{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Transport Russia

Влияние каршеринга на продажи авто

Шеринговая модель пользования автомобилем набирает популярность в больших российских городах. К плюсам такого сервиса относится отсутствие нескольких существенных статей расходов: налога на имущество, оплаты парковки и машино-места.

Владеть личным авто становится все дороже. Наличие каршеринговых сервисов оказывает все большее влияние на мировой автопром.

Об этой ситуации нам рассказал CEO международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com Александр Сапов.

Пока заметного влияния на авторынок за счет распространения краткосрочного автопроката нет. Потребители не воспринимают каршеринг в качестве замены личного автомобиля, они видят в нем скорее еще один вид транспорта. Подобные шеринговые компании больше конкурируют с такси, причем тут есть даже наглядная статистика — на прокатных авто ездить примерно вдвое дешевле.

Автодилерам нужно следить за изменениями пользовательских привычек. Спад продаж из-за распространения проката наверняка начнется, и к этому моменту нужно научиться работать с операторами каршеринга, то есть с корпоративными клиентами. В конечном счете они будут приобретать те же легковые авто.

Пока в России каршеринг не оказывает заметного влияния на продажи новых автомобилей. В других странах прокат также пока не меняет авторынок. В данной ситуации достаточно посмотреть на число машин у наиболее популярных сервисов за границей. У компании Share Now из Германии их около 21100, а у крупнейшего в США шерингового оператора Zipcar — примерно 12000 авто. При этом в личном пользовании у людей находятся миллионы автомобилей.

Тут есть такая статистика — один шеринговый автомобиль заменяет 7 личных. Правда, речь идет об идеальных условиях, когда прокатных машин много, они используются рационально, а также всегда находятся в шаговой доступности по первому требованию.

Если говорить о Москве, то у ⅔ пользователей каршеринга есть личные авто. Прокатом они пользуются для того, чтобы ездить в центр столицы на работу или учебу, и экономить при этом на парковке.

Подсчитано, что для наших крупных городов каршеринг остается выгоднее личного автомобиля если проезжать за год менее 15000 километров.

Тут нужно понимать еще и географию поездок. Если есть необходимость регулярно ездить в пригород, то без личного автомобиля обойтись сложно. Полностью отказаться от него можно только в том случае, если все основные поездки сосредоточены на центр города.

Автомобильная промышленность уже начала активно меняться — вместе с распространением шеринговой экономики развивается производство электрокаров. Продажи новых авто в мире действительно падают, и развитие сферы проката тут играет свою роль. Если у человека есть возможность в любой момент взять машину на пару часов, он не будет торопиться приобрести ее в личное пользование. Однако чтобы каршеринг действительно поменял привычки, должна измениться сама среда. Пока люди живут в удаленных пригородах, без собственных машин им не обойтись.

Прогнозировать цифры убытков автопрома пока сложно. Он подстраивается к меняющимся условиям и, к примеру, при падении традиционных показателей продаж развивается лизинг легковых автомобилей. Это выпавшие из поля зрения простых покупателей машины приобретают сервисы каршеринга и такси.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Я готов месяц счищать снег с тротуара перед зданием ЦБ РФ в костюме жабы

Вот уже полгода мы подстраиваем свою работу под требования 259 федерального закона, чтобы создать полностью легальную криптоплощадку на территории РФ. Я потратил несколько миллионов долларов на разработку платформы, работу юристов и оценщиков.

Кейс Pirelli: переводим станки на человеческий язык
Сервис массового аутсорса несложных задач «джунам»: в Skypro придумали решение проблемы дорогих разработчиков Статьи редакции

Бизнес сможет не тратить время и силы на поиск специалистов, а сервис — трудоустроить своих учеников.

Как я решил производить велопарковки для Австрии
Наша статистика – это ваши поддержка и доверие
Эксклюзивные промокоды для читателей виси на скидки до 75%

Видео-редактор Supa.ru, бот для ведения личных финансов Мобс бот, приложение для запоминания иностранных слов MemoWord и еще 20 полезных сервисов от читателей для читателей.

Первый инвестиционный TikTok сериал от «Открытие Инвестиции»

Не пропустите первый сезон взрывного инвестиционного сериала в TikTok! Вас ждут 10 коротких серий о неординарном молодом инвесторе по имени Паша Баблос!

Что такое аномалии фондового рынка
Доллар на бирже превысил 79 рублей впервые с 2020 года, ЦБ остановил покупку иностранной валюты на неопределённый срок Статьи редакции

Что происходит 24 января: в падении рубля виновата геополитика, но ему могут помочь высокие цены на нефть.

null