🔋 10 принципов работы в Zappos
Есть такая книга, которая входит в топ 10 мировых бестселлеров.
Накидаю свои мысли по поводу заповедей Zappos.
Zappos - онлайн-магазин обуви и одежды из Лас-Вегаса.
«Доставляя счастье» Тони Шейн.
Выделил 10 заповедей работы в Zappos
1. Вызывать «вау!»-чувство нашим обслуживанием.
Дарите эмоции. Пусть люди чувствуют не просто покупку, снабжацте покупку эмоциями. А как мы знаем, эмоции продают.
2. Принимать и поощрять изменения.
Я в своей компании поддерживаю новые изменения. Сотрудникам, к сожалению, от моих нововведений приходится не сладко 😜
Тони в книге предлагает не бояться изменений, а подходить к ним с энтузиазмом, принимать и воплощать их. Только постоянно меняясь вы можете быть впереди конкурентов. Секрет в том, что они способны скопировать ваш сайт, систему, но они не в состоянии скопировать ваших людей, корпоративную культуру и качество работы с клиентами.
3. Создавать веселую и немного необычную атмосферу.
Считаю, что работа должна быть в кайф и приносить удовольствие. Когда есть ограничения, человеку психологически сложно работать, тем более продавать.
В Zappos не просто допускают, там ценят и поощряют неординарность и веселый настрой сотрудников.
4. Любить приключения, творчески и нешаблонно мыслить.
Самостоятельность должна поощряться.
В компании выстраивают отношения внутри коллектива так, что сотрудники не боятся рисковать и совершать ошибки. Здесь все согласны с афоризмом: «Не ошибается тот, кто ничего не делает».
В Zappos на собеседовании задают вопросы:
— Приведите пример ситуации на предыдущем месте работы, когда вам пришлось думать и действовать нешаблонно.
— Какую лучшую ошибку вы сделали на работе? Почему она лучшая?
5. Приветствовать рост и обучение.
Ну тут понятно, человек не растет - деградирует.
6. Строить открытые и честные отношения.
На собеседовании я сразу открываю карты. Считаю, что нет смысла тратить время друг друга, нужно сразу дать понять кандилату, что его ждёт. Честно. Совреие, потом потеряете время и плохо разойдетесь с человеком. Я ценю то, что о моей компании со стороны бывших сотрудников нет ни одного негативного отзыва. Стараюсь быть честным и обратно ожидаю этого же.
Доверие — это то, что сложнее всего выстроить, но если оно есть, вы добьетесь очень многого.
7. Создавать позитивный командный дух и семейную обстановку.
В компании стараюсь быть близко с сотрудниками. С одной стороны это плохо, так как люди могут сесть тебе на шею. Но нужно дать понять, что мы делаем одно дело и собрались в одном месте, чтобы зарабатывать деньги, не напрягать друг друга и кайфовать от работы. Мы делаем общее время.
В компании настаивают, что работники Zappos больше чем команда — они семья. Руководители поощряют неформальное общение сотрудников и встречи вне офиса, потому что лучшие идеи, возникшие в компании, стали прямым следствием общения сотрудников в нерабочее время.
8. Делать больше меньшими средствами.
Стараться и не бздеть 😉
9. Быть увлеченными и решительными.
Руководители Zappos никогда не принимают ответ «нет» или «это не сработает». Если бы они так делали, то компания вряд ли когда-то бы появилась на свет. По мнению Тони, увлеченность и решительность заразны. В компании верят в правильность позитивного отношения ко всему, что они делают, они понимают: это побуждает всех относиться к делу так же.
10. Быть скромными.
Тут нечего добавить, скромность в России признак обыденности.
«Мы знаем, что должны уважать всех людей несмотря ни на что» — пишет Тони Шей. Командный успех не должен формировать самоуверенность, а придавать спокойствие. Это путь к тому, чтобы всегда оставаться в тонусе и решать новые проблемы эффективнее.
Но не всё так просто в было в жизни Тони Шейна.
Внезапная смерть первого гендиректора Zappos и автора бестселлера «Доставляя счастье» Тони Шея в возрасте 46 лет вызвала множество вопросов. В последние месяцы легендарный бизнес-гуру, стремившийся улучшить жизни миллионов людей, разрушал свою собственную. Наркотики, алкоголь и депрессия.
«Люди, которыми ты себя окружаешь, либо невежественны, либо готовы участвовать в твоем самоуничтожении»