{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как российские школы и вузы готовы к переходу на дистанционное обучение

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ представляет сведения о стартовых условиях, в которых школы и вузы страны массово переходят на дистанционные форматы обучения, а также об уровне подготовленности преподавателей и обучающихся к образовательным онлайн-практикам.

Видео с краткими выводами

​Готовность участников образовательного процесса к переходу на дистанционное обучение ИСИЭЗ НИУ ВШЭ (issek.hse.ru)

Более подробные сведения

По данным Мониторинга научных кадров высшей квалификации ИСИЭЗ НИУ ВШЭ за 2019 г., лишь четверть (24,3%) работников вузов с ученой степенью за последние три года ни разу не проводили и не участвовали удаленно или по видеосвязи в учебных и научных мероприятиях. В среднем обладатели ученой степени, преподающие в вузах, оценили на 3,2 балла из 5 свой уровень владения навыками, необходимыми для дистанционной работы.

Пользовались интернетом дома 96% студентов вузов и 90% обучающихся по программам среднего профессионального образования, а использовали его для дистанционного обучения лишь 12% студентов программ среднего профессионального и высшего образования, по последним имеющимся официальным статистическим данным 2017 г. В среднем по странам ЕС к этим практикам были готовы 13% обучающихся в возрасте 15 лет и старше. Для сравнения: в Финляндии — 51%, в Германии и Болгарии — по 9%, в Италии — 7%. Студенты вузов в целом более уверенно владеют цифровыми компетенциями на базовом уровне в сравнении с работающими россиянами. Но при этом всего 27% студентов могли поддерживать коммуникации в цифровой среде, применяя полный набор инструментов, в частности электронную почту, средства онлайн-телефонии, социальные сети, файлообменники или облачные хранилища.

85,9% всех организаций начального, основного и среднего общего образования в 2018 г. использовали электронные дневники и электронные журналы успеваемости. Государственные и муниципальные школы (86,6%) заметно опережают по этому показателю частные (55,7%).

4,4% взрослого населения занимались самообразованием с использованием компьютера, включая онлайн-обучение, и всего менее процента россиян (0,9%) скачивали образовательные подкасты, курсы, лекции, мастер-классы через мобильные приложения, согласно последним имеющимся данным официальной статистики 2017 г. В целом самообразованием готов заниматься каждый пятый (22%) житель России, когда в таких странах, как Кипр, Хорватия и Сербия, больше 90% населения.

По ссылке представлены другие показатели, характеризующие готовность преподавателей и студентов к дистанционному обучению и уровень их владения цифровыми навыками, оснащенность школ и вузов персональными компьютерами, использование цифровых форматов в образовательном процессе, а также в практиках непрерывного образования у взрослого населения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда