Игорь Павлович
64

С чего начать продвижение IT-стартапа в России. Личный опыт

В закладки

Любой IT-стартап на начальном этапе сталкивается с проблемой - с чего начать продвижение своего продукта.

В этой статье поделимся личным опытом, как заявить о себе миру, получить экспертизу, найти бизнес ангелов, единомышленников и нужных людей, которым будет интересно продвигать ваш продукт и вступать с вами в бизнес- и маркетинг-коллаборации.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Наш проект, который мы продвигаем на рынок это - It-стартап ClickChat, конструктор мобильных лендингов для связки с соцсетями и искусственным интеллектом в виде чат-бота. Спустя год разработки, в апреле 2019 года мы получили MVP. Уже в сентябре продукт вышел на рынок в сыром, но жизнеспособном виде. Первые продажи дали достаточно плодотворный фидбек от клиентов, что позволило довести софт до ума.

В таком виде продукт был готов для презентации более широкой аудитории.

ПЛАН ПРОДВИЖЕНИЯ

Для себя мы поставили следующий план продвижения продукта на рынок:

1. Участие в отраслевых оффлайн мероприятиях, выставках, конференциях форумах, чтобы заявить о себе в IT-сфере, получить экспертизу;

2. Рекламные кампании в Facebook, Google, чтобы быстро проверить базовые гипотезы и получить числовые показатели: CPI, CR, ARPU.

3. После этого подключать другие каналы для онлайн продвижения: сми, тематические ресурсы, блоггеры.

Работа с блоггерами и рекламные кампании в соцсетях оказались сложнее в реализации, чем мы думали, и заняли в 2−3 раза больше времени, так что мы сильно скорректировали последующие активности и сделали упор на оффлайн мероприятия.

КУРС НА ОФЛАЙН ИВЕНТЫ

Мониторинг отраслевых конференций, форумов и выставок навел нас на ФРИИ STARTUPDAY– одна из самых крупных в России старт-ап конференций.

«Startup Day – ежегодная однодневная конференция Фонда развития интернет-инициатив, которая собирает на одной площадке стартапы, успешные IT-компании, инвесторов и профильные организации. На Startup Day происходят анонсы новых продуктов лидеров рынка, воркшопы и консультации для основателей ИТ и интернет-бизнесов. В программе – кейсы, истории успеха и лучшие практики от лидеров рынка ИТ и интернет.»

Далее мы поделимся с вами личным опытом, как принять участие в Startup Day, подробно расскажем с какими проблемами столкнулись и в конце дадим советы «зеленым стартаперам».

Первым делом нужно отправить заявку на участие в «Питчах стартапов». Необходимо поторопиться, потому что количество мест ограничено, и как заявляют организаторы «они могут быстро закончиться».

Если вы получили ответное письмо с приглашением, то вы вытянули счастливый билет. С этого момента все в ваших руках и зависит от того, как вы себя проявите на мероприятии.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ

Наша оценка за организацию мероприятий 10 из 10. Все было на высшем уровне. Далее опишем все в деталях от А до Я.

Локация и трансфер

Проходит конференция по разным городам: Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар. Каждый может выбрать для себя ближайшею локацию или принять участие во всех «Startupday», так как проходят они в разное время.

Для нас ближайший город оказался Санкт-Петербург, така как центральный офис ClickChat находится в Москве.

Само мероприятие проходило в отеле Park INN ПРИБАЛТИЙСКАЯ по адресу ул. Кораблестроителей, 14. Если бюджет компании позволяет, то лучше разместиться прямо в нем.

​Park INN ПРИБАЛТИЙСКАЯ

Ближайшее станция метро от отеля - Приморская. От метро можно дойти пешком, это около 25 минут. Но для участников «Питчей стартапов» ФРИИ предоставляет комфортабельный автобус.

трансфер

Обратная связь с организаторами

Для участников питчей создают отдельный чат в телеграме. Организаторы всегда на связи, оперативно отвечают и дают советы.

​чат в телеграм

АКТИВНОСТЬ НА ПЛОЩАДКЕ

Вот вы наконец попали на на площадку. Что делать и куда пойти?

Регистрация

На входе расположена стойка регистрации. Начинаем с нее. Здесь необходимо получит бейдж.

Всего несколько типов: стратапы, спикеры, инвесторы, эксперты, участники.

Карта площадки

Сама площадка делится на несколько зон:

· VR зона - встреча с инвесторами. От организаторов вам придет сообщение к кому вас записали, то есть вы будете общаться с людьми которые потенциально могут быть заинтересованы в вашем проекте.

· Зал с главной сценой, где проходят выступления спикеров и будут «Питчи стартапов».

· Зона с экспертами. На эту зону отводится отдельное время.

· Зона нетворкинга расположена сразу после главной сцены. После питчей здесь можно перевести дух и снять стресс. В зоне вы найдете все для кофебрейка: чай, кофе, печенье, вафли, фрукты, молоко.

Активности

VR комната с инвесторами.

В этой зоне вы встречаетесь с инвесторами. Встречи проходят по записи, которую вам заранее огласят организаторы.

Мы попали к Анатолию Иванову, сооснователю ITBizRadio и главе отдела R&D в Embria (компания занимающейся развитием и инвестициями в начинающие стартапы).

Анатолий оказался очень открытым человеком, в итоге от него мы получили кучу инсайта и вынесли для себя много полезных советов. Для нашего стартапа ClickChat это было одно из самых полезных знакомств.

 команда ClickChat​ на встрече с Анатолием Ивановым

В VR зоне главное не замешкать и быть понаглее. Уже на выходе мы наткнулись на Константина Синюшина, известного российского серийного IT-предпринимателя, соучредителя ряда известных компаний, проданных стратегическим инвесторам Software AG, EMC Corp. и EPAM Systems. Константин российский бизнес-ангел в области интернет- и мобильных решений, занимающий первые места в венчурных рейтингах.

​Константин Синюшин

Пока он был свободен, мы воспользовались случаем и попросились к нему. Константин оказался очень отзывчивым и приятным человеком и с радостью нас принял, оставил свои личные контакты для связи и согласился встретиться с нами по приезду в Москву.

Главная сцена «Питчи стартапов»

Всего на питчи были выбраны 30 стартапов.

технический директор ClickChat​

За 20 минут до выступления организаторы собирают всех спикеров и объявляют порядок выступлений.

Спикеру дается 1 минута, поэтому нет необходимости тратить силы и время на WOW презентацию, вполне достаточно одного слайда с лого и контактной информацией.

Помните, питчи это прежде всего ваша речь. Времени хватит лишь на три блока: проблема, решение и перспектива монетизации проекта.

Технические требования к презентации присылают заранее, но случаются и форс мажоры.

Наш опыт с питчами не назовешь самым удачным, так как презентация полетела, выступление было сорвано.

Зато мы вынесли для себя несколько уроков, с которыми обязательно поделимся с вами.

Не стоит отчаиваться если что-то пойдет не так, главное без паники. Организаторы дали нам второй шанс.

В итоге нас все запомнили и на экспертной сессии сразу узнавали. Цель оправдывает средства, теперь ClickChat «местная знаменитость».

Экспертная сессия

Экспертная сессия проходит в отдельном зале. Организаторы распределяют участников по экспертам и дают обходной лист. На каждую встречу отводится 15 минут, звучит гонг и вы переходите к следующему эксперту по вашему списку.

На экспертной сессии вы получите консультацию инвесторов и бизнес-ангелов, помощь от опытных предпринимателей и представителей крупных корпораций-партнеров. Это отличная возможность улучшить презентацию вашего проекта как для инвесторов, так и для потенциальных клиентов.

Но самое ценное - вы получите приглашение в Акселератор и Мастерскую Старта Продаж (ex. Заочный Акселератор) ФРИИ, что очень важно для дальнейшего продвижения вашего продукта.

Мы успели пообщаться с Акселератором РЖД и прошли первый этап.

На Акселератор ВТБ не успели, отбор был закрыт. Но помните, все в ваших руках!

ClickChat на экспертной сессии​

Выводы которые мы вынесли для себя и советы будущим участникам:

1 Презентацию для питчей сделать в один слайд. Это поможет избежать неурядицы в случае технических проблем.

2 Организаторы приглашают всех участников на тренинг от ФРИИ по выступлениям. Не пренебрегайте этой возможностью.

3 Не волноваться, знакомиться со всеми и большую часть времени уделить нетворкингу.

4 Не стесняться и быть наглее, в рамках приличия.

5 Обязательно подать заявку на VR сессию и на сессию с экспертами.

6 Запастись диктофонами для записи ваших встреч на сессиях. Именно там вы получите самую ценную и полезную информацию.

7 Определиться с целью поездки. Для нас это пиар, получить экспертную оценку и обратную связь, цели найти клиентов не было.

8 Собрать визитки, и обязательно через пару дней после мероприятия проведите обратную связь.

9 Отрепетировать выступление несколько раз.

10 Снять ваше выступление на камеру. Закажите свою профессиональную съемку или попросите коллегу. Эти материалы отличный пиар-материал для СМИ и ваших соцсетей.

11 Проявлять активность перед фотографами и СМИ. Ваша цель пиар, поэтому необходимо по максимуму засветиться.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Игорь Павлович", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 90224, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Oct 2019 16:11:16 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90224, "author_id": 332462, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90224\/get","add":"\/comments\/90224\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90224"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 332462, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }