{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Геооптимизация страниц книжной лавки «Листва»

Оптимизация страниц «Листвы» на картах проводилась в начале января. Самой истории присутствия на картах был уже год и сравнивать есть с чем. Собственно, оптимизация страниц на картах — это лишь небольшой штрих для любого бизнеса.

Локация

Санкт-Петербург обладает устойчивой городской традицией, сейчас насчитывает 5-6 млн жителей. Плюс имеется постоянный туристический поток. Сама книжная лавка «Листва» находится между Финляндским и Московским вокзалом, буквально в паре сотен метров от Преображенского собора.

Книжная лавка по формату отличается от книжного магазина. Если магазин ориентирован на массового потребителя и может быть масштабирован, то лавка является буквально единичным продуктом. Из этого факта выстраивается бренд лавки как места с крайне широким выбором книг и командой работников, разбирающихся в продукте на уровень выше сотрудников книжных магазинов.

Однако, название книжной лавкой не всегда выступает гарантом качества места

Какой спрос на книги?

В карусели данные по запросам «книжный магазин» и «книжная лавка»

Это только данные Яндекса, по 2ГИС данные аналогичные, если добавить сюда Google, то можно предположить цифру ежемесячных поисковых запросов от 50 тысяч.

Более локальные данные предоставляет только Яндекс:

Сначала данные за январь, потом уже начало марта

В этой статистике количество запросов по всему Яндексу. Возможность увидеть количество поиска чисто в картах появилась недавно:

К слову, за 2 месяца алгоритмы Яндекса повысили оценку до максимально возможной :)

Собственно, общую сезонность рынка можно смотреть по трендам 2ГИС. Самое хорошее время — это с июля по сентябрь и отдельно декабрь. Июль и август — время, когда люди отдыхают и покупают книги для чтения, на август и сентябрь приходится закупка книг для учёбы, ну и декабрь — время дарить подарки.

Линия тренда показывает общий рост популярности использования 2ГИС в Санкт-Петербурге как инструмента поиска (+30% за год)

Какой эффект от оптимизации?

Меня изначально интересовало два момента:

1) Насколько больше внимания можно привлечь за счёт оптимизации?

2) Будет ли этот «новый» трафик качественным, то есть будут ли люди совершать действия в карточке (проложить маршрут/перейти на сайт или соцсеть/позвонить по телефону)?

Если лень читать цифры, можете сразу пролистать в конец текста к ответам на эти вопросы

Трафик удалось привлечь, при этом в разных системах эффект был различным по масштабу

2GIS

Теперь каждый 10 пользователь 2ГИС в Санкт-Петербурге, вводящий поисковый запрос, связанный с книгами, видит карточку книжной лавки «Листва». Долю показов удалось увеличить на 100-150%. По действиям несколько сложней, точную статистику дают только при покупке рекламного места, поэтому довольствоваться пришлось лишь общим соотношением и присланным на почту кратким отчётом.

Если 90 маршрутов — это 40% действий, получается:

1) Позвонили/посмотрели телефон — 14 раз

2) Перешли на сайт — 26 раз

3) Перешли в социальные сети — 15 раз

Диаграмма, на которую опираются эти цифры, ниже

Так как я учился по ходу дела, то соотношение действий в карточке за январь не сделал, но вот общий краткий отчёт за неделю заскринил:

Собственно, в 2ГИС без доплат узнать действия от месяца к месяцу нельзя, но по косвенным данным можно сделать гипотезу о их увеличении на 30-50%. Косвенные данные — это путь, по которому пришли в карточку:

Было и стало

По отношению к декабрю, в феврале значительная часть пользователей посетила карточку по тем запросам, которых до этого не было. Можно предположить, что 30-50% трафика — это «новые» пользователи.

Яндекс

Здесь была возможность следить и за условной «долей» локального рынка:

Удалось подняться на несколько мест выше и в процентном соотношении удвоить результат. Ниже статистика в целом:

Внимание пользователей также увеличилось в январе по сравнению с декабрём. Собственно, за январь плюс 10-15% по сравнению с декабрём. Ссылка на гугл таблицу будет в самом низу, там и расчёты конверсии.

Учитывая косвенные данные от 2ГИС, можно выдвинуть гипотезу об общем падении на 10%, таким образом, рост внимания составит добрые 20%.

Теперь к действиям в карточке:

Они увеличились не так сильно, но зато появилось порядка 12-13 переходов на сайт. Количество проложенных маршрутов в феврале побило все прежние рекорды и составило 56.

Google

Эта поисковая система самая неудобная для оптимизации, для подтверждения прав (!) должно прийти письмо на адрес организации. Также вы можете воспользоваться услугами партнёров гугл, они верифицируют вас за один день. Очень странная схема, но, благо, чудо свершилось, и гугл дал добро.

Опять-таки я догадался сделать замер только месячных данных. Но хотя бы это. Забавно, «просмотр» значит, что пользователь просто увидел карточку в поисковом списке, но не значит, что он в неё зашел. Прямая противоположность Яндексу, где меряют именно заход в карточку.

Начинали с 1,5 тысяч «просмотров» и 62 маршрутов в месяц.

В карусели есть данные за квартал, где захвачен «плохой» декабрь

Теперь каждый месяц даёт порядка 5-6 тысяч «просмотров». За квартал это уже 15-20 тысяч. Опять же, между увидел и сделал действие есть разница, про неё не забываем:

В карусели опять есть данные за квартал где прячется «плохой» декабрь

Видно, что относительно декабря распределение действий стало более плавным. Люди ищут путь не только к определённой дате, где причина поиска — это событие по типу лекции, а ежедневно приходят из поиска.

На эту разницу указывает и «путь» прихода в карточку

Было

Суть этой картинки крайне проста. До оптимизации страницу «Листвы» видели в 85% случаев только те, кто знал о ней и искал целенаправленно.

Теперь результат после:

Стало

Ситуация полностью обратная. Теперь 15% от тех, кто знает, и 85% «новых».

Кратко отчёты гугла выглядят вот так:

В карусели видны данные по разным вкладкам

Те, кто внимательно читает, заметили, что данные от Google слегка отличны. Причина в том, что подсчитываются с небольшим лагом. Это вообще характерно для карт. Недельные данные запаздывают обычно на 24-48 часов, а месячные могут на половину недели.

TripAdvisor

Пока я искал схожие сервисы, наткнулся на трипэдвизор. Он заточен уже чисто на путешественников, но благодаря нему можно занимать дополнительные строчки в выдаче поисковых систем. В итоге мы выстроили ещё один канал привлечения внимания и сделали бренд «Листвы» более доступным для туристов.

Здесь всё создавалось полностью с нуля:

Итоги

Здесь подведу общий счёт тому, что книжная лавка «Листва» получает от карт. Будет считаться последний месяц, то есть февраль. Замечу, что всё это не стоит денег, совсем, вообще, полностью. Ноль рублей, ноль копеек.

Уникальных пользователей подсчитать невозможно, поэтому в центре внимания действия

Переходы на сайт/соцсети (будем считать вместе для удобства):

64

Позвонили/узнали номер:

22

Проложили маршрут/посмотрели, как идти:

207

Эти данные не полные, но в таблице можно видеть динамику их изменения и общий тренд. Часть данных выше.

Таблица в гугле со всеми собранными данными — https://docs.google.com/spreadsheets/d/1hvz_XBWPPXM7BzKaMG4DINuUoL0ttkvRE-aWeFbK-IA/edit?usp=sharing

И ответы на мои вопросы выше:

1) Насколько больше внимания можно привлечь за счёт оптимизации?

Относительно того, что было получили рост от 100% до 400% по разным сервисам. Эффект в поисковиках накопительный, грубо говоря, чем больше «льётся» трафика, тем выше карточка в выдаче. Спираль успеха.

2) Будет ли этот «новый» трафик качественным, то есть будут ли люди совершать действия в карточке (проложить маршрут/перейти на сайт или соцсеть/позвонить по телефону)?

Да, трафик качественный. Люди новые, соответственно, от взаимодействиями с ними бизнес получает деньги, которых в ином случае не было бы. Зная качество книжной лавки «Листва», эти люди оформят не один чек на покупку, а будут возвращаться снова и снова, улучшая финансовые результаты как офлайн, так и онлайн.

Страницы

Яндекс.Карты https://yandex.ru/maps/-/CKEAJQiJ

Команда

Сергей Хоменко — оптимизация и поиск решений

Степан К. — копирайтинг (TG для связи @stepan_f_k)

Благодарности

Прежде всего, команде книжной лавки «Листва», оперативно предоставившей инструменты для работы и снятия статистики через 2 месяца

Степану К., согласившемуся помочь в текстовом оформлении страницы лавки для Google и TripAdvisor

Моей девушке Анне Зуевой, проверившей этот текст на ошибки :)

0
1 комментарий
Alexander Savenkov

Интересную выбрал нишу и всё больше в неё углубляешься!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда