{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как российские школы и вузы готовы к переходу на дистанционное обучение

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ представляет сведения о стартовых условиях, в которых школы и вузы страны массово переходят на дистанционные форматы обучения, а также об уровне подготовленности преподавателей и обучающихся к образовательным онлайн-практикам.

Видео с краткими выводами

​Готовность участников образовательного процесса к переходу на дистанционное обучение ИСИЭЗ НИУ ВШЭ (issek.hse.ru)

Более подробные сведения

По данным Мониторинга научных кадров высшей квалификации ИСИЭЗ НИУ ВШЭ за 2019 г., лишь четверть (24,3%) работников вузов с ученой степенью за последние три года ни разу не проводили и не участвовали удаленно или по видеосвязи в учебных и научных мероприятиях. В среднем обладатели ученой степени, преподающие в вузах, оценили на 3,2 балла из 5 свой уровень владения навыками, необходимыми для дистанционной работы.

Пользовались интернетом дома 96% студентов вузов и 90% обучающихся по программам среднего профессионального образования, а использовали его для дистанционного обучения лишь 12% студентов программ среднего профессионального и высшего образования, по последним имеющимся официальным статистическим данным 2017 г. В среднем по странам ЕС к этим практикам были готовы 13% обучающихся в возрасте 15 лет и старше. Для сравнения: в Финляндии — 51%, в Германии и Болгарии — по 9%, в Италии — 7%. Студенты вузов в целом более уверенно владеют цифровыми компетенциями на базовом уровне в сравнении с работающими россиянами. Но при этом всего 27% студентов могли поддерживать коммуникации в цифровой среде, применяя полный набор инструментов, в частности электронную почту, средства онлайн-телефонии, социальные сети, файлообменники или облачные хранилища.

85,9% всех организаций начального, основного и среднего общего образования в 2018 г. использовали электронные дневники и электронные журналы успеваемости. Государственные и муниципальные школы (86,6%) заметно опережают по этому показателю частные (55,7%).

4,4% взрослого населения занимались самообразованием с использованием компьютера, включая онлайн-обучение, и всего менее процента россиян (0,9%) скачивали образовательные подкасты, курсы, лекции, мастер-классы через мобильные приложения, согласно последним имеющимся данным официальной статистики 2017 г. В целом самообразованием готов заниматься каждый пятый (22%) житель России, когда в таких странах, как Кипр, Хорватия и Сербия, больше 90% населения.

По ссылке представлены другие показатели, характеризующие готовность преподавателей и студентов к дистанционному обучению и уровень их владения цифровыми навыками, оснащенность школ и вузов персональными компьютерами, использование цифровых форматов в образовательном процессе, а также в практиках непрерывного образования у взрослого населения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда