{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Елена Назарова

Разработка мобильных приложений для ресторанов, кафе и баров. Наш опыт | ItFox-web.com

Мобильное приложение предприятия общественного питания может увеличить прибыль в среднем на 20% за счет повышения трафика, среднего чека и количества повторных покупок, кроме того статистика говорит, что число запросов «Рестораны«, «Кафе», »Бары» в маркетах варьируется от 300 до 600 ежедневно.

Все это доказывает, что создание мобильного приложения — это действие, о котором стоит задуматься каждому владельцу предприятий общепита.

И сегодня я хочу поделиться с вами нашими кейсами о разработке ПО для ресторанов, которые, возможно, сподвигнут вас на некоторые мысли относительно диджитализации бизнеса.

***

Несколько лет назад к нам обратился представитель London Restaurant Group с целью разработать мобильное приложение для программы лояльности. Так началась наша работа с LRG — одной из самых популярных сетей ресторанов в Сочи.

На водной консультации мы обсудили основные проблемы клиента, то есть причины, из за которых он пришел к нам. И это, кстати, очень важный этап. Дело в том, что многие предприниматели до конца не осознают, какие проблемы может решить мобильное приложение и какие преимущества оно дает. Часто это выглядит так: « У всех есть, значит и мне надо».

Однако разработка мобильного приложения для ресторана — это недешево, а, значит, следует четко понимать, в какие сроки вложения окупятся, и какой профит принесут в последствии.

Наш клиент в полной мере осознавал преимущества и возможности диджитализации его бизнеса, именно поэтому мы до сих пор сотрудничаем и, помимо первичной разработки мобильной программы лояльности, мы запустили еще ряд IT-продуктов, о которых я расскажу ниже.

Кейс 1. Мультиплатформенное мобильное приложение для программ лояльности в ресторанах

Цели и задачи проекта

Нашему клиенту требовалось мобильное приложение для IOS и Android, которое помогло бы его VIP-клиентам присоединиться к программе лояльности. Поскольку основная группа клиентов — VIP, необходимо было тщательно продумать дизайн и сделать его подходящим под целевую аудиторию.

Этап разработки ресторанного приложения

"Работу над приложением можно разделить на 3 этапа, поскольку сейчас мы полностью обновляем приложение в соответствии с требованиями клиента. В начале проекта (на первом этапе) основной целью было создание закрытого приложения для привилегированных клиентов заведения — Bar London, — где они могли бы следить за новостями и получать персональные скидки. В качестве технологии мобильной разработки была выбрана react-native технология. Здесь мы разработали дизайн в оттенках заведения.

Разработчика IT Fox Юлия

Версия дизайна приложения в тонах клуба

Основной функционал приложения

После этапа подготовки и анализа мы реализовали следующие функции:

- Регистрация через SMS

- Личный кабинет с двумя ролями:

- Гостевой кабинет (личные данные и QR-код)

- Панель администратора (веб-интерфейс со списком пользователей, временем доступа, счетами, учет официантов (сканеры QR-кодов и информация о гостях)

Процесс реализации функционала приложения

Второй этап нашей разработки – это добавление виртуальной карты лояльности в Apple Wallet и Google Pay, чтобы создать возможность покупки билетов на мероприятия и внедрить сканирование QR кода с билетов официантом. При наполнении мобильного приложения функционалом, внедрением новых идеи и дизайна, мы решили перейти на технологию мобильной разработки Flutter

Разработчика IT Fox Юлия

Планирование распределения ролей

Исходя из этого, нам необходимо было предусмотреть UI уже с двумя ролями: пользователь и администратор/официант.

Так как особенностью населения региона заказчика является то, что они в основном ходят в одни и те же места, было предложено предоставить гостям возможность отправления кода-приглашения своим друзьям.

Так же, мы предложили:

-фиксировать предпочтения пользователей в еде и напитках

-добавлять комментарии о пользователях (проблемы, привычки и т. д.,) чтобы заказчик смог стать по настоящему полезным своему клиенту и постепенно становился для него лучше.

-изменить дизайн приложения.

Новый более лаконичный и комфортный для глаз пользователя дизайн

На третьем этапе — «новая разработка" клиент не ограничился одним баром, а решил добавить в приложение всю свою сеть ресторанов в Сочи и Москве и объединить их под брендом LRG. Здесь основной задачей стало — интегрировать все рестораны в приложение, связать с Яндекс Навигацией и Яндекс Такси и разработать логичный и понятный механизм бонусной лояльности. Мы также работаем над подключением R-keeper, который позволит нам оплачивать счета с помощью баллов».

разработчик IT Fox Юлия

Процесс интеграции в R-keeper

Это было первое приложение, которое, как вы видите, из простенького MVP стало эффективным способом удержания и привлечения гостей.

Кейс 2. Приложение «FotoBox» для сети баров и ресторанов «Лондон Групп»

Цели и задачи проекта .

Данное приложение разрабатывается для улучшения уровня сервиса, а также контроля работы персонала.

Представьте, что в вашей команде есть один из самых разборчивых сотрудников, который внимательно следит за качеством блюд на кухне, и если его что-то не устраивает, он не пускает блюдо дальше. Он также неподкупен и демонстрирует ненадлежащее качество в виде фотографий. Вы не сможете договориться с таким работником, если блюдо не соответствует стандартам ресторана.

Именно таким работником и является приложение "FotoBox"

Приложение работает в связке с R-Keeper и несколькими датчиками, которые записывают и передают следующие данные в Информационную Систему.

-Внешний вид блюда

-Вес

-Температура

После этого полученная информация оценивается и сверяется с контрольными показателями, установленными в системе.

Фрагмент интерфейса "FotoBox"

Процесс реализации функционала приложения

К сожалению, мы пока не можем раскрыть весь процесс реализации приложения, поскольку его самые интересные функции все еще находятся в стадии разработки и держатся в секрете.

Результаты

Помимо улучшения качества выдаваемых блюд, приложение позволяет оперативно информировать каждого нового члена команды о том, как должно выглядеть блюдо, как его следует подавать, при какой температуре и как долго его готовить. Это также актуально при изменении меню и внедрении новых блюд.

Интересные «фичи» и дополнительные функции для ресторанного приложения

А еще мы предложили расширить интерфейс администрирования, и добавить возможность фильтровать по истории поданных блюд и по названию, а также просматривать время приготовления блюда и время ожидания заказа.

Кейс 3. Приложение «Рестотчет» для сети баров и ресторанов «Лондон Групп»

Учет доходов и расходов в ресторанном бизнесе — особый случай: помимо стандартных доходов и расходов, необходимо также учитывать стоимость изготовления блюд по технологической карте, плюс каждый месяц приходится делать сложные расчеты по зарплате персонала.

Кроме того, менеджеры ресторанов часто сталкиваются с проблемой централизованного учета различных видов расходов: ресторанов может быть много, каждый со своими особенностями, и менеджер должен знать, куда утекают все деньги, и видеть общую картину по всем ресторанам.

Если вы ведете учет в excel, различия в форматах отчетности разных ресторанов неизбежны, а иногда формат отчетности одного ресторана отличается от месяца к месяцу. Сведение всех этих данных в один итоговый отчет может оказаться очень сложной задачей.

Именно для решения этих проблем и было разработано приложение «Рестотчет».

Фрагмент интерфейса "Рестотчет"

Процесс реализации

Должны сказать, что первый этап подготовки к внедрению этого приложения начался несколько лет назад. Сначала был написан прототип на платформе 1С.

В течение нескольких лет нам удалось внедрить ее в систему ресторанной группы, наступив на множество граблей и потратив недели на согласование отчетов, мы улучшили пользовательский интерфейс и решили проблему интеграции с другими системами.

Результаты

На выходе получилось не просто приложение, а программный комплекс, который решает бизнес-задачи и, что самое главное, используется как прототип для будущего универсального комплекса "Рестотчет", который представляет собой инновационный программный комплекс, доступный из любого браузера и интегрированный с основными информационными системами ресторанного бизнеса. Сейчас данный продукт в активной разработке, и в нем столько фич, что лучше я расскажу о нем в отдельной статье.

Преимущества приложений для ресторанов

Итак, мы с вами прошлись по трем IT-продуктам, которые мы разрабатываем для LRG, каждый из них уникален, и каждый выполняет одну из самых главных целей - увеличивает прибыль, либо сокращает издержки. Я не говорю уже о косвенных преимуществах, таких как имидж заведений, лояльность клиентов и так далее.

Ниже опишу кратко, каких преимуществ уже добился клиент:

-Новые источники дохода после запуска приложения «FotoBox» и программного обеспечения для учета затрат в ресторанном бизнесе.

-Повышение лояльности к бренду и среднего чека

-Улучшение процедур движения денежных средств в компании

-Повышение точности отчетов

-Улучшение отношений среди персонала.

Наш клиент начал с программы лояльности, дойдя до по-настоящему уникальных ПО, которые приносят пользу его клиентам и создают пассивный доход для него самого.

По данным AgFunder, за 1 полугодие 2021 г. инвестиции в пищевые технологии выросли до $15 млрд . Эта сфера находится на пике популярности, и в дальнейшем продолжит развиваться.

Чтобы не упустить волну успеха, ждем вас на консультацию по вашему проекту.

А к чему может привести ваша идея?

Звоните, узнаем!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null