{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Готовы ли пользователи рунета делиться персональными данными?

Из фотобанка Canva.com

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил первые результаты опроса интернет-аудитории об использовании государством и бизнесом персональных данных населения для решения социально значимых задач.

Справка: Опрос ИСИЭЗ НИУ ВШЭ проведен в ноябре 2020 г. на выборке 3000 респондентов (пользователей интернета старше 14 лет), отражающей социально-демографическую структуру российской аудитории глобальной сети.

Главные выводы:

Большинство пользователей (84%) чувствуют бессилие перед возрастающими рисками утраты контроля над их данными в сети. Более половины признают, что не могут самостоятельно защититься от кражи персональной информации (52%), обеспокоены тем, что их действия могут быть записаны и проанализированы (55%). Противоположного мнения придерживаются 29% и 36% соответственно. В результате у людей формируется страх перед использованием цифровых сервисов и стремление избегать их.

ИСИЭЗ НИУ ВШЭ

Несмотря на чувствительность вопросов безопасности персональных данных в цифровой среде из-за возможных манипуляций с ними, каждый второй из опрошенных пользователей (49%) готов предоставлять какую-либо личную информацию, если понимает цели ее использования и разделяет их важность.

Граждане по-разному оценивают ценность тех или иных задач. Улучшению медицинских услуг готовы таким образом содействовать почти треть (29%) опрошенных, проведению научных исследований — вдвое меньше (15%). Порядка четверти респондентов согласны передавать данные о себе для повышения безопасности (27%) и эффективности реагирования на кризисные ситуации (23%). Менее четверти (23%) готовы открыть персональные данные для совершенствования нужных им услуг или товаров, еще меньше (18%) респондентов их могут доверить бизнес-организациям.

Готовых делиться персональными данными значимо меньше среди пользователей с низким уровнем цифровых навыков. С учетом доли этой категории (по данным Росстата, 39% населения старше 15 лет), можно предположить, что развитие инициатив по предоставлению доступа государства и бизнеса к персональным данным населения требует широкого общественного обсуждения и формирования прозрачных механизмов регулирования.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда