{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие альтернативы таргетированной рекламе в Instagram и TikTok в 2022? Спойлер: почти никаких? 🤔

Хочу порассуждать на тему таргетированной рекламы после блокировок ТТ и FB Ads. Для меня это большая потеря, но я перевёл клиентов на альтернативные площадки без потерь – даже повысил чек 👌 Расскажу вам что делать в это трудное для таргетологов и СММ-специалистов время, а точнее на какие сервисы таргета переходить и что стоит потестить в своих проектах. Изучить новые сервисы не займёт много времени, зато вы можете перевести туда клиентов и даже найти новых под эти платформы

Моё лицо, когда я увидел это 🥲
Когда только крео начал хорошо откручиваться и тут 🤬

Реклама в фейсбуке настолько круто работает в плане алгоритма оптимизации показов и объема пользовательских данных, что другим рекламным площадкам сложно тягаться с ФБ.

Все сидят (сидели) в инсте и привыкли листать сторисы, рилсы и рекомендации. Там это работает круто и реклама людям показывается релевантно их интересам. В ВК конечно есть свои фишки (например авто-продвижение карточек товаров, подписки на рассылку вк, продвижение прайслистов). Но всё это работает не как в фб. Для обычного бизнеса это всё работает тухло. Да, эксперты, инфоцыгане и всякие гадалки неплохо держатся в VK и имеют активную аудиторию, таргет у них работает хорошо. Также таргет на музыку, блоги и интересный контент работает отлично (к примеру я продвигал треки и биты в вк, подписчик был 2-3р, клики по 0.7-1р), но там молодая аудитория, их легко завлечь. Также с товаркой ВК иногда хорошо работает, но опять же не так круто, как фб и инст. Опять же главное тут не лениться, тестить форматы и крео. Так не будет работать то, что на ура заходит в Инсте и Тиктоке.

Итак, какие площадки можно использовать для таргета после блока инсты и тт в 2022 году?

1 – ВК таргет. Сейчас медленно, но верно масса аудитории возвращается в ВК…

Да, именно возвращается, потому что аккаунты есть у всех, а вот пользуются не все. Я сам в ВК заходил раньше только из-за музыки и чата своей группы в универе (жиза да?) 😌 И вовлеченность пользователей тут стала супернизкой за последние годы. А сейчас люди придут сюда и вот что увидят: так тут сторисы как в инсте только как то неудобно, оо еще есть рилс как в иг, тааак а где директ как сообщения писать, аа это мессенджер вк…

Но может произойти другая ситуация: инст блокнули у всех (у меня кстати заблочили в первый день начала блокировки Меты), все тупо перешли в ТТ потому что туда уже перешли все блогеры и контент-мейкеры и также там привычнее механика взаимодействия для пользователей (листайешь видосы, как сторисы в Instagtam, простой интерфейс) .

У каждого блогера иг и ютуб (и даже у твич стримеров) в принципе есть тикток – база куда перейти из инсты. Все таки в вк не очень понятные инструменты для современных блогеров. Неудобно публиковать сторисы, непонятно какие охваты, просмотры. Блогеры уйдут туда, где больше просмотров и это тт. А за блогерами уже уйдёт аудитория. И вот это очень жаль, потому что таргет там заблочен и монетизировать эту аудиторию простым работягам (таргетологам) уже нельзя. ВК должен что-то сделать, упростить функционал блогерам и дать им мотивацию перейти сюда. Чтобы завлечь больше аудитории и обеспечить поток контента соцсети.

2 – MyTarget. По сути площадка для настройки таргета в ОК (остальные площадки там отстой). Ссылка на МТ – target.my.com

Давно работаю с МТ. Открутил там +- 5 млн р бюджета. И могу сказать, что площадка специфичная, но рабочая. Там можно продавать и квартиры, и машины, и курсы, и услуги. Товарка заходит там на ура, но опять же надо много тестить и искать связки. Это вам не FB с нейронкой, которая сама проанализирует ваши крео, трафик и аудиторию, и будет показывать рекламу именно вашей ца. ВК и ОК не про автооптимизацию. Тут ты сам должен рабочими руками до мазолей кликать и генерить десятки объяв на тест 1 офера 😂

Статистика в одном из моих кабинетов в MyTarget. У меня еще куча клиентских кабинетов, где траты по 100-200к. 

3 – РСЯ. По сути рекламная сеть яндекса – это почти тоже таргет.

Который кстати неплохо работает и быстро запускается (но правда оптимизация очень долгая, а модерацию можно пройти за 15 мин – пишешь в чатик с поддержкой и вуаля, объявы крутятся лавешка мутится 💃). Советую изучить этот инструмент, он будет супер актуален в этом году. Сам сейчас работаю там и результаты очень впечатлили (клики по некоторым крео 1.5р, лиды по 20р). Вначале конечно не так всё радужно было, на тесте слил 6к, чтобы выяснить что работает, а что нет. Короче, после блока тиктока, инсты и гугл рекламы — РСЯ это топ инструмент с огромной аудиторией. По сути там вы можете показывать рекламу всем людям в интернете вообще. То есть вот у нас число пользователей интернета в России 127 млн. человек, а значит это наша потенциальная аудитория в РСЯ. Так как сеть яндекса охватывает почти все популярные сайты и платформы.

Небольшой обзор рекламного кабинета Яндекс Директа (именно там настраивается реклама в РСЯ):

4 – Яндекс Дзен таргет. Да у дзена есть свой рекламный кабинет для настройки рекламы. Можете посмотреть zen. yandex. ru/adv

Аудитория там не сказать, что большая, но и не маленькая – примерно 17 млн активных пользователей (исходят из данных по прогнозу охвата в рекламном кабинете). И минимальное пополнение баланса там 20к рублей. Я клиенту запускал там таргет на видосы, у них там свой блог. Прибавилось пару тыщ подписчиков, на видосе 70к просмотров, что для яндекс дзена круто. Количество обращений прибавилось. Так что инструмент того стоит, аудитория там думающая, читающая. Какое нибудь агентство недвижимости зайдет на ура.

5 – Телеграм. И тут не про таргет, а скорее про медиа. Посмотрите в сторону ТГ со стороны закупки рекламы на каналах. Это будет хорошая реклама и трафик там живой. Только ищите активные не накрученные каналы, найти их можно в телеметре.

Хоть и в телеге сейчас есть рекламный кабинет и можно настроить таргет официально, но вам понадобится минимум 2.000.000 евро на пополнение баланса. У кого есть такие деньги – пишите в лс, буду готов с вами поработать бесплатно за процент от бюджета [эмодзи еврея] 😂

Сейчас очень смутное время на рекламном рынке, количество вакансий фб-инст таргетологов на хх ру сократилось до нуля. Но зато выросло количество вакансий таргетологов VK и MyTarget. И не лишним будет знать инструменты РСЯ и Яндекс Дзен. Выживут сильнейшие специалисты, слабые таргетологи (которые настраивали только инст и всё) — уйдут на заводы.

В целом получилась такая сумбурная статья из моих мыслей на счет бана инсты и судьбы таргета в 2022 году. А что думаете вы?

Например, мне нужно запустить рекламные посевы в Телеге на агентство недвижки. Я захожу в телеметр и ищу хорошие каналы по тематике с ненакрученной аудиторией и естественным приростом. Сделать это легко. Сохраняю эту базу и составляю план посевов. Профит✅
0
1 комментарий
awesome12

Очень полезно! Спасибо💪 Сейчас ломаем голову какие рекламные кабинеты стартовать можно и куда бюджет перелить

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда