{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как выглядит рынок казахстанских Instagram-блогеров в начале 2022 года?

В 2020 и 2021 году я уже проводил исследования рынка казахстанских блогеров. Чтобы проверить, как изменилось количество инфлюенсеров, характеристики блогеров, ключевые показатели вовлечённости — провёл свежий анализ в январе 2022 года. Полученные данные помогут понять, как развивается рынок и как его можно использовать с точки зрения маркетинга.

Для сбора данных использовались сервисы LiveDune, trendHERO, InBlogs и Storiesgain. Расчёты производились в Google Sheets и в редких случаях с помощью Python (библиотека pandas). А для формирования графиков использовался Datawrapper.

О казахстанских Instagram-блогерах

Инфлюенсерами считались аккаунты с 1000 и более подписчиками. По данным trendHERO на территории Казахстана находятся 556 791 блогеров. По сравнению с 2020 годом, число инфлюенсеров выросло на 23,7% (106 793 аккаунта).

Количество нано блогеров почти в 7 раз больше, чем всех остальных категорий инфлюенсеров в сумме. Скорее всего это связано с тем, что в их число попадают локально известные люди, которые не занимаются блогингом. А ещё те, кто накрутил немного подписчиков и забросил развитие аккаунта.

Женщин почти в два раза больше, чем мужчин.

Русский язык используют в три раза чаще, чем казахский.

Большинство аккаунтов инфлюенсеров относятся к личным страницам, а на втором месте находятся блоги. При этом популярны темы: семья, спорт и здоровье, мода и красота, развлечения.

Почти 63% аккаунтов не достигают уровня ER = 3%. В 2020 году такие аккаунты составляли 55% от общего числа. Это значит, что появилось ещё больше накрученных аккаунтов с невовлечённой аудиторией — поэтому нужно тщательно проверять инфлюенсеров перед оплатой рекламной интеграции.

Четверть блогеров набирает 100 и более лайков под каждым постом. При этом больше 1000 лайков набирает только 1% от числа всех аккаунтов.

Только 10% аккаунтов набирают в среднем 10 комментариев под каждым постом. Это может указывать на низкое качество вовлечения аудитории и низкий уровень лояльности.

В InBlogs можно найти 4425 блогеров из Казахстана. Их подписчики не всегда являлись казахстанцами — подробности ниже.

Данные выше подтверждают, что часто подписчики накручиваются и не являются целевыми. В итоге, в более чем 74% аккаунтов количество казахстанцев не превышает 50% от числа подписчиков.

Основной вывод

Рынок блогеров в Казахстане растёт количественно. Однако, качество аккаунтов падает. Вовлечённость подписчиков снижается, геолокация аудитории часто не соответствует расположению блогеров.

Стоит более ответственно подходить к выбору инфлюенсеров для интеграций. Так сможете избежать лишних трат на неэффективные каналы продвижения.

Если хотите поработать со мной — пишите в Telegram @tomilenkoman.
Если хотите узнать подробнее о том, чем я могу быть полезен — жмите на ссылку ниже.

0
2 комментария
Sergio Silvi

Спасибо за такую объемную работу!

Занес исследование в группу SMM в Instagram
https://www.facebook.com/groups/SmmInstagram/

Ответить
Развернуть ветку
Антон Томиленко
Автор

Кайф)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда