Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Анна Никитина
52

Когда не стоит запускать контекстную рекламу

В закладки

Не буду претендовать на истину в последней инстанции, размышления в этой статье носят субъективный характер и опираются на рекомендации коллег и мой собственный путанный опыт

В моей практике были самые разные запуски рекламы: удачи и неудачи. Но в своей основе многие из них были похожи друг на друга, паттерны и истории повторялись. Это заставило меня задуматься о том, что есть закономерности, и будет ли эффект от ppc-трафика из поисковых систем у бизнеса достаточно быстро или для этого потребуются значительные для владельца вложения - зависит от ряда факторов

Итак, приступаю к изложению идей, когда на мой взгляд стоит остановиться и подумать, надо ли использовать контекстную рекламу как инструмент продвижения:

- Товар или услугу не спрашивают на поиске. Если ваша ниша настолько узкая и специфическая или новая, о ней почти никто ничего не слышал, нет спроса на поиске и статей по теме на сайтах и блогах, то контекстная реклама не даст эффекта. Не будет показов. В этих случаях для начала стоит проработать стратегию выхода на рынок, прежде чем оценить возможность использования этого инструмента

- Cайт плохо подготовлен к приему трафика. Невнятное предложение, отсутствие позиционирования, устаревший дизайн — сигналы к тому, что сначала стоит проработать маркетинг вашей компании и сайт. Запуск рекламы в этом случае приведет к расходам, которые не будут сопоставимы с уровнем конверсии и прибылью

- У вас стартап с маленькой выручкой. В этом случае лучше стараться подбирать наиболее дешевые инструменты продвижения, так вы снизите риски

- Товар или услуга не дорогие, наценка — низкая. Пример: дешевая бижутерия. В этом случае лучше работают инструменты продвижения с более низким уровнем вложений средств: соцсети, Instagram

- Вы продаете товар не в сезон. Исключением могут быть товары с достаточно высоким уровнем спроса даже в период спада интереса и некоторые товары со скидкой. В низкий сезон лучше работают кампании на сети: яркие тексты, баннеры и акции по стимулированию сбыта способны заинтересовать пользователей, которые просто сидят в сети и не думают в данный момент искать ваше предложение через поиск

- Ниша, которую вы выбрали, высококонкурентная, аукцион разогрет, клики по рекламе обходятся дорого, а уровень конверсии такой, что затраты на рекламу находятся или на грани рентабельности, или ниже. Возможно в этом случае с задачей лучше справится call-центр?

- Ваша целевая аудитория находится в offline. Пример: различные торговые точки. Здесь скорее сработают традиционные методы рекламы и маркетинга, к которым и следует обратиться. Из правила есть исключения, и прежде чем отказываться совсем от контекстной рекламы, проверьте в вордстат и google trends, сколько запросов есть вашем регионе. Иногда в этих случаях неплохо может сработать реклама на гиперлокальный таргетинг или с названием района и улицы

- У вас длинный цикл продаж, амбициозные цели и ограничен бюджет на продвижение. Такая история характерна, например, для дорогостоящих товаров: автомобили, крупная бытовая техника, недвижимость, а в B2B — для дорогого оборудования. В этом случае не стоит сразу ждать вала заявок с контекста, ведь люди, прежде чем совершить выбор, изучают информацию по теме, сравнивают ваше предложение и предложения конкурентов. Им просто необходимо время и информация для принятия решения Если есть существенный разрыв между целями и задачами, которые вы ставите перед продвижением, и возможностями бюджета. В этом случае лучше внимательно изучить другие возможные каналы и возможно, что для решения ваших задач подойдет иной метод.

Но менее всего советую искать, где можно дешево или бесплатно настроить контекстную рекламу. Так вы рискуете потерять напрасно и время, и рекламный бюджет

{ "author_name": "Анна Никитина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 92982, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 17 Nov 2019 02:16:54 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
MakeTime — повысить продуктивность, установив плагин в браузер
Вы установили плагин в Google Chrome и ваша продуктивность выросла, такое возможно? Давайте разберемся.
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null