Цифровой банк против банка у дома
Доходы своей компании стоит перестать хранить в больших коробках под покрывалом в шкафу, чтобы в один день не услышать, как звонком в домофон Вас будит сотрудник налоговых органов.
Давно уже никого не удивить тем, что все сбережения предпринимателя хранятся в Банке.
Банки с каждым годом осваивают новые форматы предоставления своих услуг, чтобы максимально подстроиться под клиентов с мешками денег в руках.
Банк уже не приравнивается к зданию с красивой неоновой вывеской. Время, когда все люди бежали в банк рядом с домом, начинает угасать и всем хочет сократить количество походов в отделение банка.
Банк у дома:
Плюсы:
+ возможность получения всех необходимых документов в печатном виде с наличием заверения;
+ право на личное обращение к сотрудникам Банка;
+ возможность снятия крупных денежных сумм в кассе отделения Банка;
+ наличие права на повышенном тоне разрешить разногласия с руководящим сотрудником отделения Банка;
+ отсутствие необходимости направлять претензию (возражения) на юридический адрес при каждом неудобном случае;
+ не требуются дополнительные затраты на поиск партнерских банкоматов;
+ реальность срочного закрытия вклада и получения денежных средств;
+ обеспечение индивидуальным (VIP) обслуживанием состоятельных клиентов;
+ удобство проверочных мероприятий со стороны контрольно-надзорных органов;
+ отсутствие зависимости от работоспособности телекоммуникационной связи провайдера.
Минусы:
- высокие комиссии Банка;
- долговременность обработки запросов клиентов;
- трудности в личном общении с сотрудниками Банка;
- необходимость личного посещения отделения Банка при возникновении определенных вопросов;
- сложности с экстерриториальным обслуживанием клиентов Банка;
- отсутствие современной системы идентификации личности без удостоверяющих личность документов;
- ограниченность предоставления комплекса услуг в одном отделении Банка;
Цифровой банк:
Плюсы:
+ низкая ставка комиссий на обслуживание по счету клиента;
+ потенциальная возможность получать услуги Банка во время поедания кексов в собственной квартире;
+ экономия времени и отсутствие необходимости посещения отделений Банка;
+ возможность оперативного получения необходимых документов от Банка по электронной почте;
+ интровертам не требуется постоянно лично взаимодействовать с сотрудниками Банка;
+ пользование большинством услуг Банка вне рабочего времени;
+ взаимодействие с сотрудниками Банка через чат в приложении;
+ доставка кредитных (дебетовых) карт Банка курьерской службой по удобному адресу и в удобное время.
+ наличие лицензии на предоставление банковских услуг
Минусы:
- риск возникновения дополнительных затрат на снятие наличных денежных средств;
- необходимость дополнительных временных затрат на поиск партнерских банкоматов;
- сложности разрешения вопросов в связи с отсутствием личного общения с сотрудником отделения Банка;
- отсутствие привилегированного обслуживания;
- ограничение в получении печатных документов для государственных органов;
- отсутствие широкого комплекса корпоративных услуг и скидок;
- зависимость от зоны покрытия интернета.
Малым бизнес-проектам с минимальными доходами по всем признакам симпатизируют цифровые платформы предоставления банковских услуг без отделений и с минимальными расходами на обслуживание.
Растущим и зарекомендовавшим себя компаниям стоит оценить привлекательность корпоративных скидок для крупных пакетов обслуживания.
Выбор финансового партнера должен быть оправданным и взвешенным.