письмо о намерении, еще не факт что реально подадут против вас.

В ЕС, если вы или ваша компания не находятся тут физически, нужно найти местного представителя. По факту нужен только адрес в Европе, так что наверное сойдет и адрес друга. Но если, например, возникнет диспут и нужно будет отстаивать права на тм, EUIPO могут попросить подтвердить и обосновать кто и почему подает.

Правила везде примерно одинаковые, подаешь на регистрацию, два-три месяца ждешь, если возражений ни у кого нет, марку регистрируют, если возражения есть, готовьтесь к битве на год или два.

Как устроен процесс оппозиции тм? Оппонент, чаще всего в лице нанятого юриста пишет вам cease and desist letter, в котором не стесняется в выражениях, грубит и угрожает судебной расправой. Понятно что большинство людей на этом этапе пугаются, думают что они уже нарушили закон и в страхе отдают права на свою марку без каких либо сопротивлений. Вот на это и расчет.

Прежде всего, нужно понимать что подобные письма не имеют никакой юридической силы. Это попытка взять вас на понт и напугать, чтобы вы сдались без борьбы. У меня сейчас идет дело с одной маркой, я первый подал на ее регистрацию в UK. Ее оспорили английские юристы одного американского "единорога", тоже начав с запугиваний в cease and desist letter, где не стеснялись в выражениях, называли мою активность unlawful, меня назвали tortfeasor, обвиняли меня в патентном троллинге и passing off and so on. Наглость не имеет предела, еще затребовали чтобы я отдал им домен и свою Ltd (название которой и есть тм), которую я якобы зарегистрировал незаконно(sic!).

Я это все заскринил и написал жалобы на неэтичное поведение в CITMA, SRA и даже сделал заявление в английскую полицию на харассмент, потому что тупой юрист решил что можно мне напрямую на домашний номер позвонить, да еще и вечером в нерабочие часы, разрешение на что ему, естественно никто не давал. Также оставил на эту контору отзывы на Trustpilot, Google review и тд. От чего у конторы случился butthurt, они мне стали теперь угрожать судом за клевету. А клеветы там, понятное дело, никакой нет, только факты в виде цитат из их же письма, так что пусть попробуют. Ну и естественно, включил упоминание обо всем этом в мой Witness statement. На решение Трибунала это вряд ли повлияет, это не в их компетенции, но моральное удовлетворение уже дало.

Процесс с ними идет уже полтора года, перебрасываемся доказательствами. Доказательства нужны чтобы убедить Трибунал у кого больше прав на тм - кто раньше начал, какой охват аудитории, есть ли наработанный goodwill и тд.

Причем, я присылаю доказательства и факты моей давней деловой активности, а они в ответ в основном шлют обвинения меня лично в том, что я патентный тролль. Оно и понятно, у них никаких доказательств их деловой активности в UK практически нет, пытаются мою репутацию очернить перед Трибуналом. Такая вот тактика у юристов нынче.

Поначалу я тоже хотел нанять юриста, но вообще я следую поговорке "если хочешь сделать хорошо, сделай это сам". Процесс не такой сложный, как вас пытаются убедить те же юристы (а они будут очень стараться вас в этом убедить, потому что они тоже хотят ездить на хороших машинах и жить в хороших домах и квартирах). Собрать факты и доказательства, сделать и оформить pdf и отправить его онлайн на почту патентного бюро, для этого 5 лет в институте протирать штаны не обязательно. А вся необходимая информация есть в интернетах и на форумах, достаточно день посидеть поспрашивать и почитать.

До английских юристов у меня был спор во Франции с представителями другой американской корпорации. Там получилось так. Я делал один проект и как тм взял название сайта вместе с расширением, подав заявку во Франции. А название там (без расширения), как оказалось позже, в Америке имеет статус зарегистрированной тм, хотя само слово словарное и изначально не должно было быть зарегистрировано как тм. В ЕС это слово они тоже зарегистрировали. В Америке был отдельный спор на тему того, чтобы их лишить права на марку, были возражения, но там дело проиграли.

Начиналось все по тому же сценарию. Письмо от юриста, предложение отдать марку просто так и угроза судом. Я дождался официального письма от них в патентное бюро, в ответ привел свои доводы, показал абсурдность их требований, зацитировал словари, и даже привел им пример, что данное слово используется как название населенного пункта у нас тут на Юге Франции. Бюро встало на мою сторону и марку оставили за мной, правда убрали один класс, где пересечение совсем сильное, видимо.

Все это делается обычным письмом и отправляется онлайн, то есть процесс достаточно прост.

Какие выводы можно из всего этого сделать и как быть, если вы подали на тм, а вам делают оппозицию?

Во первых, не реагировать на cease and desist letter. Их вообще любой может написать, они не имеют юридической силы. Их цель запугать вас и взять на понт, чтобы вы в страхе сами отдали марку, облегчив работу юристам вашего оппонента. Я лично знаю людей, которых такие письма приводили в паническое состояние, почему то угроза судом их сильно пугает. На форумах таких паникеров тоже хватает. Теоретически, можно просто сидеть мониторить журнал публикаций, и массово рассылать эти cease and desist всем подряд, кто-то обязательно испугается и отдаст вам свою марку просто так (но делать так, конечно же, не стоит).

Второе. Если вам прислали notice of threatened opposition, значит у кого-то есть намерения подать на оппозицию. Но могут подать, а могут и не подать. Дождитесь официального письма от патентного бюро.

Третье. В официально поданной оппозиции поймите чего от вас хотят, что пишут, на что упирают. Если ваша марка действовала без регистрации уже какое-то время и вы можете это доказать, например, вы пришли на рынок раньше чем оппонент, у вас есть сайт с отзывами, контракты, рекламные кампании, буклеты с датами и тд, все шансы ваши. Можете смело возражать, приводить факты, собрать как можно больше материалов, все это оформить в pdf и отправлять в патентное бюро.

Нанимать или не нанимать юриста ваше личное дело. Я пока обхожусь без них. Умиляют их страшилки про то, что без юриста ничего не получится, но куда же без этого, все кушать хотят.

В общем, не бойтесь ничего, это не так страшно, как может показаться, или как вас пытаются уверить те, кто хочет на вас нажиться. Если у вас есть доказательства на вашу марку, то скорее всего ее оставят за вами. Будьте готовы потратить около года или более на весь процесс.

P.S.

Если уже начали работать под определенным именем, но на регистрацию пока не подали, можете везде к имени добавлять ™, чтобы был вид ИМЯ™. Тем самым вы обозначите свои права на данную торговую марку.

Как только тм будет зарегистрирована официально, можете уже использовать ® в виде ИМЯ®, тем самым показывая что у вас официально зарегистрированная марка.

{ "author_name": "Shlomo Goldenberg", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 5, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 258737, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Jun 2021 14:53:15 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Спасибо, достаточно полезно. А в России примерно такой же процесс?

0

в россии не сталкивался, не могу ничего сказать

0

В России главенствует право приоритета, поэтому на ТЗ подавать нужно как можно раньше.

0

Если уже начали работать под определенным именем, но на регистрацию пока не подали, можете везде к имени добавлять ™

А вот тут предостерегу - не знаю, как там, а в РФ за незаконную предупредительную маркировку может грозить уголовка.

0

РФ по идее по тем же правилам должна работать, что и весь мир. R нельзя ставить нерегистрированной марке, а ТМ можно

0

В РФ, что TM, что R, что "Зарегистрированный товарный знак" - предупредительная маркировка.

0

Ну значит у РФ свой путь

0
Читать все 7 комментариев
Логи нарушений работы водителей: как это работает на пользу доставки
Дебетовая или кредитная: выбираем бизнес-карту
«Крутые ИТ-стартапы запускают не только в Кремниевой долине»: путь Insider от офиса в квартире к $47 млн инвестиций

За 9 лет разработчик маркетинговой платформы из Турции открыл филиалы в Польше, Вьетнаме, Индонезии, Дубае, России, Австралии и ещё 19 странах, а в будущем планирует оценку в $2-3 млрд и выход на IPO.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Рост облачных технологий: кому это выгодно?

Недавнее исследование компании IDC Russia Cloud Services Market Forecast, 2021–2025 показало, что в 2020 году российский рынок публичных облачных услуг вырос на 29,9% относительно 2019 года, а его объем достиг 1,21 млрд долларов США.

null