Анна Никитина
40

Когда не стоит запускать контекстную рекламу

В закладки

Не буду претендовать на истину в последней инстанции, размышления в этой статье носят субъективный характер и опираются на рекомендации коллег и мой собственный путанный опыт

В моей практике были самые разные запуски рекламы: удачи и неудачи. Но в своей основе многие из них были похожи друг на друга, паттерны и истории повторялись. Это заставило меня задуматься о том, что есть закономерности, и будет ли эффект от ppc-трафика из поисковых систем у бизнеса достаточно быстро или для этого потребуются значительные для владельца вложения - зависит от ряда факторов

Итак, приступаю к изложению идей, когда на мой взгляд стоит остановиться и подумать, надо ли использовать контекстную рекламу как инструмент продвижения:

- Товар или услугу не спрашивают на поиске. Если ваша ниша настолько узкая и специфическая или новая, о ней почти никто ничего не слышал, нет спроса на поиске и статей по теме на сайтах и блогах, то контекстная реклама не даст эффекта. Не будет показов. В этих случаях для начала стоит проработать стратегию выхода на рынок, прежде чем оценить возможность использования этого инструмента

- Cайт плохо подготовлен к приему трафика. Невнятное предложение, отсутствие позиционирования, устаревший дизайн — сигналы к тому, что сначала стоит проработать маркетинг вашей компании и сайт. Запуск рекламы в этом случае приведет к расходам, которые не будут сопоставимы с уровнем конверсии и прибылью

- У вас стартап с маленькой выручкой. В этом случае лучше стараться подбирать наиболее дешевые инструменты продвижения, так вы снизите риски

- Товар или услуга не дорогие, наценка — низкая. Пример: дешевая бижутерия. В этом случае лучше работают инструменты продвижения с более низким уровнем вложений средств: соцсети, Instagram

- Вы продаете товар не в сезон. Исключением могут быть товары с достаточно высоким уровнем спроса даже в период спада интереса и некоторые товары со скидкой. В низкий сезон лучше работают кампании на сети: яркие тексты, баннеры и акции по стимулированию сбыта способны заинтересовать пользователей, которые просто сидят в сети и не думают в данный момент искать ваше предложение через поиск

- Ниша, которую вы выбрали, высококонкурентная, аукцион разогрет, клики по рекламе обходятся дорого, а уровень конверсии такой, что затраты на рекламу находятся или на грани рентабельности, или ниже. Возможно в этом случае с задачей лучше справится call-центр?

- Ваша целевая аудитория находится в offline. Пример: различные торговые точки. Здесь скорее сработают традиционные методы рекламы и маркетинга, к которым и следует обратиться. Из правила есть исключения, и прежде чем отказываться совсем от контекстной рекламы, проверьте в вордстат и google trends, сколько запросов есть вашем регионе. Иногда в этих случаях неплохо может сработать реклама на гиперлокальный таргетинг или с названием района и улицы

- У вас длинный цикл продаж, амбициозные цели и ограничен бюджет на продвижение. Такая история характерна, например, для дорогостоящих товаров: автомобили, крупная бытовая техника, недвижимость, а в B2B — для дорогого оборудования. В этом случае не стоит сразу ждать вала заявок с контекста, ведь люди, прежде чем совершить выбор, изучают информацию по теме, сравнивают ваше предложение и предложения конкурентов. Им просто необходимо время и информация для принятия решения Если есть существенный разрыв между целями и задачами, которые вы ставите перед продвижением, и возможностями бюджета. В этом случае лучше внимательно изучить другие возможные каналы и возможно, что для решения ваших задач подойдет иной метод.

Но менее всего советую искать, где можно дешево или бесплатно настроить контекстную рекламу. Так вы рискуете потерять напрасно и время, и рекламный бюджет

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анна Никитина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 92982, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 17 Nov 2019 02:16:54 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92982, "author_id": 329551, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92982\/get","add":"\/comments\/92982\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92982"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 329551, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }